Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика выполнения задания




Лабораторная работа № 1.12.

Тема: "Эксплуатационно-экономическое обоснование бесперевалочных перевозок в "река-море" сообщении ".

Содержание работы:

1. Выполнить эксплуатационно-экономические расчёты по обоснованию целесообразности осуществления бесперевалочных перевозок в «река-море» сообщении на заданном грузопотоке в заданных типах судов.

2. Сопоставить результаты расчётов по уровню приведённых затрат в базовом варианте (с перевалкой в устьевом порту из речного судна в морское) и в прямом варианте (без перевалки в устьевом порту при перевозке от начального до конечного пункта грузопотока в судне смешанного плавания – ССП).

Исходные данные:

1. Заданный грузопоток: перевозка шихты (угля) из Череповца в Германию (на экспорт). Объём грузопотока 250 тыс.т.

Расстояние перевозки:

- Череповец – С. Петербург – 850 км.

- С. Петербург – порт Германии – 1250 км.

Период отправления – 180 суток.

Типы судов внутреннего плавания для перевозки от Череповца до С. Петербурга – 5 вариантов

 (вариант выбирается по 1-ой букве фамилии студента):

 

№, № вариантов Название судна Проект Грузоподъёмность Qр, т.
1 вар. т/х "Волго-Дон" 507А 5000
2 вар. т/х "Волго-Дон" 507Б 5300
3 вар. т/х "Волго-Дон" 1565 5000
4 вар. т/х "Шестая пятилетка" 576 2000
5 вар. т/х "Калининград" 21-88 2000

Морское грузовое судно для перевозки от С. Петербурга до порта Германии типа СЛ-3, грузоподъёмностью 3150 т. (одно для всех вариантов сочетания типов судов).

Типы судов смешанного плавания для перевалки в устьевом порту - 5 вариантов

(вариант выбирается по 1-ой букве фамилии студента):

 

№, № вариантов Название судна Проект Грузоподъёмность Qр, т.
1 вар. т/х "Волга - Балт" 2-95 2700
2 вар. т/х "Волга" 19610 4000
3 вар. т/х "Профессор Керичев" 791 2700
4 вар. т/х "Сормовский" 488АМ 3000
5 вар. т/х "Сибирский" 292 2100

Примечание: Выбор варианта типа судна (и внутреннего и смешанного плавания) производиться по 1-ой букве фамилии студента по следующей таблице:

1. вар. А, Б, В, Г, Д;
2. вар. Е, Ё, Ж, З, И, К;
3. вар. Л, М, Н, О;
4. вар. П, Р, С, Т;
5. вар. У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

2. Другие исходные данные (общие для всех вариантов):

 

1.1. Время на шлюзование в пути, tшл = 1,50 суток.

1.2. Время на прохождение мостов в С. Петербурге, tмост = 1,00 сут.

1.3. Время на технические и технологические операции в круговом рейсе, tтех = 1,00 сут.

1.4. Время на стоянки по стихийным и прочим причинам в среднем в круговом рейсе, tпроч = 0,7 сут.

1.5. Длина причала (для перевалки) в С. Петербурге lприч = 130 м., Стоимость строительства 1 п/м причала – 142 тыс.р.

1.6. Стоимость крана грузоподъёмностью 16 т для перевалки груза в С. Петербурге – 5500 тыс.р.

1.7. Загрузка всех судов полная (на полную грузоподъёмность).

1.8. Необходимые для расчётов данные по типам судов приведены в таблице № 1.

1.9. Производительность погрузки в Череповце и С. Петербурге – 225 т/ч. Производительность выгрузки в С. Петербурге – 200 т/ч., в порту Германии – 350 т/ч.

2.10. Удельные эксплуатационные расходы на перевалке dперев = 8 руб/т.

Эксплуатационные и стоимостные данные по типам судов.

Таблица № 1.

Номер вар-та

Проект судна, или тип.

Эксплуатационные

Стоимостные

Грузоподъ-ёмность

Скорость, км/ч.

Строительная стоимость, тыс.р.

Себестоимость содержания за сутки, руб

с грузом порожнём на ходу Сх на стоянке Сст

А. Суда внутреннего плавания

1 507А 5000 21,5 22,5 10200 15500 8200
2 507Б 5300 21,0 22,0 11700 16200 8800
3 1565 5000 21,0 22,0 12300 16500 9100
4 576 2000 20,0 21,0 4400 8500 4700
5 21-88 2000 23,0 24,0 5800 8900 5400

Б. Судно морского типа

1¸5 СЛ-3 3150 24,0 25,0 33000 29400 15600

В. Суда смешанного плавания

1 2-95 2700 22,5 23,5 18800 21200 11800
2 19610 4000 23,0 24,0 28000 31800 17700
3 791 2700 22,0 23,0 17,960 23200 13000
4 488АМ 3000 23,0 24,0 20800 27500 15300
5 292 2100 22,0 23,0 13850 18400 11600

Методика выполнения задания

Расчётная формула определения эффективности бесперевалочных перевозок:

                                       (1)

где: Sб, Sпр себестоимость перевозок по базовому и прямому варианту, руб/т;
  Кб, Кпр удельные капиталовложения по базовому и прямому варианту, руб/т;
  G объём перевозок, т;
  E нормативный коэффициент эффективности капвложений, принимается Е = 0,15.

 

 

Вначале следует выполнить эксплуатационные расчёты по флоту и результаты свести в форму, приведённую в таблице № 2.

Приведём некоторые расчётные формулы для определения некоторых величин. Обозначения и названия этих величин приведены в таблице № 2.

Время погрузки: , сут. (2)
Время выгрузки: , сут. (3)
Ход с грузом: , сут. (4)
Ход порожнём , сут. (5)
Ходовое время в обороте: tх = tхг + tхп, сут. (6)
Стоянки в обороте: tст = tп + tв + tшл + tмост + tтех + + tпроч, сут (7)
Судопоток: , ед (8)
Частота отправления: , ед/сут. (9)
Потребность в судах: Ф = ч×tкр (10)

В данном случае время на стоянки по стихийным и прочим причинам включено в общее время кругового рейса.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...