Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Затруднение при вскармливании




ВСКАРМЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Естественное вскармливание (ЕВ)- это вскармливание детей первого года жизни груд­ным молоком как непосредственно с груди, так и сцеженным, с коррекцией питания и введением прикорма с 6-ти месяцев жизни. При этом содер­жание материнского молока в суточном рационе, до введения при­корма, должно составлять не менее 4/5 или 80% от суточного объема пищи, необходимого ребенку в зависимости от возраста и массы тела.

 Выделяют несколько раз­новидностей естественного вскармливания:

Исключительно грудное вскармливание— грудное вскарм­ливание без докармливания другой едой и питьём. Допускается прием витаминов, минеральных добавок, сцеженного грудного молока, лекарств.

Преимущественно грудное вскармливание— когда ребенок помимо молока матери получает небольшое количество воды или содержащее воду питье (чай); возможно нерегулярное получе­ние ограниченного количества адаптированных смесей (не более 100 г/сутки) или введение прикорма до 30 г/сутки с ложечки.

Дополненное грудное вскармливание— когда ребенок получа­ет грудь матери и регулярные докормы смесями в объёме до 20% от суточного рациона (или введение прикормов ЗОг/сутки).

Различают три видаженского молока:

Молозиво— клейкая густая жидкость желто-серого цвета. Появляется после рождения ребенка и выделяется до 4—5-го дня его жизни.

Особенности состава: содержится в 5-10 раз больше имму­ноглобулинов, чем в плазме крови, таурина — 54 мг/л; в 2 раза больше белка, витамина А, каротина, витаминов В, С и Е, липа­зы; имеет пониженное содержание жиров.

Значение молозиваи раннего прикладывания к груди:

· значительно снижает физиологическую убыль массы тела;

· защищает новорожденного от инфицирования;

· облегчает течение адаптационных процессов;

· способствует раннему, более тесному физическому и психоэмоциональному контакту матери и ребенка, что благотворно влияет на их дальнейшие взаимоотношения.

Переходное молоковырабатывается с 4-5-го дня жизни до 2-3 недель. Имеет промежуточный состав между молозивом и зрелым молоком.

Зрелое молоко— вырабатывается со 2-3-й недели жизни ребенка и имеет полное биологическое сродство с организмом ребенка.

Кроме того, молоко различают по времени его выделения во время кормления:

Переднее молоко— вырабатывается в начале кормления; имеет голубоватый оттенок, вырабатывается в большем объеме и обеспечивает ребёнка достаточным количеством пищевых ве­ществ (лактоза, белок) и необходимым ему объемом жидкости,

Заднее молоко — вырабатывается в конце кормления в меньшем объеме, чем переднее, оно более «густое», белое, так как в нём в 3-4 раза больше жира, чем в переднем молоке. Это молоко обеспечивает значительную долю калорийного насыще­ния, т.к. жир является основным источником анергий при груд­ном вскармливаний. 

 

Значение естественного вскармливания

На современном этапе выделяют четыре основных аспекта значения грудного вскармливания для роста и развития ре­бенка.

1. Пищевая ценность.Эта роль наиболее изучена и отчасти искусно имитируется в адаптированных смесях для питания де­тей первого года жизни, хотя постоянно «открывают» все новые жизненно необходимые для ребенка нутриенты грудного моло­ка, отсутствующие или дефицитные в коровьем молоке. Их сей­час насчитывают до 35-40.

2. Иммунологическая защита.Дети на естественном вскарм­ливании в 2—3 раза реже болеют различными инфекционными заболеваниями, чем дети, находящиеся на искусственном вскарм­ливании, что обеспечивается наличием иммуноглобулинов в женском молоке.

3. Регуляторная функция.Есть основание считать, что мате­ринское молоко благодаря наличию в нем гормонов, ферментов является биологически активным продуктом, управляющим ро­стом, развитием, тканевой дифференцировкой.

4. Эмоционально-поведенческий фактор.Лишь отчасти это свойство обусловлено биологическими компонентами собствен­но молока, здесь большее влияние оказывают улыбка, голос, за­пах матери — психологический контакт с матерью, так называе­мый «паек ласки».

