Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Угон либо захват с целью угона железнодорожного подвижного состава, воздушного или водного судна (ст. 311 УК)




 

Объект преступления: безопасность движения.

 

Предмет преступления:

1. Подвижной состав на железной дороге (любые виды локомотивов, дизель-поезда, электропоезда, мотодрезины, другие железнодорожные транспортные средства: железнодорожный кран, снегоочистители);

2. Воздушные суда (все летательные аппараты, даже безмоторная авиация, например, планеры);

3. Водные суда самоходные водные суда (морские, смешанные). Исключение составляют маломерные водные суда. Ответственность за угон маломерного судна предусмотрена ст. 214 УК.

 

Объективная сторона:

1. Угон – это самовольное завладение транспортным средством и перемещение на нем по своему усмотрению.

Угон является оконченным с момента начала движения. В момент полета изменили курс и перестали подчиняться диспетчерской станции;

2. Захват с целью угона – это насильственное либо путем обмана или иным способом завладение транспортным средством, установление над ним контроля в целях перемещения по своему усмотрению.

Усеченный состав. Важно установить саму цель угона. Окончание: момент, когда установлен контроль над транспортным средством.

Угон + присвоение = совокупность.

 

Субъективная сторона: прямой умысел.

Субъект: любое лицо достигшее 16 лет.

 

Ч.2 ст. 311 УК:

1.Группа лиц по предварительному сговору;

2.С применением насилия;

3.Повлекший причинение ущерба в особо крупном размере.

 

 

Ч.3 ст. 311 УК:

1.Организованная группа;

2.Смерть человека по неосторожности;

3.Причинение ТТП по неосторожности.

 

 

Если в процессе угона умышленно причиняется смерть или ТТП. Ответственность наступает по совокупности за угон и убийство или причинение ТТП.

 

 

Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (ст.314 УК)

 

Непосредственный объект: безопасность движения и эксплуатации на 3 видах транспорта:

1.Железнодорожном;

2.Водном;

3.Воздушном.

 

Дополнительные (факультативные) объекты:

1.Жизнь;

2.Здоровье;

3.Отношения собственности;

4.Экологическая безопасность.

 

Объективная сторона:

1. Деяние;

a.Нарушение правил безопасности движения (тех правил, которые регламентируют процесс перемещения транспортного средства)

b.Нарушение правил эксплуатации транспортных средств (непосредственно с движением не связаны, но создают угрозу).

 

И те и другие правила предусмотрены специальными нормативными актами, поэтому предъявляя обвинение нужно точно указать какой пункт и каких Правил нарушил обвиняемый. Если правило не предусмотрено, то отсутствует деяние и вопрос об ответственности не возникает.

Не имеет значение, какое правило нарушено: правило безопасности движения или безопасности эксплуатации. Возможно сочетание нарушений.

 

2. Последствия;

3. Причинная связь между деянием и последствием. Важно установить причинную связь между нарушением Правил и наступившим результатом, поскольку результат может быть вызван побочными обстоятельствами (другими участниками движения).

 

Ч.1 ст. 314 предусматривает ответственность:

1.МТТП;

2.ТТП;     

3.Ущерб в особо крупном размере.

 

Нельзя требовать от участника движения, чтобы он предвидел нарушение правил другого участника движения. Оценивать действия лица необходимо исходя из того, что все остальные должны были соблюдать Правила.

 

Субъектом является работник конкретного вида транспорта:

1.Лицо, организующее движение (авиадиспетчер, руководитель полетов);

2.Лицо, обеспечивающее эксплуатацию транспорта (авиа техник);

3.Работник, непосредственно управляющий движением транспортного средства (машинист, пилот, капитан водного судна и тд.).

 

Возраст: 16 лет.

 

Ответственность дифференцирована по тяжести последствий.

 

Ч.2 ст.314:

1.Причинение смерти по неосторожности одному человеку.

 

Ч.3 ст.314:

1.Причинение смерти по неосторожности двум и более лиц.

 

 

Нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспортных средств (ст.317 УК)

 

Верховный Суд Республики Беларусь принял ППВС от 01.10.2008 года №7 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств (ст.ст. 317-318, 321 УК)» 6/710.

 

         2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
Ст.317 1060 1322 1356 1382 1472 1891 1677 1296 969 1018

 

Непосредственный объект: общественные отношения, обеспечивающие безопасность движения автодорожного транспорта и безопасность его эксплуатации.

Факультативные объекты: жизнь или здоровье человека (нет собственности! – в основном гражданско-правовая ответственность, за исключением ст.219 УК).

 

Предмет преступления: автодорожные транспортные средства. Признаки предмета преступления должны раскрываться в примечании к статье 317, но к сожалению они там раскрываются очень туманно.

 

Ранее:

Примечание. Под автодорожными транспортными средствами, указанными в статьях 214, 317 и 318 настоящего Кодекса, понимаются все виды автомобилей, тракторы и иные самоходные машины, трамваи, троллейбусы, а также мотоциклы и другие механические транспортные средства с рабочим объемом двигателя не менее пятидесяти кубических сантиметров.

 

Сейчас:

Примечание. Под транспортным средством, указанным в статьях 214, 317 - 318 настоящего Кодекса, понимаются механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования, а также шасси транспортного средства и самоходная машина.

 

Лучше обратиться к ПДД.

Потерпевшим от преступления может быть любое лицо кроме водителя.

 

Объективная сторона включает в себя три признака:

1.Нарушение правил безопасности;

2.Последствия;

3.Причинная связь.

 

Нарушение правил безопасности бывает двух видов:

1.Нарушение ПДД;

2.Правила эксплуатации транспортных средств (часть изложена в ПДД, но для многих транспортных средств предусмотрены отдельные правила эксплуатации).

 

Норма бланкетная, поэтому в процессуальных документах надо указывать какой пункт каких Правил был нарушен.

 

Последствия названы 3 видов:

Ч.1 Ст.317:

1.МТТП.

 

Ч.2 Ст.317:

2.ТТП;

3.Смерть человека.

 

Ч.3 Ст.317:

1.Смерть двух и более лиц.

 

 

Важно по каждому делу доказать наличие причинной связи между нарушением соответствующих Правил и наступившим результатом (обычно назначается автотехническая экспертиза).

К ответственности должны привлекаться все те нарушители ПДД, чьи действия с необходимостью обусловили наступление последствий.

По ст.317 ответственность наступает, если последствия вызваны именно нарушением правил безопасности движения или эксплуатации транспорта. Если нарушены правила безопасности не связанные с движением транспорта (при погрузочно-разгрузочных работах, во время ремонта автомобиля, при демонтаже, во время использования специальных работ автокраном, скрепером) – то не ст.317, а нарушение правил охраны труда.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...