| Результаты работы программы
 
 
 Образец результатов программы приведен ниже Начальный массив:  22 15 45 -15 -19 19 -38 34 -39 37 -3 -25 33 -11 -27 -45  47 29 5 -14 17 -40 -34 -8 46 -29 40 0 17 9 38 17  42 -47 -27 9 1 30 -33 -4 -50 27 -10 1 41 24 -7 -41  35 35 41 12 37 -49 16 29 49 -11 -15 35 -39 43 3 19 -20 21 -45 -3 13 -12 3 -13 12 -11 34 -5 -14 -35 -13 -50  -2 48 47 -4 45 46 -13 -29 45 -12 -45 -2 21 -33 -42 -2  13 27 -24 -42    Массив-результат:  22 15 45 -15 -17 19 -38 34 -39 37 -3 -14 33 -11 -27 -27  47 29 5 -14 17 -27 -27 -8 46 -29 40 0 17 9 38 17  42 -37 -27 9 1 30 -29 -4 -29 27 -10 1 41 24 -7 -24  35 35 41 12 37 -49 16 29 49 -11 -13 35 -39 43 3 19 -20 21 -24 -3 13 -12 3 -13 12 -11 34 -5 -14 -19 -13 -19  -2 48 47 -4 45 46 -13 -21 45 -12 -19 -2 21 -25 -25 -2  13 27 -24 -42  Выводы При выполнении лабораторной работы рассмотрены вопросы  работы с массивами;написания и отладки циклических программ, включая вложенные циклы. 
 Варианты индивидуальных заданий Вариант №1   | № варианта | Размерность массива | Диапазон значений | Что нужно сделать |   | 1 | 10х10 | -50 - 50 | Заполнить элементы главной диагонали 0, а выше главной диагонали 5 |  Вариант №2   | № варианта | Размерность массива | Диапазон значений | Что нужно сделать |   | 2 | 10х10 | -50 - 50 | Заполнить элементы главной диагонали 10, а ниже главной диагонали  -10 |  Вариант №3   | № варианта | Размерность массива | Диапазон значений | Что нужно сделать |   | 3 | 5х5 | -10 - 10 | Подсчитать сумму элементов главной диагонали |  Вариант №4   | № варианта | Размерность массива | Диапазон значений | Что нужно сделать |   | 4 | 5х5 | -10 - 10 | Подсчитать сумму элементов выше главной диагонали |  Вариант №5   | № варианта | Размерность массива | Диапазон значений | Что нужно сделать |   | 5 | 5х5 | -10 - 10 | Подсчитать сумму элементов ниже главной диагонали |  
 Вариант №6   | № варианта | Размерность массива | Диапазон значений | Что нужно сделать |   | 6 | 6х6 | -10 - 10 | Все элементы, большие 3 заменить на 0 |  Вариант №7   | № варианта | Размерность массива | Диапазон значений | Что нужно сделать |   | 7 | 8х8 | -10 - 10 | Все отрицательные элементы заменить на -100 |  Вариант №8   | № варианта | Размерность массива | Диапазон значений | Что нужно сделать |   | 8 | 8х8 | -10 - 10 | Все положительные элементы заменить на 100 |  Вариант №9   | № варианта | Размерность массива | Диапазон значений | Что нужно сделать |   | 9 | 7х7 | -20 - 20 | Найти количество отрицательных элементов |  Вариант №10   | № варианта | Размерность массива | Диапазон значений | Что нужно сделать |   | 10 | 7х7 | -20 - 20 | Найти количество положительных элементов |  Вариант №11   | № варианта | Размерность массива | Диапазон значений | Что нужно сделать |   | 11 | 10х10 | 0 - 100 | Найти количество четных элементов |  Вариант №12   | № варианта | Размерность массива | Диапазон значений | Что нужно сделать |   | 12 | 10х10 | 0 - 50 | Найти количество нечетных элементов |  Вариант №13   | № варианта | Размерность массива | Диапазон значений | Что нужно сделать |   | 13 | 8х8 | -30 - 30 | Отобразить элементы симметрично относительно главной диагонали |  Вариант №14   | № варианта | Размерность массива | Диапазон значений | Что нужно сделать |   | 14 | 9х9 | -40 - 40 | Найти максимальный элемент выше главной диагонали, а саму диагональ обнулить |  Вариант №15   | № варианта | Размерность массива | Диапазон значений | Что нужно сделать |   | 15 | 9х9 | -10 - 10 | Заполнить элементы выше главной диагонали числами по порядку (1,2,3,…) |  Вариант №16   | № варианта | Размерность массива | Диапазон значений | Что нужно сделать |   | 16 | 9х9 | -10 - 10 | Заполнить элементы ниже главной диагонали числами по порядку (1,2,3,…) |    
