Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Описание алгоритма решения задачи ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
5.1. Для получения ведомости «Фактическое выполнение поставок» необходимо рассчитать два показателя: 1) сумма поставок, выполненная каждым поставщиком; 2) общая сумма поставок, выполненная всеми поставщиками. Расчеты выполняются по следующим формулам: где Сi, С - суммы поставок, выполненных соответственно i-м поставщиком и всеми поставщиками; Sidk - сумма поставки k-гоматериала фактическая, выполненная i-м поставщиком датой d. 5.2. Для получения ведомости «Сумма поставок по дням» необходимо выполнить расчеты по следующим формулам: где Did - сумма поставок, выполненных i-м поставщиком датой d; Dd - сумма поставок, выполненных всеми поставщиками датой d; D - сумма поставок, выполненных всеми поставщиками за все даты. Методика и порядок выполнения работы: 6. Решение задачи средствами MS Excel 6.1. Вызовите Excel: нажмите Пуск ► Программы ► MS Excel. 6.2.Переименуйте Лист 1 в Справочник поставщика: - установите курсор мыши на ярлык Лист 1 (нижняя часть экрана) и нажмите правую кнопку мыши; - выберите в контекстном меню команду Переименовать и нажмите левую кнопку мыши; - наберите на клавиатуре Справочник поставщика; - нажмите клавишу Enter. 6.3. Введите заголовок таблицы Справочник поставщика: - сделайте ячейку А1 активной; - наберите на клавиатуре Справочник поставщика. 6.4. Отформатируйте заголовок: - выделите ячейки А1 ¸ D1 (сделайте активной ячейку А1, затем нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите курсор на ячейку D1) (рис.1.1); - на панели инструментов Форматирование нажмите кнопку Рисунок 1.1 – Пример выделения группы ячеек 6.5. Отформатируйте ячейки А2 ¸ D2 под ввод длинных заголовков: - выделите ячейки А2 ¸ D2; - выполните команду Ячейки в меню Формат; - выберите закладку Выравнивание; - в группе опций Отображение установите флажок опции «переносить по словам» (рис. 1.2); Рисунок 1.2 – Задание переноса слов при вводе в ячейку длинных предложений 6.6. Введите в ячейки А2 ¸ D2 информацию, представленную на рис. 1.3. Рисунок 1.3 – Имена полей таблицы «Справочник поставщика» 6.7. Организуйте контроль вводимых данных в колонку Код поставщика: - выделите ячейки A3 ¸ А7; - выполните команду Проверка меню Данные; - в поле Тип данных нажмите кнопку (рис. 1.4). Замечание. Выбор типа данных вводимых значений в списке Тип данных позволяет определить, какие условия можно накладывать на значения ячеек. Если для определения допустимых значений требуется ввести формулу, выражение или ссылку на вычисления в другой ячейке, выберите в списке строку Другой. Рисунок 1.4 – Выбор типа данных - выберите Целое число; - задайте в поле Минимум: 100 (рис. 1.5); - задайте в поле Максимум: 105. Рисунок 1.5 – Задание интервала допустимых значений целых чисел Замечание. Если вы хотите видеть на экране все время подсказку об ограничениях ввода в выбранную ячейку (рис. 1.6), то выбирайте закладку Сообщение для ввода. Если нужно, чтобы сообщение появлялось только после ошибки, выбирайте закладку Сообщение об ошибке. - выберите закладку Сообщение для ввода; - введите в поля Заголовок и Сообщение информацию, приведенную на рис. 1.7. Для обработки допущенных ошибок воспользуйтесь закладкой Сообщение об ошибке; Рисунок 1.6 – Вид экрана с сообщением для ввода - выберите закладку Сообщение об ошибке. Если установлен флажок Выводить сообщение об ошибке, при попытке ввода в ячейку недопустимых значений выдается сообщение об ошибке или запрещается ввод неверных данных. Тип предупреждения, задаваемый в поле Вид, определяет действия пользователя в ответ на сообщение о вводе неверных данных в ячейку, для которой заданы ограничения на вводимые значения. Назначение полей Заголовок и Сообщение было описано выше;
Рисунок 1.7 – Задание сообщения для ввода - в поле Вид выберите Останов (рис.1.8). В случае ввода ошибочных данных на экран монитора выводится сообщение (рис.1.9). Рисунок 1.8 – Сообщение об ошибке «Останов» Рисунок 1.9 – Вид сообщения «Останов» При выборе в поле Вид типа Предупреждение (рис.1.10) в случае ошибки на экран выводится сообщение (рис.1.11). Рисунок 1.10 – Сообщение об ошибке «Предупреждение» Рисунок 1.11 – Вид сообщения «Предупреждение» 6.8. Отформатируйте ячейки D3 ¸ D7 для ввода текстовых символов: - выделите ячейки D3 ¸ D7; - выберите команду Ячейки в меню Формат; - выберите закладку Число; - выберите формат Текстовый; - нажмите кнопку ОК. 6.9. Введите информацию, приведенную в табл. 1.1. Таблица 1.1 – Справочник поставщика
