Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные вопросы озеленения и благоустройства участков школ и детских дошкольных учреждений.




Общеобразовательные школы, как правило, строятся по типовым проектам, в состав которых входит и типовое решение планировки участка с соответствующим составом функциональных зон, площадок и других элементов. На площадках для отдыха учащихся 1, 2-х классов размещается преимущественно игровое оборудование. Площадки для учащихся 3, 4, 5 и 6-х классов делают свободными от зеленых насаждений и оборудуют спортивными снарядами. Благоустройство и оборудование площадок для учащихся 7, 8-х классов учитывает более спокойный характер проведения ими свободного времени (беседы, чтение и т.п.). На таких площадках может быть больше цветников, скамеек. Имеются предложения по созданию межшкольных спортивно-игровых комплексов. Вынос с территории школы спортивного ядра делает ее участок компактнее. Эффективнее используются не только дорогие городские земли, но и сами спортивные устройства.

По границам участка школы устраивается ветрозащитная полоса из деревьев и кустарников шириной 1,5 м. Со стороны магистрали она может быть увеличена до 6,0 м. Если к границе участка школы примыкает микро­районный сад, то с этой стороны ветрозащитные насаждения не нужны. Зелеными насаждениями разделяются спортивные площадки, зоны различного назначения. Плотной зеленью отделяется хозяйственная зона. При размещении зеленых насаждений надо предусматривать, чтобы они не препятствовали доступу солнечного света в школьные помещения. Высокие деревья рекомендуется садить не ближе 10 м от стен школьного здания. С эстетической точки зрения главное внимание уделяется архитектурно-ландшафтной организации площадки перед главным входом в школу.

При планировочной и ландшафтной организации школьного участка следует учитывать возможность под­хода к школе с разных сторон. В первую очередь следует исключить транзит через учебно-опытную зону, через площадки отдыха. Планировочными средствами можно предусмотреть и охрану зеленых насаждений, газона.

Детские дошкольные учреждения также возводятся по типовым проектам, которыми четко определен состав элементов участка. Основная цель озеленения и благоустройства участка – создание благоприятных микроклиматических и санитарно-гигиенических условий, эстетической среды. При подборе ассортимента, как уже подчеркивалось при рассмотрении вопросов озеленения детских игровых площадок, должны быть исключены деревья, кустарники и цветы с ядовитыми плодами и листьями, а также растения с колючками.

Ориентировочные нормы посадки деревьев и кустарников на участках школ и дошкольных учреждений приведены в табл. 3. В целом площадь озеленения составляет около 50%. Участки школ и дошкольных учреждений не должны быть изолированы от других архитектурно-ландшафтных пространств жилых территорий и города в целом.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...