 Вариант №17   | № варианта | Размерность массива | Диапазон значений | Что нужно сделать |   | 17 | 10х10 | -60 - 60 | Заменить все элементы ниже главной диагонали числами, противоположными по знаку |  Вариант №18   | № варианта | Размерность массива | Диапазон значений | Что нужно сделать |   | 18 | 10х10 | -60 - 60 | Заменить все элементы выше главной диагонали числами, противоположными по знаку |  Вариант №19   | № варианта | Размерность массива | Диапазон значений | Что нужно сделать |   | 19 | 9х9 | -70 - 70 | Заменить все элементы ниже главной диагонали модулями этих чисел |  Вариант №20   | № варианта | Размерность массива | Диапазон значений | Что нужно сделать |   | 20 | 9х9 | -70 - 70 | Найти минимальный элемент ниже главной диагонали, а элементы самой диагонали установить в 1 |    Вариант №21   | № варианта | Размерность массива | Диапазон значений | Что нужно сделать |   | 21 | 10х10 | 0 - 100 | Обнулить все четные элементы матрицы |    
 Лабораторная работа №5 Функции Цель работы Целью лабораторной работы является получение практических навыков при работе с функциями пользователя в языке C. Темы для предварительной проработки  Операторы цикла языка C. Вложенные циклы.Условный оператор языка C.Массивы.Функции пользователя в языке C. Задание Выполнить индивидуальное задание лаб. раб. №4, оформив различные этапы работы с массивом, а именно: заполнение элементов массива, вывод элементов массива на экран и обработку массива в виде отдельных функций. Пример программы /*        Лабораторная работа №5         */ /*          Работа с функциями           */ /*             Пример решения                 */ /***************************************************/   #include <stdio.h> #include <stdlib.h> const n=10, m=10; int Ar[n][m]; /* массив, который обрабатывается */   void zapolnenie(); void print_mas(); void obrabotka_mas();   void zapolnenie() { /* заполнение массива случайными числами */  int i, j; /* индексы в массиве */  int firs_value=-10;  int last_value=10*2;   for (i=0; i<=n-1; i++)    for (j=0; j<=m-1; j++)     Ar[i][j]=firs_value + rand() % last_value; }   void print_mas() { int i, j; /* индексы в массиве */  for (i=0; i<=n-1; i++)  { for (j=0; j<=m-1; j++)    printf("%5i",Ar[i][j]);  printf("\n");} }     void obrabotka_mas(); { int i, j; /* индексы в массиве */  /* заполнение элементов массива выше главной диагонали */  for (i=1; i<=n-1; i++)   for (j=0; j<=i-1; j++)     Ar[i][j]=0; /* заполнение элементов массива ниже главной диагонали */  for (i=0; i<=n-2; i++)  for (j=i+1; j<=m-1; j++)      Ar[i][j]=1;  }   int main(void) {  int i, j; /* индексы в массиве */ /* вывод начального массива */  printf("Begining mas:\n");  print_mas();  obrabotka_mas(); /* вывод результатов */  printf("Ending mas:\n");  print_mas(); return 0; }   
 Лабораторная работа №6 Параметры функции Цель работы Целью лабораторной работы является получение практических навыков при работе с функциями пользователя, использующими входные параметры, в языке C. Темы для предварительной проработки  Операторы цикла языка C. Условный оператор языка C.Функции пользователя в языке C.Встроенные функции.Параметры функций. Задание Выполнить индивидуальное задание в соответствии с вариантом. Во всех вариантах основное задание оформить в виде отдельной функции, передав входные данные для этой функции через параметры. Использование глобальных переменных не разрешено. Пример программы 4.1 Задание Найти и вывести на печать сумму 2-х чисел. Вычисление оформить в виде отдельной функции. Вызов функции повторить для 4 пар разных значений чисел. 