Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5. Современные тенденции развития молодежного туризма




5.1 Оптимальные условия получения основных туристических услуг

5.2 Тематические направления молодежного туризма

5.3 Международный молодежный туристический обмен

5.4 Развитие детского и молодежного туризма в независимой Украине

 

Оптимальные условия получения основных туристических услуг

Молодежный туризм (студенческий туризм) - это разновидность туризма, направленный на удовлетворение рекреационных потребностей молодежи до 35 лет. Согласно Закону Украины «О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине» - молодежь, молодые граждане - граждане Украины в возрасте от 14 до 28 лет. Считается, что молодежь - наиболее неприхотливая возрастная категория туристов, которую в меньшей степени интересует качество продуктов и уровень сервиса, а в большей степени - эргономичность, умеренные цены и насыщенная культурно-развлекательная деятельность, соответствующую их возрастным потребностям. Молодежный туризм может иметь и коммерческую, и социальную окраску в соответствии с характером ценообразования на его услуги. Именно поэтому молодежным туризмом можно понимать сегмент туристического рынка, ориентированный на молодежь. Целью этого вида туризма является всестороннее развитие, организация досуга, психофизическая реабилитация и оздоровление личности.

Рассмотрим оптимальные варианты получения основных туристических услуг потребителями рассматриваемой возрастной категории.

Одной из главных составляющих туризма является размещение. Молодежь выбирает хостелы. В Украине хостел-движение стало развиваться не так давно, поэтому пока трудно назвать точное количество таких гостиниц. В нынешнем году количество койкомест в действующих европейских хостелах увеличилось: по сравнению с прошлым осенним сезоном их стало больше на 20%. Это могло бы только порадовать, если бы увеличение вместимости «молодежных гостиниц» не произошло путем банального добавления дополнительных кроватей в существующие номера.

Согласно требованиям Международной ассоциации молодежных хостелов, в хостеле на одного человека должно приходиться не менее 5 кв. м, расстояние от спинки двухъярусной кровати до потолка должна быть не менее 75 сантиметров, размером не менее 80 на 190, а расстояние между ними не менее 75 сантиметров. На 12 человек в хостеле должен быть один туалет, предусматривается один умывальник на шесть человек, на 15 человек - одна душевая. При возможности в хостеле должна быть полностью оборудованная кухня, прачечная и т.п., хорошо, когда есть комнаты для встреч, вечеринок. У нас, правда, эти требования соблюдены не полностью : скажем, есть двухэтажные кровати, комнаты на 12, а то и больше, мест. По площади комнаты хостела в расчете на одного человека есть законодательное несогласие, поскольку согласно ДСТУ 4268 средства размещения площадь жилой комнаты на одного человека, проживающего в домах круглогодичного функционирования, должна быть не менее 6,0 кв. м. Средства размещения должны иметь санитарные объекты общего пользования (из расчета один унитаз, один умывальник и один душ не более чем на десять человек, отдельно для женщин и мужчин). Поэтому, имея не унифицированы требования к средствам размещения, трудно требовать у владельцев молодежных гостиниц соблюдения требований к средствам размещения, указанных в национальном стандарте.

Однако молодежь на это не очень обращает внимание. Поэтому хостелы считаются молодежными отелями, хотя возрастных ограничений на поселение в них нет; могут поселяться и дети в сопровождении взрослых, и люди других возрастных категорий. Правда, представители отраслевых ассоциаций, обязаные следить за соблюдением хостел-стандартов, утверждают, что «уплотнения» коснулось преимущественно тех «молодежных гостиниц», которые не входят в Международную ассоциацию этого вида отелей (IYHA), работая «автономно». А таких, по оценкам экспертов, примерно 30% от общего количества всех европейских хостелов. Впрочем, поручиться за всех без исключения ассоциированных членов руководители ассоциаций, к сожалению, не готовы. Так что молодые туристы, которые заселяются в ассоциированные хостелы, тоже не застрахованы от сюрприза в виде «уплотнения».

Кроме того, чтобы стать хостелом, гостиничная база должна разработать туристические программы. Ведь суть хостела и состоит в том, чтобы позволить людям узнать что-то новое и интересное. Также отель подписывает договор франчайзинга для получения права пользоваться брендом Hostelling International.

Стоимость проживания в хостелах зависит от емкости комнат, типа кроватей, места расположения средства размещения и тому подобное. Дополнительно снизить стоимость проживания позволяют карточки скидок. Но распространяются они только на ассоциированные «отели для молодежи». Украинские туристы чаще всего пользуются дисконтными картами Международной ассоциации хостелов IYHA и международным удостоверением ISIC. Сегмент «молодежный туризм» в Украине четко не выделен: предложения туристических фирм в основном направлены на семейный отдых, экскурсионные туры рассчитаны на туристов разных возрастных категорий. Поэтому большинство молодых людей, которые хотят отдыхать так, как им нравится, сами организуют свой досуг.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 801.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...