Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности фармацевтической этики




Фармацевтическая этика имеет свои отличительные особенности, которые определяются двойственным характером работы провизора. Фармацевтическая этика тесно связана с медицинской, поскольку деятельность врача и провизора направлена на сохранение и укрепление здоровья человека. В то же время она имеет специфические особенности, связанные с тем, что провизор не лечит больного, а лишь оказывает ему помощь путем качественного и безотказного лекарственного обеспечения.  При этом провизор, работающий в аптеке,  выступает как последнее звено в цепи «пациент – лекарство». Это означает, что фармацевтический работник в большинстве случаев не может принимать на себя функции предписанта, он подчинён рекомендациям лечащего врача, однако он не может и пропустить ошибки врача.

Впрочем, весьма часто пациент, минуя врача, обращается к провизору, считая его или себя самого достаточно компетентными. И в таком случае фармацевтический работник должен подчиняться общим правилам этики.

 Фармацевтическая этика в определённой мере выступает противовесом устремлениям коммерческих организаций любой ценой получить максимальную прибыль.

Основные положения фармацевтической этики

Взаимоотношения провизора как медицинского и коммерческого работника и пациента регламентируются следующими основными положениями:

- фармацевтический работник и пациент должны признавать и уважать мнение друг друга и избегать конфликтных ситуаций;

- фармацевтический работник должен в полном объёме задействовать свои профессиональные знания и навыки при работе с врачом и пациентом;

- фармацевтический работник должен учитывать мнение врача и пациента о его профессиональном уровне и степени информированности.

Проблемы фармацевтической этики

Профессором Олейник Галиной Анатольевной (ПГФА, Пермь) выявлены некоторые этико-психологические проблемы, существующие в профессиональной деятельности фармацевтического работника:

1.подмена врача фармацевтическим работником,

2.отпуск без рецепта лекарственных препаратов с ограниченной оборотоспособностью,

3.нарушение врачебной тайны.

Кроме того, одной из центральных задач фармацевтической этики в настоящее время стало формирование и совершенствование системы защиты прав потребителей лекарственных средств и других видов фармацевтической помощи. Эта система включает в себя свод этических норм, морально-правовых принципов, имеющих как рекомендательный, так и нормативно-правовой характер.

Основные направления защиты прав потребителей лекарственных средств:

- правовая защита прав потребителей лекарственных средств;

- судебная защита прав потребителей лекарственных средств;

- защита прав потребителей лекарственных средств государственными структурами – законодательными и исполнительными властями;

- защита прав потребителей лекарственных средств в средствах массовой информации;

- защита прав потребителей лекарственных средств обществами защиты прав потребителей, фармацевтическими и медицинскими обществами и ассоциациями, в том числе международными;

- защита прав потребителей лекарственных средств путём мониторинга за врачебными назначениями со стороны этических комитетов медицинских учреждений;

- повышение информированности населения по проблемам использования лекарственных препаратов, особенно отпускаемых без рецептов;

- защита прав потребителей лекарственных средств путём самообразования самих потребителей.

 

Приложение

П. СОРОКИН

СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ И МОБИЛЬНОСТЬ

СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ*

1. Понятия и определения

Социальная стратификация — это дифференциация некой совокупности людей на классы в иерархическом ранге. Она находит выражение в существовании высших и низших слоев. Ее основа и сущность — в неравномерном распределении прав и привилегий, ответственности и обязанности, наличии или отсутствии социальных ценностей, власти и влияния среди членов того или иного сообщества. Конкретные формы социальной стратификации весьма разнообразны. Если экономический статус членов некоего общества неодинаков, если среди них имеются как имущие, так и неимущие, то такое общество характеризуется наличием экономического расслоения независимо от того, организовано ли оно на коммунистических или капиталистических принципах, определено ли оно конституционно как "общество равных" или нет. Никакие этикетки, вывески, устные высказывания не в состоянии изменить или затушевать реальность факта экономического неравенства, которое выражается в различии доходов, уровня жизни, в существовании богатых и бедных слоев населения. Если в пределах какой-то группы существуют иерархически различные ранги в смысле авторитетов и престижа, и почестей, если существуют управляющие и управляемые, тогда независимо от терминов (монархи, бюрократы, хозяева, начальники) это означает, что такая группа политически дифференцирована, что бы она ни провозглашала в своей конституции или декларации. Если члены какого-то общества, разделены на различные группы по роду их деятельности, занятием, а некоторые профессии при этом считаются более престижными в сравнении с другими и если члены той или иной профессиональной группы делятся на руководителей различного ранга и на подчиненных, то такая группа профессионально дифференцирована независимо от того, избираются ли начальники или назначаются, достаются ли им их руководящие должности по наследству или благодаря их личным качествам.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ

Внутрипрофессиональная и межпрофессиональная стратификация

Существование профессиональной стратификации устанавливается из двух основных групп фактов. Очевидно, что определенные классы профессий всегда составляли верхние социальные страты, в то время как другие профессиональные группы всегда находились у основания социального конуса. Важнейшие профессиональные классы не располагаются горизонтально, то есть на одном и том же социальном уровне, а, так сказать, накладываются друг на друга. Во-вторых, феномен профессиональной стратификации обнаруживается и внутри каждой профессиональной сферы. Возьмем ли мы область сельского хозяйства или промышленности, торговли или управления или любые другие профессии, занятые в этих сферах люди стратифицированы на многие ранги и уровни: от верхних рангов, которые осуществляют контроль, до нижних, которыми контролируют и которые по иерархии подчинены своим "боссам", "директорам", "авторитетам", "менеджерам", "шефам" и т. п. Профессиональная стратификация, таким образом, проявляется в этих двух основных формах:

1) в форме иерархии основных профессиональных групп (межпрофессиональная стратификация) 

2) и в форме стратификации внутри каждого профессионального класса (внутрипрофессиональная стратификация).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 858.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...