6.10. Присвойте имя группе ячеек: - выделите ячейки A3 ¸ D7; - выберите команду Имя в меню Вставка; - выберите команду Присвоить; - в окне Присвоение имени (рис.1.12) нажмите кнопку Добавить; - нажмите кнопку ОК. Рисунок 1.12 – Вид окна «Присвоение имени» 6.11. Переименуйте Лист2 в Приходная накладная. 6.12. Создайте таблицу Приходная накладная (рис.1.13). 6.13. Организуйте проверку ввода данных в графу Код поставщика с выдачей сообщения об ошибке. 6.14. Введите исходные данные (см. рис.1.13). Рисунок 1.13 – Вид таблицы «Приходная накладная» 6.15. Заполните графу Наименование поставщика в соответствии с кодом поставщика: - сделайте ячейку ВЗ активной; - воспользуйтесь командой Функция меню Вставка; - в поле Категория выберите Ссылки и массивы; - в поле Функция выберите ВПР (рис.1.14); - нажмите кнопку ОК; Рисунок 1.14 – Вид первого окна мастера функций - введите информацию в поле Исходное значение, щелкнув по ячейке A3; - введите информацию в поле Табл_массив; - воспользуйтесь командой Имя из меню Вставка; - используйте команду Вставить; - выделите Имя: Код поставщика (рис.1.15); - нажмите кнопку ОК; - введите информацию в поле Номер_столбца — 2; - введите информацию в поле Диапазон_просмотра — 0 (рис.1.16); - нажмите кнопку ОК. 6.16. Скопируйте формулу в ячейки В4 ¸ В13: - сделайте ячейку В3 активной; - установите курсор на Маркер в правом нижнем углу (рис.1.17); - сделайте двойной щелчок левой кнопкой мыши.
Рисунок 1.15 – Ввод имени массива в качестве аргумента формулы
Рисунок 1.16 – Вид второго окна мастера функций Рисунок 1.17 – Копирование формул 6.17. Переименуйте Лист3 в Фактическое выполнение поставок. 6.18. Создайте ведомость Фактическое выполнение поставок: - установите курсор в поле таблицы Приходная накладная; - воспользуйтесь командой Сводная таблица из меню Данные; - в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм - шаг 1 из 3 нажмите кнопку Далее; - в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм -шаг 1 из 2 нажмите кнопку Далее; - в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм - шаг 1 из 3 нажмите кнопку Макет. Чтобы вставить поле в сводную таблицу, его необходимо перетащить в одну из четырех областей: Страница, Столбец, Строка и Данные: - перенесите в поле Страница (необязательное) надпись Код материала; - установите курсор мыши на надпись Код материала; - нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перенесите в поле Страница (рис.1.18); - перенесите в поле Строка надпись Наименов; - перенесите в поле Данные надпись Сумма по; - нажмите копку ОК; - в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм - шаг 1 из 3 выберите опцию Новый лист; Рисунок 1.18 - Создание макета сводной таблицы
- нажмите кнопку Готово (рис. 1.19); - переименуйте лист со сводной таблицей в Фактическое выполнение поставок. Рисунок 1.19 – Фрагмент листа «Фактическое выполнение поставок» 6.19. Создайте ведомость Сумма поставок по дням: - установите курсор в поле таблицы Приходная накладная; - воспользуйтесь командой Сводная таблица из меню Данные; - перенесите в поле Страница (необязательное) надпись Код материала; - перенесите в поле Строка надпись Наименов; - перенесите в поле Строка надпись Дата пос; - перенесите в поле Данные надпись Сумма по; - нажмите копку ОК; - нажмите кнопку Готово (рис.1.20); - переименуйте лист со сводной таблицей в Поставки по дням. Рисунок 1.20 – Сводная таблица по поставщикам и датам поставки Фильтрация и группирование данных.Поле сводной таблицы играет роль фильтра данных. Каждое поле имеет команду Все используемую для отображения всех возможных значений поля. Изменение структуры сводной таблицы.Сводные таблицы эффективно используются для анализа: в них можно быстро вставлять, перемещать, удалять поля. Можно перемещать поля прямо в сводной таблице. Содержание отчета и его форма: Отчет должен быть оформлен по типу простого реферата. Титульный лист должен включать: название дисциплины, название работы, фамилию и инициалы студента, номер группы. Используя вариант индивидуального задания выполнить вариант согласно методике, рассмотренной в работе. В отчете дать ответы на контрольные вопросы. Контрольные вопросы 1. Назовите этапы компьютерного решения задачи, а также средства обоснования целесообразности применения компьютера. 2. С какой целью осуществляется описание структуры первичных и результирующих документов? 3. Назначение сводных таблиц. 4. Применение фильтра данных в сводных таблицах. 5. Как изменить структуру сводной таблицы? |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 216. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |