Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности физического развития и двигательных способностей детей
На физическое развитие, двигательные способности, обучаемость и приспособляемость к физической нагрузке оказывает влияние тяжесть интеллектуального дефекта, сопутствующие заболевания, вторичные нарушения, особенности психической и эмоционально-волевой сферы детей Нарушения физического развития: отставания в массе тела; отставания в длине тела; нарушения осанки; нарушения в развитии стопы; нарушения в развитии грудной клетки и снижение ее окружности; парезы верхних конечностей; парезы нижних конечностей; отставания в показателях объема жизненной емкости легких; деформации черепа; дисплазии; аномалии лицевого скелета. Нарушения в развитии двигательных способностей: 1) нарушение координационных способностей — точности движений в пространстве; координации движений; ритма движений; дифференцировки мышечных усилий; пространственной ориентировки; точности движений во времени; равновесия; 2) отставания от здоровых сверстников в развитии физических качеств — силы основных групп мышц рук, ног, спины, живота на 15—30%; быстроты реакции, частоты движений рук, ног, скорости одиночного движения на 10—15%; выносливости к повторению быстрой динамической работы, к работе субмаксимальной мощности, к работе большой мощности, к работе умеренной мощности, к статическим усилиям различных мышечных групп на 20—40%; скоростно-силовых качеств в прыжках и метаниях на 15—30%; гибкости и подвижности в суставах на 10—20%. Нарушения основных движений: — неточность движений в пространстве и времени; — грубые ошибки при дифференцировании мышечных усилий;. — отсутствие ловкости и плавности движений; — излишняя скованность и напряженность; — ограничение амплитуды движений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях. - расстройство координации движений. Основные задачи физической культуры воспитательные, образовательные, оздоровительные и задачи физического развития. Общие задачи адаптивного физического воспитания: — укрепление здоровья, закаливание организма; — обучение основам техники движений, формирование жизненно необходимых умений и навыков; — развитие физических способностей; — формирование необходимых знаний, гигиенических навыков; — воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности; — воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к дисциплине, организованности, ответственности за свои поступки, активности и самостоятельности. К специальным задачам относятся: 1. Коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, метании, прыжках, лазании, упражнениях с предметами и др.: • согласованности движений отдельных звеньев тела (рук, ног, туловища, головы); • согласованности выполнения симметричных и асимметричных движений; • согласованности движений и дыхания; компенсация утраченных или нарушенных двигательных функций; • формирование движений за счет сохранных функций. 2. Коррекция и развитие координационных способностей: • ориентировки в пространстве; • дифференцировки усилий, времени и пространства; • расслабления; • быстроты реагирования на изменяющиеся условия; • статического и динамического равновесия; • ритмичности движений; • точности мелких движений кисти и пальцев. 3. Коррекция и развитие физической подготовленности: • целенаправленное повышение отстающих в развитии физических качеств; • развитие мышечной силы, элементарных форм скоростных способностей, ловкости, выносливости, подвижности в суставах. 4. Коррекция и профилактика соматических нарушений • формирование и коррекция осанки; • профилактика и коррекция плоскостопия; • коррекция массы тела; • коррекция речевого дыхания; • укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 5. Коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей: • развитие зрительно-предметного, зрительно-пространственного и слухового восприятия; • развитие зрительной и слуховой памяти; • развитие зрительного и слухового внимания; • дифференцировка зрительных, слуховых, тактильных ощущений; • развитие воображения; • коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы. 6. Развитие познавательной деятельности 7. Воспитание личности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 294. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |