Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 5. Современные тенденции развития молодежного туризма
5.1 Оптимальные условия получения основных туристических услуг 5.2 Тематические направления молодежного туризма 5.3 Международный молодежный туристический обмен 5.4 Развитие детского и молодежного туризма в независимой Украине
Оптимальные условия получения основных туристических услуг Молодежный туризм (студенческий туризм) - это разновидность туризма, направленный на удовлетворение рекреационных потребностей молодежи до 35 лет. Согласно Закону Украины «О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине» - молодежь, молодые граждане - граждане Украины в возрасте от 14 до 28 лет. Считается, что молодежь - наиболее неприхотливая возрастная категория туристов, которую в меньшей степени интересует качество продуктов и уровень сервиса, а в большей степени - эргономичность, умеренные цены и насыщенная культурно-развлекательная деятельность, соответствующую их возрастным потребностям. Молодежный туризм может иметь и коммерческую, и социальную окраску в соответствии с характером ценообразования на его услуги. Именно поэтому молодежным туризмом можно понимать сегмент туристического рынка, ориентированный на молодежь. Целью этого вида туризма является всестороннее развитие, организация досуга, психофизическая реабилитация и оздоровление личности. Рассмотрим оптимальные варианты получения основных туристических услуг потребителями рассматриваемой возрастной категории. Одной из главных составляющих туризма является размещение. Молодежь выбирает хостелы. В Украине хостел-движение стало развиваться не так давно, поэтому пока трудно назвать точное количество таких гостиниц. В нынешнем году количество койкомест в действующих европейских хостелах увеличилось: по сравнению с прошлым осенним сезоном их стало больше на 20%. Это могло бы только порадовать, если бы увеличение вместимости «молодежных гостиниц» не произошло путем банального добавления дополнительных кроватей в существующие номера. Согласно требованиям Международной ассоциации молодежных хостелов, в хостеле на одного человека должно приходиться не менее 5 кв. м, расстояние от спинки двухъярусной кровати до потолка должна быть не менее 75 сантиметров, размером не менее 80 на 190, а расстояние между ними не менее 75 сантиметров. На 12 человек в хостеле должен быть один туалет, предусматривается один умывальник на шесть человек, на 15 человек - одна душевая. При возможности в хостеле должна быть полностью оборудованная кухня, прачечная и т.п., хорошо, когда есть комнаты для встреч, вечеринок. У нас, правда, эти требования соблюдены не полностью : скажем, есть двухэтажные кровати, комнаты на 12, а то и больше, мест. По площади комнаты хостела в расчете на одного человека есть законодательное несогласие, поскольку согласно ДСТУ 4268 средства размещения площадь жилой комнаты на одного человека, проживающего в домах круглогодичного функционирования, должна быть не менее 6,0 кв. м. Средства размещения должны иметь санитарные объекты общего пользования (из расчета один унитаз, один умывальник и один душ не более чем на десять человек, отдельно для женщин и мужчин). Поэтому, имея не унифицированы требования к средствам размещения, трудно требовать у владельцев молодежных гостиниц соблюдения требований к средствам размещения, указанных в национальном стандарте. Однако молодежь на это не очень обращает внимание. Поэтому хостелы считаются молодежными отелями, хотя возрастных ограничений на поселение в них нет; могут поселяться и дети в сопровождении взрослых, и люди других возрастных категорий. Правда, представители отраслевых ассоциаций, обязаные следить за соблюдением хостел-стандартов, утверждают, что «уплотнения» коснулось преимущественно тех «молодежных гостиниц», которые не входят в Международную ассоциацию этого вида отелей (IYHA), работая «автономно». А таких, по оценкам экспертов, примерно 30% от общего количества всех европейских хостелов. Впрочем, поручиться за всех без исключения ассоциированных членов руководители ассоциаций, к сожалению, не готовы. Так что молодые туристы, которые заселяются в ассоциированные хостелы, тоже не застрахованы от сюрприза в виде «уплотнения». Кроме того, чтобы стать хостелом, гостиничная база должна разработать туристические программы. Ведь суть хостела и состоит в том, чтобы позволить людям узнать что-то новое и интересное. Также отель подписывает договор франчайзинга для получения права пользоваться брендом Hostelling International. Стоимость проживания в хостелах зависит от емкости комнат, типа кроватей, места расположения средства размещения и тому подобное. Дополнительно снизить стоимость проживания позволяют карточки скидок. Но распространяются они только на ассоциированные «отели для молодежи». Украинские туристы чаще всего пользуются дисконтными картами Международной ассоциации хостелов IYHA и международным удостоверением ISIC. Сегмент «молодежный туризм» в Украине четко не выделен: предложения туристических фирм в основном направлены на семейный отдых, экскурсионные туры рассчитаны на туристов разных возрастных категорий. Поэтому большинство молодых людей, которые хотят отдыхать так, как им нравится, сами организуют свой досуг. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 801. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |