Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Назначение вкладок диалогового окна Query Designer




Работа №1. Знакомство с СУБД VISUAL-FOXPRO. Создание базы данных, состоящей из двух таблиц.

Задание 1. Создать базу данных и изготовить структуру таблицы с информацией об учащихся «Компьютерной школы»

Ход работы:

1. Вызвать программу Visual-FoxPro 8.0 через меню <пуск>

2. Выбрать File- NEW FILE. В результате выполнения команды откроется
диалоговое окно NEW(новый), в котором перечислены все типы файлов
Visual-FoxPro, которые можно создать. Выбрать переключатель Database
(база данных) и нажать кнопку New File (новый файл). В результате
выполненных операций произойдет появление диалоговое окно
Create (создать).

3. Далее следует выбрать папку или создать новую, где будет находится
создаваемая база данных. В поле ENTER (ввод) указать имя файла базы
данных school и выбрать сохранить.

4. Откроется окно DATABASE DESIGNER- SCHOOL (окно конструктора
созданной базы данных).

5.В системном меню появится новое меню DATABASE (базы данных),

содержащее команды Конструктора базы данных Команды меню DATABASE

New Table - создание таблицы

Add Table - добавление таблицы

New Remote View- создание удаленного представления данных                  New Local View- создание локального представления данных          Modify- модификация таблицы

Browse- редактирование таблицы в режиме Browse

Remove- удаление таблицы из базы данных                 

Rebuild Table Indexes- перестройка индексов

Remove Deleted Records- физическое удаление помеченных записей                 Edit Relationship- редактирование межтабличных связей                             Referential Integrity- определение целостности данных                                                           Edit Stored Procedures- редактирование хранимых процедур                                 Clean Up Database- очистка базы данных от помеченных на удаление

Объектов

Создать базу данных можно также, набрав в командном окне команду

Create Database (имя базы данных)

6. Создание таблицы SPISOK

Для создания входящей в базу данных таблицы, требуется выполнить команду Database- New Table. Далее следует вызвать конструктор таблиц кнопка New Table (новая таблица). Откроется диалоговое Create.

Укажите нужный каталог и имя таблицы SPISOK. После присваивания


Имени таблицы откроется окно TABLE DESIGNER, которое имеет три вкладки FIELDS, INDEXES, TABLE.     

Далее, чтобы создать структуру таблицы, нужно открыть вкладку FIELDS. Для работы с полями таблицы. В колонку NAME этой вкладки вводится имя поля. Его длина для свободной таблицы не должна превышать 10 символов. В колонке TYPE из предлагаемого списка следует выбрать подходящий тип для каждого поля таблицы. Набрать, для создаваемой базы данных SCHOOL, содержащей таблицу SPISOK следующие поля:

Код - numeric

Фамилия, имя, отчество- character

Год рождения – integer

школа, класс, группа- numeric.

Для перемещения по списку полей можно использовать мышь или
клавиатуру. Вставка нового поля перед выбранным INSERT. По
умолчанию новому полю присваивается имя NEW Field. В любой момент
имя поля и его спецификацию можно редактировать, DELETE- удаляет
отмеченное поле из списка. Для сохранения структуры таблицы щелкнуть
по кнопке ОК или нажать CTRL+W. После сохранения структуры система
выводит запрос на ввод данных в таблицу. При положительном ответе (Y)
Откроется окно для ввода данных в таблицу в режиме выполнения
APPEND. Заполнить таблицу значениями.                


 

 


 


 


 

Код Фамилия Имя Отчество Год_рождения школа класс группа
1 Иванникова Анна Ивановна 1984 1 9 101
2 Баранова Ирина Алексеевна 1983 3 10 102
3 Корнилова Ольга Владимировна 1985 5 10 102
4 Сидорова Мария Ивановна 1986 1 9 101
5 Козлова Елена Петровна 1985 4 10 103
6 Смирнова Ирина Михайловна 1984 5 10 101
 7 Казаков Антон Петрович 1985 4 10 101

 

 

7. Создание таблицы Личные данные (Lichn_data)

Для создания входящей в базу данных таблицы, требуется выполнить команду Database- New Table. Далее следует вызвать конструктор таблиц кнопка New Table (новая таблица). Откроется диалоговое Create.

Укажите нужный каталог и имя таблицы Lichn_data. После присваивания


Имени таблицы откроется окно TABLE DESIGNER, которое имеет три вкладки FIELDS, INDEXES, TABLE.     

Далее, чтобы создать структуру таблицы, нужно открыть вкладку FIELDS. Для работы с полями таблицы. В колонку NAME этой вкладки вводится имя поля. Его длина для свободной таблицы не должна превышать 10 символов. В колонке TYPE из предлагаемого списка следует выбрать подходящий тип для каждого поля таблицы. Набрать, для создаваемой базы данных SCHOOL, содержащей таблицу Lichn_data следующие поля:

Код – numeric;

Фамилия, - character;

Адрес - character.

Для перемещения по списку полей можно использовать мышь или
клавиатуру. Вставка нового поля перед выбранным INSERT. По
умолчанию новому полю присваивается имя NEW Field. В любой момент
имя поля и его спецификацию можно редактировать, DELETE- удаляет
отмеченное поле из списка. Для сохранения структуры таблицы щелкнуть
по кнопке ОК или нажать CTRL+W. После сохранения структуры система
выводит запрос на ввод данных в таблицу. При положительном ответе (Y)
Откроется окно для ввода данных в таблицу в режиме выполнения
APPEND. Заполнить таблицу значениями.                


 

 


 


 


 

Код Фамилия Адрес
1 Иванникова 614000, г. Пермь, ул. Ленина 7-12    
2 Баранова Другие адреса придумать и внести в таблицу
3 Корнилова  
4 Сидорова  
5 Козлова  
6 Смирнова  
 7 Казаков      

 


Задание 2. Создать форму для базы данных SCHOOL

1. Выполнить команду в главном меню
NEW- FORM- NEW FILE

Создадим форму в режиме конструктора.

2. Далее в главном меню выбрать команду
FORM- QUCK FORM

3. Выбрать среду окружения, т.е. выбрать таблицы для построения
формы. В нашем примере это таблица SPISOK и все ее поля.

4. Далее нанести на форму три кнопки COMMAND BUTTON с панели
инструментов FORM CONTROL,                .        .

5. Щелкнуть мышкой по;               объекту и изменить свойство

Caption - набрать вперед.Далее нужно щелкнуть дважды по добавленной кнопке и набрать текст обработки события.











































If .not.eof()

Skip endif

Thisform.refresh

 

Над второй кнопкой проделать аналогичные операции, свойство Caption заменить на назад. Текст обработки события

 

If .not.bof() skip-1

Endif

Thisform.refresh

Свойство Caption третьей кнопки - ВЫХОД.Текст обработки события thisform.release

6. Далее выполнить команду в главном меню выбрать

Form- Run Form


Команда SKIP перемещает указатель записи таблицы вперед или назад в

выбранной таблице.

EOF() функция конца файла, она истинна, если достигнут конец и ложна

в противном случае.

BOF() функция начала файла. Она истинна, если достигнуто

начало файла и ложно в противном случае.

If... endif  в зависимости от условия выполняет те или иные

команды, находящиеся внутри конструкции.

thisform- используется в классах экранных форм для отображения обращения к включенным в нее объектам.

refresh- обновляет изображение объекта

release- выход из формы


СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ

1. Чтобы создать запросы следует использовать QUERY DESIGNER. Для
этого следует выбрать команду FILE- NEW- QUERY- QUERY
WIZARD. Далее следует выполнить формирование запроса, отвечая на
вопросы и нажимая клавишу NEXT.

2. По окончании формирование запроса в диалоговом окне, результат
запроса можно оценить, выполнив команду QUERY/ RUN QUERY

3. Для повторного выполнения запроса, сформированного в окне
конструктора, его необходимо сохранить, выполнив команду FILE-
SAVE as. В открывшемся окне указать полное имя файла, в котором
будет сохранено окно с полученным запросом. В результате будет
создан файл, хранящий запрос с расширением QPR. Теперь для
повторного выполнения запроса нужно выполнить FILE- OPEN,
QUERY-RUN QUERY.

4. Конструктор запросов представляет несколько вариантов результата
Запроса QUERY- QUERY DESTINATION. Диалоговое окно QUERY
DESTINATION представляет возможность выбрать одну из кнопок
BROWSE, CURSOR, TABLE, SCREEN, REPORT, LABEL.

Для просмотра результата запроса вывод направить в окно BROWSE. Будет создана временная таблица, при закрытии она удаляется из памяти.

 














Запросы к базе данных

 

Одним из основных назначений разработанного приложения является быстрый поиск информации в базе данных и получение ответов на разнообразные вопросы. Для этих целей в Visual FoxPro используются средства, называемые запросами.

 Для решения таких задач предназначен конструктор запросов Visual FoxPro.

С помощью конструктора запросов Visual FoxPro вы можете формировать различной сложности критерии для выбора записей из одной пли нескольких таблиц, указывая при этом, какие поля должны быть, отображены в запросе. Над полями, выбираемыми из таблиц с помощью запросов, можно выполнять различные вычисления.

Результатом запроса является таблица, которую вы можете сохранить в массиве, в создаваемой новой таблице, отобразить на экране в режиме Browse (Просмотр) или вывести в виде отчета.

Для создания запросов вы можете использовать мастер запросов, который последовательно запрашивает наименования таблиц, используемых в запросе, перечень полей таблиц, критерий упорядочения и условия фильтрации данных

 

 

Назначение вкладок диалогового окна Query Designer

Вкладка Назначение
Fields (Поля) Позволяет указать поля исходных таблиц, выбираемые в результирующий запрос
Join (Объединение) Позволяет задать условия объединения таблиц
Filter (Фильтр) Позволяет определить фильтры, накладываемые для выбора записей
Order By (Упорядочение) Позволяет задать критерии упорядочения данных
Group By (Группировка) Позволяет задать условия группировки данных
Miscellaneous (Разное) Позволяет задать дополнительные условия, такие как признак выборки повторяющихся значений, количество или процент выбора данных

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...