Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности физического развития и двигательных способностей детей




На физическое развитие, двигательные способности, обучаемость и приспособляемость к физической нагрузке оказывает влияние тя­жесть интеллектуального дефекта, сопутствующие заболевания, вто­ричные нарушения, особенности психической и эмоционально-воле­вой сферы детей

Нарушения физического развития: отставания в массе тела; отставания в длине тела; нарушения осанки; нарушения в развитии стопы; нарушения в развитии грудной клетки и снижение ее ок­ружности; парезы верхних конечностей; парезы нижних конечно­стей; отставания в показателях объема жизненной емкости легких; деформации черепа; дисплазии; аномалии лицевого скелета.

Нарушения в развитии двигательных способностей:

1) нарушение координационных способностей — точности дви­жений в пространстве; координации движений; ритма движений; дифференцировки мышечных усилий; пространственной ориентиров­ки; точности движений во времени; равновесия;

2) отставания от здоровых сверстников в развитии физических качеств — силы основных групп мышц рук, ног, спины, живота на 15—30%; быстроты реакции, частоты движений рук, ног, скорости одиночного движения на 10—15%; выносливости к повторению бы­строй динамической работы, к работе субмаксимальной мощности, к работе большой мощности, к работе умеренной мощности, к стати­ческим усилиям различных мышечных групп на 20—40%; скорост­но-силовых качеств в прыжках и метаниях на 15—30%; гибкости и подвижности в суставах на 10—20%.

Нарушения основных движений:

—  неточность движений в пространстве и времени;

—  грубые ошибки при дифференцировании мышечных усилий;.

—  отсутствие ловкости и плавности движений;

—  излишняя скованность и напряженность;

—  ограничение амплитуды движений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях.

-  расстройство координации дви­жений.

Основные задачи физической культуры воспитательные, образовательные, оздоровительные и задачи физического развития.

Общие задачи адап­тивного физического воспитания:

—  укрепление здоровья, закаливание организма;

—  обучение основам техники движений, формирование жизнен­но необходимых умений и навыков;

—  развитие физических способностей;

—  формирование необходимых знаний, гигиенических навыков;

—  воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности;

—  воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к дисциплине, организованности, ответственности за свои поступки, ак­тивности и самостоятельности.

К специальным задачам относятся:

1. Коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, метании, прыжках, лазании, упражнениях с предметами и др.:

•  согласованности движений отдельных звеньев тела (рук, ног, туловища, головы);

•  согласованности выполнения симметричных и асимметричных движений;

•  согласованности движений и дыхания;

компенсация утраченных или нарушенных двигательных функций;

•  формирование движений за счет сохранных функций.

2.  Коррекция и развитие координационных способностей:

•  ориентировки в пространстве;

•  дифференцировки усилий, времени и пространства;

•  расслабления;

•  быстроты реагирования на изменяющиеся условия;

•  статического и динамического равновесия;

•  ритмичности движений;

•  точности мелких движений кисти и пальцев.

3.  Коррекция и развитие физической подготовленности:

•  целенаправленное повышение отстающих в развитии фи­зических качеств;

•  развитие мышечной силы, элементарных форм скоростных спо­собностей, ловкости, выносливости, подвижности в суставах.

4. Коррекция и профилактика соматических нарушений

• формирование и коррекция осанки;

•  профилактика и коррекция плоскостопия;

• коррекция массы тела;

•  коррекция речевого дыхания;

• укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

5. Коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей:

•  развитие зрительно-предметного, зрительно-пространственного и слухового восприятия;

• развитие зрительной и слуховой памяти;

•  развитие зрительного и слухового внимания;

•  дифференцировка зрительных, слуховых, тактильных ощущений;

•  развитие воображения;

•  коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

6. Развитие познавательной деятельности

7. Воспитание личности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...