Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объект и субъект ГУПР, состав и структура промышленных комплексов




Объектом государственной промышленной политики выступает индустриальный комплекс как единая система. Вместе с тем, очевидно, что проблемы, тормозящие развитие промышленности страны, имеют выраженную отраслевую специфику и дифференцируются в разрезе отдельных регионов. Данный аспект учитывается при рассмотрении региональных промышленных комплексов в качестве объекта промышленной политики.

Достаточно существенная территориальная дифференциация промышленного развития является результатом влияния различных факторов. В значительной степени она обусловлена разнообразием условий производства в масштабах национальной экономики. В этом смысле она объективно необходима.

Кардинальные различия состава и структуры промышленных комплексов отдельных административно-территориальных образований во многом являются следствием специализации, «навязанной» регионам в условиях административно-плановой экономики. Степень дифференциации по сырьевому признаку усилилась в ходе экономических реформ: в сырьевых регионах произошло закрепление сырьевой специализации, опирающейся на развитие добывающих отраслей и производств по первичной переработке сырья; в промышленных регионах индустриальные производства, не сумевшие наладить новые хозяйственные связи с поставщиками сырья, претерпевают кризис. Стихийная регионализация экономики в условиях рыночных преобразований способствовала углублению фрагментации промышленного комплекса страны.

Преодоление региональной дифференциации промышленного развития, препятствующей функционированию индустриального комплекса страны как единого целого, является одной из важнейших целей промышленной политики государства на современном этапе. Ее достижение возможно на основе вычленения сферы управления производством из общественно-политических, административных, властных структур в особую, независимую систему управления, регулирования и координирования на принципах интеграции отраслевых и региональных государственных и рыночных управленческих образований. Указанную цель нельзя рассматривать адекватной тотальному индустриальному выравниванию регионов, противоречащему самой природе региона как уникального единства разнокачественных компонентов – экономической, социальной и экологической подсистем.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...