Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание алгоритма решения задачи




5.1. Для получения ведомости «Фактическое выполнение по­ставок» необходимо рассчитать два показателя:

1) сумма поставок, выполненная каждым поставщиком;

2) общая сумма поставок, выполненная всеми поставщиками. Расчеты выполняются по следующим формулам:

где  Сi, С - суммы поставок, выполненных соответственно i-м поставщиком и всеми поставщиками; Sidk - сумма поставки k-гоматериала фактическая, выполненная i-м поставщиком датой d.

5.2. Для получения ведомости «Сумма поставок по дням» не­обходимо выполнить расчеты по следующим формулам:

где Did - сумма поставок, выполненных i-м поставщиком датой d; Dd - сумма поставок, выполненных всеми поставщиками датой d; D - сумма поставок, выполненных всеми поставщи­ками за все даты.

Методика и порядок выполнения работы:

6. Решение задачи средствами MS Excel

6.1. Вызовите Excel: нажмите Пуск ► Программы ► MS Excel.

6.2.Переименуйте Лист 1 в Справочник поставщика:

- установите курсор мыши на ярлык Лист 1 (нижняя часть экрана) и нажмите правую кнопку мыши;

- выберите в контекстном меню команду Переименовать и нажмите левую кнопку мыши;

- наберите на клавиатуре Справочник поставщика;

- нажмите клавишу Enter.

6.3. Введите заголовок таблицы Справочник поставщика:

- сделайте ячейку А1 активной;

- наберите на клавиатуре Справочник поставщика.

6.4. Отформатируйте заголовок:

- выделите ячейки А1 ¸ D1 (сделайте активной ячейку А1, за­тем нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, пере­местите курсор на ячейку D1) (рис.1.1);

- на панели инструментов Форматирование нажмите кнопку

Рисунок 1.1 – Пример выделения группы ячеек

6.5. Отформатируйте ячейки А2 ¸ D2 под ввод длинных заголов­ков:

- выделите ячейки А2 ¸ D2;

- выполните команду Ячейки в меню Формат;

- выберите закладку Выравнивание;

- в группе опций Отображение установите флажок опции «переносить по словам» (рис. 1.2);

Рисунок 1.2 – Задание переноса слов при вводе в ячейку длинных предложений

6.6. Введите в ячейки А2 ¸ D2 информацию, представленную на рис. 1.3.

Рисунок 1.3 – Имена полей таблицы «Справочник поставщика»

6.7. Организуйте контроль вводимых данных в колонку Код по­ставщика:

- выделите ячейки A3 ¸ А7;

- выполните команду Проверка меню Данные;

- в поле Тип данных нажмите кнопку  (рис. 1.4).

Замечание. Выбор типа данных вводимых значений в списке Тип данных позволяет определить, какие условия можно на­кладывать на значения ячеек. Если для определения до­пустимых значений требуется ввести формулу, выраже­ние или ссылку на вычисления в другой ячейке, выберите в списке строку Другой.

Рисунок 1.4 – Выбор типа данных

- выберите Целое число;

- задайте в поле Минимум: 100 (рис. 1.5);

- задайте в поле Максимум: 105.

Рисунок 1.5 – Задание интервала допустимых значений целых чисел

Замечание. Если вы хотите видеть на экране все время подсказку об ограничениях ввода в выбранную ячейку (рис. 1.6), то вы­бирайте закладку Сообщение для ввода. Если нужно, чтобы сообщение появлялось только после ошибки, вы­бирайте закладку Сообщение об ошибке.

- выберите закладку Сообщение для ввода;

- введите в поля Заголовок и Сообщение информацию, приведенную на рис. 1.7. Для обработки допущенных ошибок воспользуйтесь закладкой Сообщение об ошибке;

Рисунок 1.6 – Вид экрана с сообщением для ввода

- выберите закладку Сообщение об ошибке. Если установ­лен флажок Выводить сообщение об ошибке, при попыт­ке ввода в ячейку недопустимых значений выдается сооб­щение об ошибке или запрещается ввод неверных данных. Тип предупреждения, задаваемый в поле Вид, определя­ет действия пользователя в ответ на сообщение о вводе не­верных данных в ячейку, для которой заданы ограничения на вводимые значения. Назначение полей Заголовок и Сообщение было описано выше;

 

Рисунок 1.7 – Задание сообщения для ввода

- в поле Вид выберите Останов (рис.1.8). В случае ввода ошибочных данных на экран монитора выводится сообще­ние (рис.1.9).

Рисунок 1.8 – Сообщение об ошибке «Останов»

Рисунок 1.9 – Вид сообщения «Останов»

При выборе в поле Вид типа Предупреждение (рис.1.10) в случае ошибки на экран выводится сообщение (рис.1.11).

Рисунок 1.10 –  Сообщение об ошибке «Предупреждение»

Рисунок 1.11 –  Вид сообщения «Предупреждение»

 6.8. Отформатируйте ячейки D3 ¸ D7 для ввода текстовых символов:      

- выделите ячейки D3 ¸ D7;

- выберите команду Ячейки в меню Формат;

- выберите закладку Число;

- выберите формат Текстовый;

- нажмите кнопку ОК.

6.9. Введите информацию, приведенную в табл. 1.1.

