Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности профессиональной подготовки экономистов




 

На сегодняшний день одной из основных задач экономического образования является согласование развития профессионального образования и процесса информатизации общества. Осмысление данной проблемы можно рассматривать в различных аспектах.

Первый аспект касается изменения профессиональной сферы под влиянием информатизации общества. Информатизация общества как глобальная цивилизационная линия развития отражается на профессиональной деятельности экономиста, в которой наблюдаются такие процессы как интеграция информационных технологий в профессиональную деятельность и дифференциация видов профессиональной деятельности, связанных и использованием информационных технологий. Важным фактором информатизации профессиональной деятельности выступает и виртуализация, которая проявляется в частности в том, что современный экономист осуществляет свою деятельность не с материальными объектами, а с их аналогами – моделями, часто существующими не реально, а в сетевом пространстве. В таких условиях происходит слияние профессиональных и информационных функций специалистов, соединение предметных и информационных знаний, умений и навыков, стирание границ между отраслевыми и информационными специалистами.

Второй составляющей исследования новых требований к наличию информационных компетенций современного квалифицированного экономиста является динамика и разнообразие требований рынка труда. Обширный перечень направлений, для которых присваивается квалификация «Экономист», порождает разнообразные требования к профессиональной информационной подготовке, отраженные в профессиографической литературе, в квалификационных справочниках профессий и должностей. Ожидание работодателей наличия информационных компетенций у работников меняется одновременно с общественным прогрессом, эти ожидания фиксируются различными исследованиями требований работодателей. Так, исследования [1, 5] показывают, что российские работодатели в перечне «базовых компетенций» на первое место ставят компетенции, связанные со знанием основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; с наличием навыков работы на компьютере, с современными средствами связи, в глобальных компьютерных сетях в рамках управления информацией. С точки зрения работодателей, эффективный и результативный специалист достигает такого уровня владения персональным компьютером, при котором любая профессиональная и личностная задачи рассматриваются с точки зрения возможности их решения с помощью информационных технологий и технических средств. Профессиональная деятельность экономиста, включающая наблюдения и исследования, сбор и анализ полученных данных, мониторинг экономических тенденций и выработку прогнозов, как никакая другая, требует сочетания овладения универсальными умениями управления информационными процессами с овладением актуальными профессиональными программными продуктами.

Между тем, актуальность профессиональных программных продуктов, равно как и актуальность аппаратных средств, может измениться даже в четырехлетний период обучения будущих бакалавров. Быстрая потеря актуальности разработок в сфере информационных технологий порождает экономические, организационные и психологические проблемы внедрения новшеств в образовательный процесс и заставляет констатировать невозможность единовременного овладения информационными знаниями, умениями и навыками. Данное положение дает повод вести речь об изменении содержания образования и педагогических технологий, как об одном из аспектов информатизации и модернизации образования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...