Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание входной информации




Лабораторная работа №1

ПРОЦЕССОРЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Цель и содержание работы: научиться методике постановки экономической задачи для компьютерного решения средствами MS Excel.

Теоретическое обоснование:

Постановка задачи - это ее описание по определенным пра­вилам, которое дает представление о сущности автоматизируемо­го процесса и логике преобразования исходных данных для полу­чения результата. Постановка задачи состоит из следующих раз­делов:

1. Организационно-экономическая сущность задачи.

2. Описание входной информации.

3. Описание результирующей информации.

4. Описание условно-постоянной информации.

5. Описание алгоритма решения задачи.

6. Инструкция к решению задачи.

7. Контрольный пример.

Рассмотрим каждый из разделов более детально, иллюстрируя их содержание сквозным примером.

Организационно-экономическая сущность задачи

1.1. Наименование задачи: учет поставок.

1.2. Место решения задачи: бухгалтерия ООО «Посредник».

1.3. Цель решения задачи: обеспечение бесперебойности по­ставок, а также сокращение затрат на составление ведомостей «Фактическое выполнение поставок» и «Сумма поставок по дням».

1.4. Периодичность решения задачи: ежемесячно до 5-го чис­ла следующего месяца.

Таблица 1.1 – Перечень и общее описание документов

Наименование документа Вид документа Источник поступления документа Приемник документа Количество экземпляров документа за период Объем документа в знаках Метод контроля
Приходная накладная Унифици- рованный Склад №3 Бухгалтерия (отдел поставщиков) 130 240 Метод «вилки»

 

1.5. Для кого предназначено решение задачи: отдел маркетинга и руководство фирмы.

1.6. Источники и способы получения исходных документов:

- склад материалов № 1;

- склад полуфабрикатов № 3.

Схематично движение документов в процессе их обработки представим следующим образом (рис.1.1):

 

 

 


1.7. Модель бизнес-процесса «Поставки»:   

1.8. Информационная модель задачи:

1.9. Экономическая сущность задачи. Учет поставок материа­лов и полуфабрикатов в различных разрезах необходим для конт­роля ритмичности поставок, выявления отклонений от плана по поставщикам и видам материалов. На основании ведомостей, по­лучаемых в результате решения данной задачи, а также и других задач, принимаются управленческие решения, касающиеся изме­нения планов и сроков поставок, выбора поставщиков на следу­ющий плановый период.


Описание входной информации

2.1. В качестве входной информации используется документ «Приходная накладная», форма которого приводится в приложе­нии. На основании этого документа создается следующий машин­ный документ:

Таблица 2.1 – Приходная накладная  (ПРИХНАКЛ)

Код поставщика i Наименование поставщика   Код материала k Наименование материала Единица измерения Дата поставки d Сумма поставки фактическая Sidk
100 Заря 1001 Краска кг 5.09.08 5,00
100 Заря 1001 Краска кг 5.09.08 7,00
101 Аврора 1003 Цемент кг 6.09.08 3,00
101 Аврора 1005 Стекло м2 7.09.08 4,00
102 Восход 1001 Краска кг 7.09.08 2,00
102 Восход 1002 Лак кг 7.09.08 3,00
102 Восход 1003 Цемент кг 7.09.08 5,00
103 Космос 1004 Кирпич шт 8.09.08 1,00
103 Космос 1005 Стекло м2 8.09.08 2,00
103 Космос 1005 Стекло м2 9.09.08 5,00
103 Космос 1006 Стекло м2 8.09.08 5,00

 

Структура документа описывается с помощью следующей таб­лицы:

 

 

Таблица 2.2 – Описание первичного документа «Приходная накладная»

Имя

реквизита

Идентификатор

Система

кодирования

Тип

данных

Длина

Ключ

 сортировки

целые дробные
Дата Data   C 6    
Код поставщика KP Позиционная C 3   1
Наименование поставщика NP   C 20    
Код материала Kl Позиционная C 4   2
Наименование материала Nl   C 20    
Единица измерения El Позиционная C 2    
Количество Q   C 4 2  

 

2.2. Количество документов за период: ежедневно до 30 шт.

2.3. Количество строк в документе (в среднем): 5.

2.4. Контроль правильности заполнения и ввода документа:

§ код поставщика: контроль на диапазон значений (от 095 до 220);

§ код материала: контроль по справочнику.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...