Преимущества естественного вскармливания

 

1. Грудное молоко практически стерильно.

2. В грудном молоке содержатся антитела, которые обеспе­чивают ребенку пассивный иммунитет. Именно поэтому естественное вскармливание сравнивают с «первой иммунизацией ребенка».

3. Легко усваивается, так как соотношение нутриентов соот­ветствует функциональным возможностям желудочно-кишечно­го тракта грудного ребенка.

 

Нутриенты женского молока

Белки — (их меньше, чем в коровьем).

· Представлены в основном альбуминами, следовательно, легко усваиваются.

· Содержат много незаменимых аминокислот.

· Содержат таурин, который способствует развитию сетчат­ки глаза и нервной ткани.

Жиры— (их столько же, сколько в коровьем).

· Представлены в основном ПНЖК, легко усваиваются.

· В грудном молоке есть фермент липаза, который начи­нает переваривать жиры уже в ротовой полости, тем са­мым уменьшая нагрузку на желудочно-кишечный тракт, содержащий недостаточное количество малоактивных веществ.

Углеводы— (их больше, чем в коровьем).

· Легко усваиваются.

· Олигосахариды женского молока обладают пребиотическим эффектом, то есть способствуют формированию нор­мальной микрофлоры кишечника.

 

Минеральные вещества.

· В женском молоке низкое содержание минеральных ве­ществ, что снижает нагрузку на почки.

· Минеральные вещества женского молока биодоступны (легко усваиваются).

· В грудном молоке оптимальное соотношение Са:Р-2:1, что предупреждает развитие у ребенка рахита.

4. Вскармливание грудью способствует формированию бла­гоприятной психологической связи ребенка с матерью, что зна­чительно влияет на психомоторное развитие малыша и процес­сы послеродового заживления у матери. В связи с этим обстоя­тельством французские педиатры даже выделяют такую болезнь, как «синдром отсутствия материнской груди».

 

Абсолютные противопоказания к первому прикладыва­нию к груди

Со стороны ребенка:

· гемолитическая болезнь новорожденных;

· тяжелые нарушения мозгового кровообращения;

· внутричерепные кровоизлияния;

· глубокая недоношенность;

· тяжелые формы дыхательных расстройств.

Со стороны матери:

· заболевания почек с почечной недостаточностью;

· врожденные и приобретенные пороки сердца, кардиты с сердечной недостаточностью;

· тяжелые формы болезней крови;

· тяжелая эндокринная патология (тиреотоксикоз);

· острые психические заболевания;

· онкологические заболевания.

 

Затруднение при вскармливании

Со стороны ребенка:

· врожденные аномалии лица;

· заболевания слизистой оболочки полости рта;

· насморк с нарушением носового дыхания;

· индивидуальная непереносимость материнского молока.

Со стороны матери:

· неправильная форма сосков (плоский, вогнутый);

· трещины сосков;

· мастит;

· галакторея (непроизвольное истечение молока);

· гипогалактия:

первичная (не появляется молоко вследствие нейроэндокрин­ных нарушений);

вторичная (развивается позже вследствие внешних причин).

 

               Правила естественного вскармливания

· Перед каждым кормлением необходимо сцедить несколько капель молока, с которыми удаляются бактерии, легко попадающие в периферические отделы выводных протоков молочной железы.

· По окончании кормления молочную железу необходимо об­сушить чистой мягкой салфеткой, чтобы не было мацерации сос­ков.

· Часто мыть грудь с мылом не рекомендуется, так как при этом удаляется сальная смазка с кожи сосков и ареолы, а это способствует появлению трещин.

· Каждое кормление грудью в среднем должно продолжать­ся не более 15-20 минут. Только новорожденного можно кормить более длительно до 30-40 минут. Здоровые дети сами регулируют время кормления. «Ленивым сосунам» для насыщения может потребоваться 20-30 минут, для «проворных» оказывается достаточным 5-10 минут. При этом и «ленивые», и «проворные сосуны» съедают примерно одинаковое количество молока.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 467.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...