Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Создание исходной таблицы или таблиц




Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Донской государственный технический университет

(ДГТУ)

Кафедра «Информатика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

По курсу «Базы данных в документоведении»

Ростов-на-Дону

2011


Составитель     к.т.н.   Крыгина Л.Ф.

 

 

Методические указания и задания для лабораторных работ по курсу «Базы данных в документоведении» / Ростов – на - Дону, 2008, 32 с.

 

Методические указания предназначены для проведения лабораторных работ по дисциплине «Базы данных в документоведении» (для студентов третьего и четвертого курсов всех специальностей дневного, вечернего и заочного отделений). Содержание лабораторных работ позволяет освоить работу в среде СУБД MS Access: создание таблиц баз данных и объектов управления базой данных. Каждая лабораторная работа включает набор заданий и методические указания по их выполнению. В конце методических указаний приведен список контрольных вопросов, являющихся обязательными для зачета, и перечень рекомендуемой литературы.

 

Печатается по решению методической комиссии факультета «Автоматизации и информатики»

 

 

Рецензент Галин А.С.

 

© Издательский центр ДГТУ, 2011




Введение

В курсе "Базы данных" осуществляется более глубокое освоение современных средств создания БД (CASE-технологий и визуальных средств проектирования). Благодаря современным средствам программирования (CASE-технологиям и визуальным средствам проектирования) для освоения этого курса не требуются навыки программирования. CASE- технологии (Computer Aidded Software engineering) - это средства, проектирующие программное обеспечение в интерактивном режиме. Благодаря этим технологиям пользователь- непрограммист может легко создавать приложения для работы с БД.

Студенты создают свои базы данных на основе материала конкретных исторических исследований. В процессе создания такой базы закрепляются понятия файла, записи, поля. При проектировании компактной БД студент неизбежно сталкивается с понятием связных файлов. Понятие "связные файлы" является одной из главных тем в теории баз данных. Освоение этого понятия и успешная реализация связных файлов в конкретной БД позволяет говорить о хорошей ориентации студента в теме "Базы данных". Разрабатывая с помощью визуальных средств и CASE-технологий законченные приложения по работе с конкретной БД, студент в полной мере осваивает искусство современного программирования. Он знакомится с основами программирования для WINDOWS и с основами объектно-ориентированного программирования.

Прежде чем приступать к работе с базой данных, в первую очередь необходимо выбрать модель представления данных. Она должна отвечать следующим требованиям:

• наглядность представления информации;

• простота ввода информации;

• удобство поиска и отбора информации;

• возможность использования информации, введенной в другую базу;

• возможность быстрой перенастройки базы данных (добавле­ние новых полей, новых записей, их удаление).

При разработке базы данных можно выделить следующие этапы работы.

 

Постановка задачи

Описание задачи

На этом этапе формируется задание по созданию базы данных. В задании подробно описывается состав базы, назначение и цели ее создания, а также перечисляется, какие виды работ предполагается осуществлять в этой базе данных (отбор, дополнение, изменение данных, поиск, печать или вывод отчета и т. д.).        

 

Анализ объекта

На этом этапе необходимо рассмотреть, из каких объектов мо­жет состоять ваша база данных, каковы свойства этих объектов. Если мы рассматриваем административное деление Европы, то в качестве объектов можно выделить отдельные страны, провинции и т. д. В базе данных «Школа» объектами окажутся школа, парал­лели классов, отдельные классы. После разбиения базы данных на отдельные объекты необходимо рассмотреть свойства каждого из этих объектов, другими словами, установить, какими параметрами описывается каждый объект (площадь страны или провинции, имя страны или провинции, количество учащихся, фамилии и т. д.). Все эти сведения можно располагать в виде отдельных записей и табличек. Далее необходимо рассмотреть тип данных каждой от­дельной единицы записи, например: фамилия — текстовый, пло­щадь страны — числовой. Сведения о типах данных следует также занести в составляемую таблицу. На этом этап ана­лиза можно закончить.

Проектирование базы данных

Разработка информационной модели

На этом этапе по проведенному выше анализу необходимо вы­брать определенную модель базы данных. Это может быть реляционная модель, иерархическая или сочетания обеих мо­делей. Далее необходимо рассмотреть достоинства и недостатки каж­дой модели, сопоставить их с требованиями и задачами вашей базы данных и выбрать ту модель, которая сможет максимально обеспе­чить реализацию поставленной вами задачи. После выбора модели необходимо нарисовать схему вашей модели с указанием связей между таблицами или узлами.

Выбор способа представления информации, программного инструментария

После создания модели необходимо, в зависимости от выбранно­го программного продукта, определить форму представления вашей информации. В большинстве СУБД данные можно хранить в двух видах:

• с использованием форм;

• без использования форм.

После выбора вида представления информации, вы должны бу­дете выбрать, какие инструменты необходимо применять для со­здания того или иного вида представления информации. В качестве инструментария в базах данных могут служить Панели инструмен­тов или Мастера по созданию форм и кнопок.

Мастер — программный модуль для выполнения каких-либо операций.

Мастер форм ускоряет процесс создания формы, так как автома­тически выполняет всю основную работу. При использовании Мас­тера Microsoft Access выдает приглашение на ввод данных, на осно­ве которых создается форма. В созданных формах Мастер можно использовать для быстрого создания элементов управления в форме.

В базах данных, например в Access, помимо Мастеров может применяться программный инструмент Конструктор.

Конструктор — режим, в котором осуществляется построение таблицы или формы.

В режиме Конструктор можно изменять свойства полей и их формат. Работая в Microsoft Access, вы можете часть работы выпол­нять с помощью мастера, а часть — самостоятельно.

Конструирование базы данных

После рассмотрения инструментальных возможностей выбран­ного вами программного продукта можно приступить к реализации вашей базы данных на компьютере. В процессе создания компью­терной модели вам необходимо будет пройти некоторые стадии, ти­пичные для любой СУБД.

 

Запуск СУБД, создание нового файла базы или открытие созданной ранее базы

В процессе выполнения данной стадии необходимо запустить СУБД, создать новый файл (новую базу) или открыть существую­щую базу.

Создание исходной таблицы или таблиц

Создавая исходную таблицу, необходимо указать имя и тип каж­дого поля. Имена полей не должны повторяться внутри одной таб­лицы. В процессе работы с базой данных можно дополнять таблицу новыми полями. В СУБД Access для создания таблиц можно использовать режим Конструктор или Мастер. Созданную таблицу необходимо сохранить, дав ей имя, уникальное в пределах создава­емой базы.

Создание экранных форм

Первоначально необходимо указать таблицу, на базе которой бу­дет создаваться форма. Ее можно создавать при помощи Мастера форм или самостоятельно, указав, какой вид она должна иметь (на­пример, в виде столбца или таблицы). При создании формы можно указывать не все поля, которые содержит таблица, а только некото­рые из них. Имя формы может совпадать с именем таблицы, на базе которой она создана. На основе одной таблицы можно создать не­сколько форм, которые могут отличаться видом или количеством используемых из данной таблицы полей. После создания форму не­обходимо сохранить. Созданную форму можно редактировать, изме­няя местоположение, размер и формат полей. В процессе формати­рования текстовых полей можно изменить вид, размер, цвет шрифта, а также выравнивание текста в окне поля (по левому краю, по центру, по правому краю).

Заполнение базы данных

Процесс заполнения базы данных экспериментальными данными может проводиться в двух ви­дах: в виде таблицы и в виде формы. Для наполнения базы данных фактическими данными предусматриваются формы. 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 144.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...