Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Туристический продукт и туристические организации




Туристский продукт и туристские услуги

Туристский продукт представляет собой совокупность туристских услуг, работ, сопровождающих процесс потребления туристских услуг, и товары, потребляемые в туре и вне его.

Туристская услуга в религиозном туризме является результатом деятельности туристской организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребности туристов в устройстве туров: 1) экскурсионных, 2) паломнических, 3) комбинированных или отдельных составляющих этих туров.

Тур — комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию религиозных туристов, услуги экскурсионные, гидов-переводчиков и другие, предоставляемые в зависимости от цели путешествия (паломничество, экскурсия, научная деятельность). Программа тура — расписанный по дням план поездки с указанием дат посещения религиозных центров на маршруте.

В экскурсионном туризме религиозной тематики основной формой подачи материала является экскурсия. Экскурсионные услуги направлены на удовлетворение познавательных интересов туристов. К ним относятся разработка и внедрение программ экскурсионного обслуживания, организация и проведение экскурсий.

Трансфер представляет собой услуги по доставке туристов (на автобусе, автомобиле и т.д.) от места прибытия в определенный пункт (аэропорта, вокзала) до места проживания (гостиницы, монастыря, ашрама — духовного центра, лагеря) и обратно в дни приезда и отъезда, другие перевозки (к месту начала экскурсии и т. д.).

Услуги, предоставляемые туристам, могут быть основными и дополнительными. Основные услуги включены в тур и оплачены заранее. Обычно тур должен включать не менее двух основных услуг: размещения и перевозки. Дополнительные услуги приобретаются туристом во время тура за дополнительную плату. Они не включены в состав тура. Дополнительными услугами могут быть размещение в гостиничных номерах более высокого класса, дополнительные экскурсии и т.д.

Во время своей поездки туристы следуют по тому или иному маршруту. Маршрут — определенный путь следования туристов, предусматривающий посещение святых мест религий, различных религиозных объектов в соответствии с целью поездки. В маршруте указаны все пункты, посещаемые туристами. В понятие маршрута также входят транспортные коммуникации, используемые туристами для перемещения между пунктами остановок на маршруте.

Классификации маршрутов

Маршруты классифицируются по нескольким классификационным признакам.

По сезонности действия маршруты бывают следующие.

Круглогодичные — многие экскурсионные и паломнические, когда тот или иной объект религиозного поклонения посещается в течение года. Например, это поездки в Троице-Сергиеву лавру под Москвой или в ашрам Учителя Сатья Саи Бабы в Индии.

Сезонные — экскурсионные и паломнические в места, на посещение которых серьезно влияют климат, другие факторы. Например, паломнический сезон для въездных паломников и других туристов по святым местам Тибета и Гималаев — несколько месяцев в году. Экскурсии и паломничества в Валаамский и Соловецкий православные монастыри проходят в основном летом.

Разовые (событийные) — паломнические поездки, приуроченные к празднованию определенного церковного праздника, дню почитания местночтимого святого. Это всплеск паломнических прибытий на пасхальную проповедь папы римского в Ватикане. Сюда можно отнести и хадж в Мекку, когда один раз в году в паломничество устремляются до 2 млн человек одновременно. Также паломнические и экскурсионные поездки осуществляются для участия в ряде праздников, церемоний и карнавалов. К примеру, поездки в августе в Канди на Шри-Ланку на праздник Эсала Пе-рахера.

По построению трассы существуют маршруты кольцевые, линейные, радиальные, комбинированные.

Кольцевой маршрут — путь следования, при котором начало (А) и конец (Б) маршрута совпадают. Например, туристы прибыли в Индию в город Ченнаи (Мадрас) и посетили храмовые города юга страны — Канчипурам, Чидамбарам, Танджавур, Мадурай, Рамеш-варам, Махабалипурам — и вернулись обратно в Ченнаи.