Таблица 1.1 – Справочник поставщика

Код поставщика Наименование поставщика Адрес поставщика Расчетный счет
100 Заря Москва 111111111111111
101 Аврора Казань 222222222222222
102 Восход Пермь 333333333333333
103 Космос Тверь 444444444444444
104 Азов Тула 555555555555555

 

6.10. Присвойте имя группе ячеек:

- выделите ячейки A3 ¸ D7;

- выберите команду Имя в меню Вставка;

- выберите команду Присвоить;

- в окне Присвоение имени (рис.1.12) нажмите кнопку До­бавить;

- нажмите кнопку ОК.

Рисунок 1.12 – Вид окна «Присвоение имени»

6.11. Переименуйте Лист2 в Приходная накладная.

6.12. Создайте таблицу Приходная накладная (рис.1.13).

6.13. Организуйте проверку ввода данных в графу Код постав­щика с выдачей сообщения об ошибке.

6.14. Введите исходные данные (см. рис.1.13).

Рисунок 1.13 – Вид таблицы «Приходная накладная»

6.15. Заполните графу Наименование поставщика в соответ­ствии с кодом поставщика:

- сделайте ячейку ВЗ активной;

- воспользуйтесь командой Функция меню Вставка;

- в поле Категория выберите Ссылки и массивы;

- в поле Функция выберите ВПР (рис.1.14);

- нажмите кнопку ОК;

Рисунок 1.14 –  Вид первого окна мастера функций

- введите информацию в поле Исходное значение, щелкнув по ячейке A3;

- введите информацию в поле Табл_массив;

- воспользуйтесь командой Имя из меню Вставка;

- используйте команду Вставить;

- выделите Имя: Код поставщика (рис.1.15);

- нажмите кнопку ОК;

- введите информацию в поле Номер_столбца — 2;

- введите информацию в поле Диапазон_просмотра — 0 (рис.1.16);

- нажмите кнопку ОК.

6.16. Скопируйте формулу в ячейки В4 ¸ В13:

- сделайте ячейку В3 активной;   

- установите курсор на Маркер в правом нижнем углу (рис.1.17);    

- сделайте двойной щелчок левой кнопкой мыши.

 

Рисунок 1.15 – Ввод имени массива в качестве аргумента формулы

 

Рисунок 1.16 – Вид второго окна мастера функций

Рисунок 1.17 – Копирование формул

6.17. Переименуйте Лист3 в Фактическое выполнение поста­вок.

6.18. Создайте ведомость Фактическое выполнение поставок:

- установите курсор в поле таблицы Приходная накладная;

- воспользуйтесь командой Сводная таблица из меню Данные;

- в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм - шаг 1 из 3 нажмите кнопку Далее;

- в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм -шаг 1 из 2 нажмите кнопку Далее;

- в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм - шаг 1 из 3 нажмите кнопку Макет.

Чтобы вставить поле в сводную таблицу, его необходимо пе­ретащить в одну из четырех областей: Страница, Столбец, Строка и Данные:

- перенесите в поле Страница (необязательное) надпись Код материала;

- установите курсор мыши на надпись Код материала;

- нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перенесите в поле Страница (рис.1.18);

- перенесите в поле Строка надпись Наименов;

- перенесите в поле Данные надпись Сумма по;

- нажмите копку ОК;

- в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм - шаг 1 из 3 выберите опцию Новый лист;

Рисунок 1.18 - Создание макета сводной таблицы

 

- нажмите кнопку Готово (рис. 1.19);    

- переименуйте лист со сводной таблицей в Фактическое выполнение поставок.

Рисунок 1.19 – Фрагмент листа «Фактическое выполнение поставок»

6.19. Создайте ведомость Сумма поставок по дням:

- установите курсор в поле таблицы Приходная накладная;

- воспользуйтесь командой Сводная таблица из меню Данные;

- перенесите в поле Страница (необязательное) надпись Код материала;

- перенесите в поле Строка надпись Наименов;

- перенесите в поле Строка надпись Дата пос;

- перенесите в поле Данные надпись Сумма по;

- нажмите копку ОК;

- нажмите кнопку Готово (рис.1.20);

- переименуйте лист со сводной таблицей в Поставки по дням.

Рисунок 1.20 –  Сводная таблица по поставщикам и датам поставки

Фильтрация и группирование данных.Поле сводной таблицы играет роль фильтра данных. Каждое поле имеет команду Все используемую для отображения всех возможных значений поля.

Изменение структуры сводной таблицы.Сводные таблицы эф­фективно используются для анализа: в них можно быстро встав­лять, перемещать, удалять поля. Можно перемещать поля прямо в сводной таблице.                                                                           

Содержание отчета и его форма:

Отчет должен быть оформлен по типу простого реферата. Титульный лист должен включать: название дисциплины, название работы, фамилию и инициалы студента, номер группы.

Используя вариант индивидуального задания выполнить вариант согласно методике, рассмотренной в работе. В отчете дать ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1. Назовите этапы компьютерного решения задачи, а также средства обо­снования целесообразности применения компьютера.

2. С какой целью осуществляется описание структуры первичных и резуль­тирующих документов?

3. Назначение сводных таблиц.

4. Применение фильтра данных в сводных таблицах.

5. Как изменить структуру сводной таблицы?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...