Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 1. Подготовка к работе и изучение режимов работы аппарата «Амплипульс – 4».




1. Подготовка аппарата к работе:

а) подключить к разъему 16 провода пациента и присоединить их к клеммам RC- эквивалентной схемы пациента;

б) включить аппарат, при этом загорается одна из ламп диапазонов 20 или 80мА и плавным поворотом ручки «Ток» установить по индикатору величину тока “пациента”  5.0мА.

2. Изучить режимы работы аппарата “Амплипульс - 4”.

Для работы необходимо выполнить следующие действия:

а) подготовить аппарат к работе (согласно п.1.);

б) подключить к клеммам RC - эквивалентной схемы вольтметр; 

в) подключить к клеммам RC- эквивалентной схемы осциллограф и на экране получить устойчивую картину сигнала, генерируемого аппаратом «Амплипульс – 4»;

г) изменяя режимы работы аппарата при помощи органов управления, на экране осциллографа наблюдать изменения формы, частоты, модуляции и изменения длительности серий и пауз сигнала;

 

Задание 2. Используя RC-эквивалентную схему, измерить мощность, выделяемую в биологической ткани при прохождении тока. 

1. Подготовить аппарат к работе (согласно п. 1.).

2. Подключить к клеммам RC - эквивалентной схемы вольтметр.

3. Подключить к клеммам RC- эквивалентной схемы осциллограф и на экране получить устойчивую картину сигнала, генерируемого аппаратом «Амплипульс – 4».

4. Выберите постоянный режим работы (переключатель длительности 12 в положении выкл.) и установите глубину модуляции  100%. Для модулирующей частоты 50Гц по формуле (4), рассчитайте коэффициент модуляции  - m:

5.                                                                                       (4)

 

где ( ) и ( ) определяют как показано на рис. 8.

 


         b

 

      a   

 

     -а

 

     -b

 

Рис. 8.

 а - максимальная амплитуда напряжения,

 b - минимальная амплитуда напряжения.

 

6. Измерьте на экране осциллографа эти величины также при модуляции 50%, 75% и 100% (данные занесите в таблицу 1).

7. По формуле  вычислите среднеквадратичное значение тока пациента (Im - показание миллиамперметра на панели аппарата, m - коэффициент модуляции).

8. По формуле      вычислите среднеквадратичное значение напряжения, действующего в цепи пациента (Um - показания вольтметра, m - коэффициент модуляции).

9. Для каждого значения модулирующей частоты тока вычислить мощность, выделяемую в цепи, по формуле:

                                     

 

( - угол сдвига по фазе между током и напряжением принять равным ), полученные данные занести в таблицу 1.

 

 

                                                        Табл. 1.

Глубина модуляции, M, % (клавиши прибора) 50 75 100
Значения коэффициента модуляции – m      
I – среднеквадратичное Значение тока, мА U – среднеквадратичное Значение напряжения, В      
Мощность, Вт.      

 


Содержание отчета

 

1. Блок-схема аппарата «Амплипульс – 4» с пояснениями.

2.Осциллограммы напряжений при различных режимах работы аппарата, частотах и глубине модуляции.

3. При разной глубине модуляции вычислить мощность, выделяемую в цепи «пациента», заполнить таблицу 1.

4. По заданию преподавателя дать письменный (устный) ответ на вопрос(ы) УИРС.

 

Вопросы выходного контроля

1. Что такое электростимуляция?

2. Что лежит в основе раздражающего действия электрического тока?

3. Какое действие на биологическую ткань оказывает постоянный ток?

4. Чем обусловлено при включении напряжения усиление раздражающего действия тока у катода и ослабление у анода?

5. Назовите основные характеристики электрического импульса.

6. От чего зависит сила раздражающего действия импульсного тока?

7. Что такое аккомодация и чем она обусловлена?

8. С чем связана максимальная раздражающая способность прямоугольного импульса тока?

9. Что такое минимальный угол наклона линейно нарастающего тока?

10. Для каких целей в аппарате «Амплипульс – 4» используют режимы с изменением частоты модуляции?

11. Чем обусловлено отсутствие раздражающего действия линейно нарастающего тока, если угол наклона £a?

12. Как влияет физиологическое состояние тканей на аккомодацию?

13. Для каких целей используют синусоидально-импульсные токи?

14. Что представляет собой синусоидально-модулированный ток?

15. Для чего в аппаратах «Амплипульс» используется несущая частота 5000Гц?

  

Задание по УИРС

1. Обосновать, почему при замыкании электрической цепи постоянного тока в области катода возникает более сильное раздражение?

2. Почему увеличение глубины модуляции усиливает раздражающее действие переменного тока?

3. Как может отразиться нарушение кровоснабжения тканей на их возбудимости? Почему?

 

Лабораторная работа №15

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...