Линейный маршрут — путь следования, при котором начало (А) и окончание (Б) маршрута не совпадают. Скажем, православные паломники из Москвы прибыли в украинский город Тернополь, посетили Лавру в Почаеве, отбыли в Киев и уже оттуда вернулись домой.

Радиальный маршрут — путь следования, когда начало (А) и окончание (Б) маршрута совпадают, но при этом туристы совершают перемещения в другие пункты, возвращаясь затем в начальный пункт пребывания. Например, паломники и экскурсанты могут, прибыв в Москву, совершать однодневные поездки по городу и его окрестностям (Троице-Сергиева лавра, Саввино-Сторожев-ский, Новоиерусалимский монастыри), возвращаясь на ночлег в Москву. Схематично построение этих маршрутов приводится на рисунке 10.1.

Комбинированный маршрут — путь следования, который содержит в себе элементы кольцевого, линейного и радиального маршрутов в различных вариациях.

По виду основного транспорта маршруты бывают:

- авиационные;

Радиальный маршрут        Комбинированный маршрут

 

Рис. 10.1. Виды маршрутов:

А - начало маршрута; Б - конец маршрута; ПП1-ПП4 - промежуточные пункты пребывания на маршруте

 

- автомобильные (автобусные);

- круизные (речные, морские);

- железнодорожные.

Следует отметить, что многие паломнические прибытия осуществляются всего в одно место с последующим возвращением людей домой.

При внутренних паломнических и экскурсионных поездках по Украине во многих случаях используются железнодорожный и автомобильный (автобусный) транспорт.

При зарубежных (внешних) поездках из Украины по святым местам индуизма и буддизма в Индии, Непале, Тибете, путешествиях по христианским святым местам дальнего зарубежья (Израиль Египет, Греция, Кипр, Италия, Франция), поездках на хадж в Мекку мусульман со всего мира используются авиационный и автомобильный (автобусный) транспорт.

Разработка и продвижение туристского продукта

Разработка туристского продукта, т.е. создание и организация путешествий является чрезвычайно сложным процессом. Он требует от специалистов, работающих в туризме, профессионализма глубоких знаний туристских ресурсов, организационно-правовых особенностей поездок, психологии и мотиваций потребителя. Создание турпродукта обычно начинается с появления идеи и принятия решения разработать тур и завершается процессом продвижения его на рынке с последующими продажами. После того как решение о создании тура принято, следуют обобщенно несколько этапов разработки турпродукта.

1. Изучение спроса на туристском рынке и определение базовых составляющих тура.

2. Расчет стоимости и установление цены тура.

3. Продажа (реализация) тура, т.е. продвижение его на рынке.

На первом этапе происходит создание концепции тура, изучение основных тенденций в паломническом туризме и экскурсионном туризме религиозной тематики. Исследуются качественно-количественные характеристики тура: вид транспорта, предполагаемые средства размещения, пункты питания, объекты экскурсионного показа (при экскурсионной поездке) — культовые сооружения и т.д. Наряду со спросом исследуется также предложение с целью поиска и отбора для предстоящего тура первичных туристских услуг и их производителей и поставщиков. Изучаются религиозные центры, в которые прибудут туристы. Важны транспортная доступность этих центров, степень развитости инфраструктуры, качество услуг и т.д. При практической организации паломнических поездок исследуются особенности проведения культовых мероприятий в храмах, монастырях и т. д. При создании тура важно учитывать все нюансы. Так, например, отдельные мужские православные монастыри принимают только паломников-мужчин и т.д. В некоторые индусские храмы в Индии (или их части) пускают только индусов, а духовные учителя могут отсутствовать в своих ашрамах некоторое время в году. В Мекку не разрешен въезд немусульман.

После того как завершено изучение спроса и предложения на рынке, составляется рабочий проект (вербальная модель) тура. Туроператор выбирает контрагентов, устанавливает с ними контакт и начинает переговоры. Таким образом, когда более определенными становятся параметры будущего тура, создаются основы для расчета его цены.

Цена продажи вычисляется на основе учета суммы расходов, прибыли и налогов. Сумма расходов включает прямые расходы (затраты на перевозку, размещение, питание туристов, их экскурсионное обслуживание) и косвенные расходы туроператоров (затраты по менеджменту туристской организации — арендные платежи, зарплата сотрудникам, затраты на решение организационных вопросов работы фирмы и т.д.). Следует особо подчеркнуть, что, например, в России в православном туризме при практической организации поездок паломнические службы не ставят своей целью извлечение прибыли. Как сообщили автору в фирме «Радонеж», прибыль нужна для обеспечения работы паломнической службы, но сама по себе прибыль, выгода здесь не является приоритетной. Главное — служение паломникам. Есть некоммерческие паломнические службы.

Продвижение турпродукта на туристском рынке — система мероприятий, направленная на создание спроса и стимулирование сбыта туристских услуг, т. е. на увеличение продаж. Существуют прямые и косвенные каналы сбыта продукции. Прямой канал сбыта представляет собой продажу туров или отдельных услуг их производителем напрямую потребителю. Такой способ дает ряд преимуществ как производителям, так и покупателям. Это относительная простота процесса продажи (не требуются посредники), более высокая прибыль производителя в расчете на одного покупателя (не нужно делиться выгодой с посредниками). Это также возможность неорганизованным туристам приобретать необходимые услуги в процессе их поездки, возможность проверить качество той или иной услуги (например, размещения) перед ее покупкой. Но такая система имеет и ряд недостатков.

Косвенный канал сбыта предполагает наличие посредника между производителем и потребителем. Турист приобретает отдельные услуги или туры у посредника. Посредники владеют информацией, которая длительное время собиралась и обобщалась и которую будущему туристу крайне сложно собрать и изучить самостоятельно. У производителя расширяются возможности сбыта своего товара.

Туристские предприятия

Туроператоры — туристские предприятия, занятые деятельностью по созданию турпродукта. Прерогатива их деятельности — практическая организация поездок. В Законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дается определение туроператорской деятельности. Туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации тур-продукта. Туроператор — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность на основании лицензии.

Доведением туристского продукта до потребителя занимается турагент. В соответствии с законом под турагентской деятельностью подразумевается деятельность, направленная на продвижение и реализацию туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Выделим основные элементы деятельности турагентства.

Предоставление полной и достоверной информации клиентам (к сожалению, на практике приходится часто сталкиваться с недобросовестной работой некоторых турагентств).

Консультации туристам, когда самому туристу трудно определить, в какое место поехать, в каких гостиницах останавливаться, что посетить. В этом случае работники турагентства являются экспертами, консультирующими туриста на основании имеющейся у них информации и помогающими ему принять решение. Это более важно для туристов-экскурсантов с религиозной направленностью поездок. Паломники часто уже имеют представление о святынях, которые они хотят посетить, датах тех или иных религиозных праздников, фестивалей, проповедей и т.д.

Продвижение услуг — использование маркетинговых коммуникаций (реклама, стимулирование продаж и т.д.). В религиозном туризме очень важна концепция рекламы. Посещение тех или иных религиозных центров, святых мест сопряжено с глубокими душевными чувствами и переживаниями людей, в первую очередь паломников. Поэтому важны этические стандарты в рекламе туров религиозной тематики. Информация должна быть представлена в корректной форме и благопристойных выражениях, никоим образом не оскорбляющих чувств верующих. Она помещается преимущественно в авторитетных изданиях с хорошей нравственной репутацией.

В странах с развитой рыночной экономикой, уже сложившейся системой отношений между различными экономическими субъектами появились туроператоры, специализирующиеся на создании туров по религиозной тематике, и турагенты, продающие их потребителям. Есть туроператоры, которые могут направить в паломнические поездки в разные страны и по святым местам религий людей (паломников) разной конфессиональной принадлежности. В России рынок туризма находится в процессе становления. Здесь зачастую одни и те же туристские фирмы занимаются туроператорской и турагентской деятельностью всех видов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 291.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...