4.2 Текст программы   /*        Лабораторная работа №6         */ /*          Параметры функций                 */ /*             Пример решения              */ /***************************************************/   #include <iostream.h>   int summa(int,int);   int main(void) {  int i, x, y, z;  for (i=1; i<=4; i++)  {cout<<"Input 2 number (x and y):\n";  cin>>x>>y;  z= summa(x,y);  cout<<"x+y="<<z<<"\n";  } return 0; }     int summa(int a,int b) { int s;  s=a+b;  return s; }     Варианты индивидуальных заданий     | № варианта | Задание |   | 1 | Найти и вывести на печать произведение 3-х чисел. Вычисление оформить в виде отдельной функции. Вызов функции повторить для 3 наборов разных чисел. |   | 2 | Для введенного Х найти сумму всех натуральных чисел от 1 до Х. Вычисление оформить в виде отдельной функции. Вызов функции повторить для 5 разных значений х. |   | 3 | Ввести число х. Определить, положительное оно или отрицательное. Вывести соответствующее сообщение. Вычисление оформить в виде отдельной функции. Вызов функции повторить для 6 разных значений х. |   | 4 | Для заданного х найти значение у по формуле  Вычисление оформить в виде отдельной функции. Вызов функции повторить для 3 разных значений х. |   | 5 | Ввести число х. Определить, четное оно или нечетное. Вывести соответствующее сообщение. Вычисление оформить в виде отдельной функции. Вызов функции повторить для 5 разных значений х. |   | 6 | Подсчитать количество введенных чисел. Вычисление оформить в виде отдельной функции. |   | 7 | По заданному радиусу R найти длину окружности (L=2  R). Вычисление оформить в виде отдельной функции. Вызов функции повторить для 5 разных значений R. |   | 8 | Найти площадь прямоугольника со сторонами a и b. Вычисление оформить в виде отдельной функции. Вызов функции повторить для 4 разных пар чисел. |   | 9 | По заданным радиусам R1 и R2 найти площади кругов S1 и S2 и кольца S1-S2. Вычисление площади оформить в виде отдельной функции(S=  ). |   | 10 | Для введенных чисел а, b, c определить, могут ли они быть сторонами треугольника. Вычисление оформить в виде отдельной функции. Вызов функции повторить для 3 разных наборов чисел. |   | 11 | Даны 3 точки А(х1,у1), В(х2,у2) и С(х3,у3). Найти длины отрезков АВ, ВС и АС. Вычисление длины отрезка оформить в виде отдельной функции. |   | 12 | Определить, попадает ли точка с координатами х,у в окружность радиусом r. Вычисление оформить в виде отдельной функции. Вызов функции повторить для 3 разных точек. |   | 13 | Ввести числа х и у. Определить, является ли число у делителем х. Вывести соответствующее сообщение. Вычисление оформить в виде отдельной функции. Вызов функции повторить для 5 разных значений х и у |   | 14 | Даны 6 чисел. Найти и вывести на печать квадраты этих чисел. Вычисление и вывод квадрата числа оформить в виде отдельной функции |   | 15 | Найти и вывести на печать абсолютные значения (модули) 6-ти чисел. Вычисление модуля оформить в виде отдельной функции |   | 15 | Ввести 2 числа, являющиеся катетами прямоугольного треугольника. Вычислить гипотенузу. Вычисление оформить в виде отдельной функции. Вызов функции повторить 5 раз. |   | 16 | Ввести несколько вещественных чисел. Округлить каждое из них и вывести на печать. Вычисление округления оформить в виде отдельной функции. Ввод чисел прекратить по желанию пользователя. |   | 17 | Для заданного х найти значение у по формуле  Вычисление оформить в виде отдельной функции. Ввод х-ов прекратить по желанию пользователя. |   | 18 | Ввести несколько чисел. Найти и вывести на печать кубы этих чисел. Вычисление куба числа оформить в виде отдельной функции. Ввод чисел прекратить по желанию пользователя. |   | 19 | Для заданного х найти значение у по формуле  Вычисление оформить в виде отдельной функции. Вызов функции повторить для 5 разных значений х. |   | 20 | Для заданного х найти значение у по формуле  Вычисление оформить в виде отдельной функции. Вызов функции повторить для 6 разных значений х. |    
 Лабораторная работа №7 Ссылочный тип Цель работы Целью лабораторной работы является получение практических навыков при работе с функциями пользователя, использующими входные параметры, переданные по ссылке. 
 
 
 
 
 
 
 |