Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 1. Подготовка к работе и изучение режимов работы аппарата «Амплипульс – 4».
1. Подготовка аппарата к работе: а) подключить к разъему 16 провода пациента и присоединить их к клеммам RC- эквивалентной схемы пациента; б) включить аппарат, при этом загорается одна из ламп диапазонов 20 или 80мА и плавным поворотом ручки «Ток» установить по индикатору величину тока “пациента” 5.0мА. 2. Изучить режимы работы аппарата “Амплипульс - 4”. Для работы необходимо выполнить следующие действия: а) подготовить аппарат к работе (согласно п.1.); б) подключить к клеммам RC - эквивалентной схемы вольтметр; в) подключить к клеммам RC- эквивалентной схемы осциллограф и на экране получить устойчивую картину сигнала, генерируемого аппаратом «Амплипульс – 4»; г) изменяя режимы работы аппарата при помощи органов управления, на экране осциллографа наблюдать изменения формы, частоты, модуляции и изменения длительности серий и пауз сигнала;
Задание 2. Используя RC-эквивалентную схему, измерить мощность, выделяемую в биологической ткани при прохождении тока. 1. Подготовить аппарат к работе (согласно п. 1.). 2. Подключить к клеммам RC - эквивалентной схемы вольтметр. 3. Подключить к клеммам RC- эквивалентной схемы осциллограф и на экране получить устойчивую картину сигнала, генерируемого аппаратом «Амплипульс – 4». 4. Выберите постоянный режим работы (переключатель длительности 12 в положении выкл.) и установите глубину модуляции 100%. Для модулирующей частоты 50Гц по формуле (4), рассчитайте коэффициент модуляции - m: 5. (4)
где ( ) и ( ) определяют как показано на рис. 8. b
a
-а
-b
Рис. 8. а - максимальная амплитуда напряжения, b - минимальная амплитуда напряжения.
6. Измерьте на экране осциллографа эти величины также при модуляции 50%, 75% и 100% (данные занесите в таблицу 1). 7. По формуле вычислите среднеквадратичное значение тока пациента (Im - показание миллиамперметра на панели аппарата, m - коэффициент модуляции). 8. По формуле вычислите среднеквадратичное значение напряжения, действующего в цепи пациента (Um - показания вольтметра, m - коэффициент модуляции). 9. Для каждого значения модулирующей частоты тока вычислить мощность, выделяемую в цепи, по формуле:
( - угол сдвига по фазе между током и напряжением принять равным ), полученные данные занести в таблицу 1.
Табл. 1.
Содержание отчета
1. Блок-схема аппарата «Амплипульс – 4» с пояснениями. 2.Осциллограммы напряжений при различных режимах работы аппарата, частотах и глубине модуляции. 3. При разной глубине модуляции вычислить мощность, выделяемую в цепи «пациента», заполнить таблицу 1. 4. По заданию преподавателя дать письменный (устный) ответ на вопрос(ы) УИРС.
Вопросы выходного контроля 1. Что такое электростимуляция? 2. Что лежит в основе раздражающего действия электрического тока? 3. Какое действие на биологическую ткань оказывает постоянный ток? 4. Чем обусловлено при включении напряжения усиление раздражающего действия тока у катода и ослабление у анода? 5. Назовите основные характеристики электрического импульса. 6. От чего зависит сила раздражающего действия импульсного тока? 7. Что такое аккомодация и чем она обусловлена? 8. С чем связана максимальная раздражающая способность прямоугольного импульса тока? 9. Что такое минимальный угол наклона линейно нарастающего тока? 10. Для каких целей в аппарате «Амплипульс – 4» используют режимы с изменением частоты модуляции? 11. Чем обусловлено отсутствие раздражающего действия линейно нарастающего тока, если угол наклона £a? 12. Как влияет физиологическое состояние тканей на аккомодацию? 13. Для каких целей используют синусоидально-импульсные токи? 14. Что представляет собой синусоидально-модулированный ток? 15. Для чего в аппаратах «Амплипульс» используется несущая частота 5000Гц?
Задание по УИРС 1. Обосновать, почему при замыкании электрической цепи постоянного тока в области катода возникает более сильное раздражение? 2. Почему увеличение глубины модуляции усиливает раздражающее действие переменного тока? 3. Как может отразиться нарушение кровоснабжения тканей на их возбудимости? Почему?
Лабораторная работа №15
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 284. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |