Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи по теме «Записи (структуры)»




1.1. Распечатать список учеников, фамилии которых начинаются на букву В, с указанием даты их рождения.

1.2. Из данного списка спортсменов распечатать сведения о тех из них, кто занимается плаванием. Указать возраст, сколько лет они занимаются спортом.

1.3. Вычислить средний балл учеников класса, если известны оценки каждого ученика по математике, русскому языку и физике. Распечатать список учеников, имеющих средний балл выше среднего в классе.

1.4. Распечатать фамилии рабочих бригады, начинающиеся с букв А и С, с указанием их месячной зарплаты.

1.5. Из ассортимента конфет, выпускаемых пермской кондитерской фабрикой, выбрать те, стоимость которых от 30 до 55 руб. за 1 кг. Указать срок их годности и номера магазинов, в которых они имеются в продаже.

1.6. Распечатать список учеников музыкальной школы, которые учатся играть на скрипке. Указать также, сколько лет они занимаются музыкой и принимали ли участие в каких-либо конкурсах.

1.7. Среди работников данного предприятия найти тех, чья заработная плата за месяц ниже средней по предприятию, а также распечатать список тех, кто проработал на предприятии более 10 лет, с указанием их фамилии, зарплаты, стажа работы и должности.

1.8. Распечатать фамилии тех учеников, которые не получили ни одной тройки за последнюю четверть. В каких классах учатся эти ученики? Каков их средний балл?

1.9. Распечатать фамилии детей данного детского сада, которые родились в определенном месяце; указать их возраст и группу.

1.10. Распечатать список тех учителей школы, которые преподают математику и информатику, указать стаж их работы и недельную нагрузку.

1.11. Распечатать анкетные данные учеников, участвовавших в олимпиаде по информатике и заработавших не менее 30 баллов.

1.12. Распечатать фамилии тех учеников класса, которые являются хорошистами и отличниками по итогам года. Также указать, насколько их средний балл отличается от среднего балла класса.

1.13. По данным сведениям об учениках класса определить среднюю массу мальчиков и средний рост девочек. Кто из учеников класса самый высокий?

1.14. Даны результаты переписи населения, которые хранятся в памяти ЭВМ. Напечатать фамилии, имена и подсчитать общее число жителей, родившихся после 1990 г.

1.15. При поступлении в университет лица, получившие оценку «неудовлетворительно» на первом экзамене, ко второму экзамену не допускаютсяСчитая фамилии абитуриентов и их оценки после первого экзамена исходными данными, составить список абитуриентов, допущенных ко второму экзамену.

1.16. Составить программу назначения стипендии студентам по результатам сессии, используя следующие правила:

1) если все оценки 5, назначается повышенная стипендия;

2) если все оценки 4 и 5, назначается обычная стипендия;

3) если есть оценка 3, стипендия не назначается. В результате работы программы должен быть напечатан список группы с оценками и средним баллом каждого студента и два списка фамилий (назначенных на повышенную и обычную стипендию).

1.17. В таблице хранятся следующие данные об учениках: фамилия, имя, отчество, рост, масса. Вычислить средний рост учеников, рост самого высокого и самого низкого ученика. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если рост баскетболиста должен быть больше 170 см?

1.18. На аптечном складе хранятся лекарства. Сведения о лекарствах содержатся в специальной ведомости: наименование лекарственного препарата; количество; цена; срок хранения (в месяцах). Выяснить, сколько стоит самый дорогой и самый дешевый препарат; сколько препаратов хранится на складе; какие препараты имеют срок хранения более 3 месяцев; сколько стоят все препараты, хранящиеся на складе.

1.19. В столовой предлагается N комплексных обедов, состоящих из Q блюд. Известна стоимость и калорийность каждого блюда. Сколько стоит самый дешевый и самый дорогой обед? Сколько калорий включает в себя самое калорийное блюдо?

1.20. Торговый склад производит уценку хранящейся продукции. Если продукция хранится на складе дольше п месяцев, то она уценивается в 2 раза, а если срок хранения превысил т(т< п) месяцев, но не достиг п, то — в 1,5 раза. Ведомость уценки товаров должна содержать следующую информацию: наименование товара, количество товара, цена товара до уценки, срок хранения товара, цена товара после уценки, общая стоимость товара до уценки, общая стоимость товаров после уценки. Выяснить максимальный и минимальный сроки хранения товаров на складе; максимальную и минимальную цену товаров до уценки и после уценки.

1.21. N спортсменов-многоборцев принимают участие в соревнованиях по М видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определенное количество очков. Вычислить, сколько очков в сумме набрал каждый спортсмен после окончания соревнований. Вычислить разницу в очках 22. N учеников проходили тестирование, выполнив M тестов по какому-либо предмету. Сколько очков набрал каждый ученик по всем темам? Вычислить средний балл, полученный учениками, и разницу между лучшим результатом и средним баллом.

1.22. Описать переменную служащий, состоящую из имени, фамилии, отчества служащего, даты рождения, образования, домашнего адреса, профессии. Определить имена людей с высшим образованием. Выдать данные о служащем, который имеет ту или иную профессию.

1.23. Описать переменную круг, в которой содержатся все данные для построения круга в декартовой системе координат.

а) Определить координаты центра, радиус, площадь и длину окружности круга минимального радиуса, который будет содержать внутри себя все заданные круги

б) Рассматривая окружности попарно, определить координаты точек пересечения или точки касания для каждой пары, либо вывести сообщение об отсутствии общих точек.

1.24. Описать переменную экзаменационная ведомость (предмет, номер группы, номер зачетной книжки, фамилия, имя, отчество студента, его оценки по итогам текущей сессии). Определить отличников, хорошистов, троечников и двоечников.

1.25. Создать записи, определяющие положение точки в декартовой и в полярной системах координат. Считая, что задан массив координат точек в декартовой системе координат, получить соответствующий массив координат заданных точек в полярной системе координат.

 

2.1. Имеется список, содержащий сведения о книгах (фамилия автора, название, год издания).

а) Найти названия книг данного автора, изданных с 1960 г.

б) Определить, имеется ли книга с заданным название. Если да, то сообщить фамилию автора и год издания. Если таких книг несколько, то сообщить имеющиеся сведения обо всех этих книгах.

2.2. Имеется список содержащий фамилию сотрудника, его инициалы и номер телефона. Найти телефон сотрудника по его фамилии и инициалам.

2.3. Имеется список, содержащий сведения о кубиках: размер каждого кубика (длина ребра в сантиметрах), его цвет( красный, желтый, зеленый или синий) и материал (деревянный, металлический, картонный). Найти:

а) количество кубиков каждого из перечисленных цветов и их суммарный объем;

б) количество деревянных кубиков с ребром 3 см и количество металлических кубиков с ребром, большим 5 см.

2.4. Багаж пассажира характеризуется количеством вещей и общим весом вещей. Дан файл, содержащий информацию о багаже нескольких пассажиров (файл записей).

а) Найти багаж, средний вес одной вещи в котором отличается не более чем на 0,3 кг от общего среднего веса вещи.

б) Найти число пассажиров, имеющих более двух вещей, и число пассажиров, количество вещей которых превосходит среднее число вещей.

в) Определить, имеются ли два пассажира, багажи которых совпадают по числу вещей и различаются по весу не более чем на 0,5 кг.

г) Выяснить, имеется ли пассажир, багаж которого превышает багаж каждого из остальных пассажиров и по числу вещей, и по весу.

д) Выяснить, имеется ли пассажир, багаж которого состоит из одной вещи весом не менее 30 кг.

е) Дать сведения о багаже, число вещей в котором не меньше, чем в любом другом багаже, а вес вещей не больше, чем в любом другом багаже с этим же числом вещей.

2.5. Сведения об ученике состоят из его имени, фамилии и названия класса (года обучения и буквы), в котором он учится. Дан файл, содержащий сведения об учениках школы.

а) Выяснить, имеются ли в школе однофамильцы.

б) Выяснить, имеются ли однофамильцы в каких-либо параллельных классах.

в) Выяснить, имеются ли однофамильцы в каком-нибудь классе.

г) Ответить на вопросы а)-в), но в отношении учеников, у которых совпадают и имя, и фамилия.

д) Выяснить, в каких классах насчитывается более 35 учащихся.

е) Выяснить, на сколько человек в восьмых классах больше, чем в десятых.

ж) Собрать в новом файле сведения об учениках 9-х и 10-х классов, поместив вначале сведения об учениках класса 9а, затем 9б и т.д., затем 10а, 10б и т.д.

з) Получить список учеников данного класса по следующим образцам:

фамилия имя

фамилия и.

и. фамилия

2.6. Имеется список, содержащий те же сведения об учениках школы, что и в предыдущей задаче, и дополнительно отметки, полученные учениками в последней четверти.

а) Выяснить, сколько учеников школы не имеют отметок ниже 4;

б) Собрать в новый файл сведения о лучших учениках школы, т.е. об учениках, не имеющих отметок ниже 4 и по сумме баллов не уступающих другим ученикам своего и параллельных классов;

2.7. Сведения об автомобиле состоят из его марки, номера и фамилии владельца. Дан файл, содержащий сведения о нескольких автомобилях. Найти:

а) фамилии владельцев и номера автомобилей данной марки;

б) количество автомобилей каждой марки.

2.8. Имеется список, содержащий различные даты. Каждая дата - это число, месяц, год. Найти:

а) год с наименьшим номером;

б) все весенние даты;

в) саму позднюю дату.

2.9. Дан один(инвентарный) список, содержащий сведения сколько изделий каких видов продукции хранится на складе, и второй файл, содержащий сведения о том, на сколько уменьшилось или увеличилось количество изделий по некоторым видам продукции (этот файл может содержать несколько сообщений по продукции одного вида или не содержать ни одного такого сообщения). Обновить инвентарный файл на основе второго файла.

2.10. Дан файл содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в копейках и возрастные границы детей, для которых игрушка предназначена (например, для детей от двух до пяти лет). Получить следующие сведения:

а) названия игрушек, цена которых не превышает 4 руб. и которые подходят детям 5 лет;

б) цену самого дорого конструктора, оформить вывод по образцу...руб. ...коп.;

в) названия наиболее дорогих игрушек (цена которых отличается от цены самой дорогой игрушки не более чем на 1 руб.);

г) можно ли подобрать игрушку, любую, кроме мяча, подходящую ребенку 3 лет, и дополнительно мяч так, чтобы суммарная стоимость игрушек не превосходила 5 руб.

2.11. Имеется список, содержащий данные о работающих в фирме: фамилия, имя, отчество, адрес (улица, дом, квартира) и дата поступления на работу (месяц, год). Во второй файл записать только данные о тех из них, кто на сегодняшний день проработал не менее 5 лет. Затем расположить записи в файле в алфавитном порядке по фамилиям. Вывести содержимое файла, выделяя тех, кто живет на улице Школьная или Полевая.

2.12. Имеется список, содержащий данные о клиентах пункта проката: фамилия, имя, отчество, адрес (улица, дом, квартира), название предмета, взятого напрокат (только одного). Во второй файл записать данные о клиентах, взявших телевизор. Затем расположить записи в файле в алфавитном порядке по фамилиям. Вывести содержимое файла, выделяя тех, кто живет на улице Садовая.

2.13. Имеется список, содержащий данные о работающих на фабрике: фамилия, имя, отчество, адрес (улица, дом, квартира) и дата поступления на работу (месяц, год). Во второй файл записать все данный об Ивановых (Иванов, Иванова). Затем расположить записи в файле в алфавитном порядке по именам. Вывести содержимое файла, выделяя тех, кто живет на улице Лесная.

2.14. Имеется список, содержащий данные об учениках школы: фамилия, имя, отчество, адрес (улица, дом, квартира), класс. Во второй файл записать все данные об учениках определенного класса. Затем расположить записи в файле в алфавитном порядке по фамилиям. Вывести содержимое файла, выделяя тех, кто живет на улице Ленина.

 


2.15. Задан массив квадратных трехчленов, где каждый трехчлен имеет комплексные коэффициенты. Сформировать массив корней трехчленов. Сформировать массив значений трехчленов в точке х = с + di.

2.16. Дан массив записей, содержащих дату (число, месяц, год) и время (час, минута, секунда). Упорядочить этот массив в порядке «возрастания», т.е. от более ранних значений к более поздним.

2.17. Описать переменную расписание, содержащую:

§ день недели;

§ количество пар в этот день;

§ время начала и конца пары;

§ название предмета;

§ фамилию преподавателя.

Вывести полную информацию о занятиях, относящихся к предметной области «Информатика».

2.18. В библиотеке имеются книги, газеты, журналы. Для каждого печатного издания указать:

• название;

• год выпуска (для книги), дату выпуска (для газет и журналов);

• автора (для книги), редактора (для газеты), состав редколлегии (для журнала);

• объем.

Вывести информацию об изданиях, вышедших в заданном году.

2.19"Урок физкультуры". Дан список класса: фамилии N учеников и их рост в см. Требуется переставить учеников "по росту". Напечатать исходный массив и полученный, указав фамилию и рост каждого ученика.

2.20"Записная книжка-1". Дан список друзей: фамилии, имена, даты рождения. Требуется:

а) отсортировать список по дням рождения: с января по декабрь;

б) найти однофамильцев.

2.21"Записная книжка-2". Дан список друзей: фамилии, имена, адреса (город, улица, дом, квартира). Требуется:

а) найти фамилию человека по заданному адресу;

б) найти адрес по введенной фамилии;

в) найти фамилии тех, кто живет в разных городах, но имеет одинаковый адрес.

2.22Игра в карты. Заданы достоинства и масти шести карт первого игрока, достоинства и масти шести карт второго игрока, кроме того, известна козырная масть. Вводится номер карты, с которой делает ход в "дурака" первый игрок. Требуется составить программу, определяющую, сможет ли второй игрок "побить" эту карту.

2.23"Телефонный справочник". Задается список абонентов телефонной сети: фамилии, имена, номера телефонов. Составить программу для поиска абонента по заданному телефону, нахождения номера телефона по фамилии абонента.

2.24"Автосалон". Сведения обавтомобиле состоят из его марки, номера, года выпуска и фамилии владельца. Найти:

а) фамилии владельцев автомобилей заданной марки;

б) фамилии владельцев, номера и марки самого старого и самого нового автомобилей;

в) количество автомобилей каждой марки.

2.25Дан список класса: фамилия, рост, пол (мальчик или девочка). Определить самую "среднюю" девочку, то есть напечатать фамилию той девочки, у которой рост максимально приближен к среднему арифметическому росту всех девочек в классе, а также напечатать фамилию и рост самого высокого мальчика.


Задачи по теме «Файлы»

Вариант 1

1. Заполнить файл последовательного доступа f целыми числами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Получить в файле g те компоненты файла f, которые являются четными.

2. Дан файл Tovar, содержащий сведения об экспортируемых товарах: указываются наименование товара, страна, импортирующая товар, и объем поставляемой партии в штуках. Составить список стран, в которые экспортируется данный товар, и указать общий объем его экспорта.

Вариант 2

1.Записать в файл последовательного доступа N действительных чисел. Вычислить произведение компонентов файла и вывести на печать.

2. . Дан файл Assort, содержащий сведения об игрушках: указываются название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет).

а) Получить название игрушек, цена которых не превышает 140 руб. и которые подходят детям 5 лет;

б) определить стоимость самого дорогого конструктора;

в) напечатать название наиболее дорогих игрушек (цена которых отличается от цены самой дорогой игрушки не более чем на 50 руб.);

г) получить названия игрушек, которые подходят детям как четырех, так и десяти лет;

д) получить сведения о том, можно ли подобрать игрушку, любую, кроме мяча, подходящую ребенку трех лет;

е) получить название самой дешевой игрушки;

ж) получить название самой дорогой игрушки для детей до четырех лет;

 

Вариант 3

1.Заполнить файл последовательного доступа f целыми числами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Получить в файле g все компоненты файла f, которые делятся на т и не делятся на п.

2.Создать текстовый файл, который должен содержать сведения о кольцевых туристических маршрутах: список городов и стоимость тура в рублях, в каждой строке файла — один маршрут (например, "Челябинск — Екатеринбург — Казань — Москва — Самара — Уфа — Челябинск. 5000"). Требуется найти маршрут с наибольшим количеством городов и указать его стоимость.

Вариант 4

1.Записать в файл последовательного доступа N целых чисел, полученных с помощью генератора случайных чисел. Подсчитать количество пар противоположных чисел среди компонентов этого файла.

2. Имеется файл, содержащий сведения о товарах: наименование, количество. В течение дня со склада товары увозились в магазины и привозились с фабрики, в том числе и новые виды товаров. Эти данные содержатся в двух вспомогательных файлах uvoz.datи privoz.dat. Требуется обновить исходный файл, причем если товар закончился, то его удалить из файла, а если новый — дописать в конец файла.

 

Вариант 5

1. Заполнить файл последовательного доступа f целыми числами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Из файла f получить файл g, исключив повторные вхождения чисел. Вывести файл g на печать.

2. Для администратора отеля требуется составить программу, которая позволяет обновлять файлы gosty.dat(фамилия, занимаемый номер, из какой страны приехал) и nomer.dat(список свободных номеров отеля) с помощью двух вспомогательных файлов: new.dat(новые постояльцы: фамилия, из какой страны приехал) и old.dat(фамилия, освобождаемый номер

 

Вариант 6

1.Записать в файл последовательного доступа N произвольных натуральных чисел. Переписать в другой файл последовательного доступа те элементы, которые кратны К. Вывести полученный файл на печать.

2.В исходном файле telephon.datсодержится список абонентов телефонной сети: фамилии, имена, номера телефонов, Составить программу длясоздания, исправления и дополнения телефонного справочника, пользуясь исходным файлом и двумя файлами, содержащими изменения: файл new.datс новыми абонентами, файл goodbye.datсодержит сведения о снятии телефонов. А также организовать поиск абонента по заданному телефону и нахождение номера телефона по фамилии абонента.

 

 

Вариант 7

 

1.Заполнить файл последовательного доступа N действительными числами, полученными с помощью датчика случайных чисел. Найти сумму минимального и максимального элементов этого файла.

2.Требуется составить программу, которая бы по имеющемуся списку призывников в файле prizyv.txt(строка содержит фамилию призывника, затем через запятую его заболевания) и списку заболеваний в файле bolezny.txt, по причине которых могут освободить от срочной службы в армии, выводила список новобранцев. В качестве исходного файла можно взять типизированный с записями: фамилия, количество заболеваний и массив этих заболеваний длякаждого призывника.

 

Вариант 8

1.8. Записать в файл последовательного доступа N натуральных чисел: a1, a2,..., an (числа получить с помощью датчика случайных чисел). Сформировать новый файл последовательного доступа, элементами которого являются числа а1, а1•а2, а1•а2•а3,..., al•a2•a3•...•an.

2.Создатьфайл, который содержит сведения об учениках 9-го класса, сдававших переводные экзамены по пяти предметам: фамилия, затем название предмета и! оценка за экзамен. Требуется:

а) составить список "второгодников", то есть тех учеников, у которых за экзамены получено больше двух двоек;

б) составить список тех, кто оставлен "на осень" (1—2 двойки) с указанием предмета, по которому получена неудовлетворительная оценка;

в) составить список учеников нового, 10-го класса.

Вариант 9

1.9. Записать в файл f последовательного доступа N натуральных чисел. Получить в другом файле последовательного доступа все компоненты файла f, кроме тех, которые кратны K. Вывести полученный файл на печать.

2.В текстовом файле найти все слова, у которых одинаковые первая и последняя буквы, записать в новый файл. Содержимое полученного файла распечатать на экране.

 

Вариант 10

1.. Заполнить файл f целыми числами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Найти количество удвоенных нечетных чисел среди компонентов файла.

2.Всемирное признание Санкт-Петербург получил за свои красивейшие дворцы, соборы, парки и памятники. Туристический каталог (файл katalog.dat)содержит следующие сведения о музеях: название, стоимость посещения в рублях, выходной день, продолжительность экскурсии в минутах. Турист приехал на три дня: с понедельника по среду включительно. Требуется составить длянего список музеев, которые он сможет посетить в эти дни (если он будет выбирать по два музея в день и самые продолжительные экскурсии), подсчитать, сколько потребуется денег на все выбранные экскурсии.

 

Вариант 11

1. Заполнить файл f натуральными числами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Найти количество квадратов нечетных чисел среди компонентов.

2.В поэме Л.С. Пушкина "Медный всадник", которая содержится в текстовом файле vsadnik.txt, найти и записать в новый файл все строки, содержащие слово "всадник" ("всадника", "всаднику", ...), подсчитать общее количество найденных строк.

 

Вариант 12

1.Записать в файл прямого доступа N действительных чисел. Найти наибольшее из значений модулей компонентов с нечетными номерами.

2.На 300-летие города прибыло Wгостей. В гостинице "Метрополь" N этажей, на каждом этаже по Rномеров. Известно, сколько гостей могут проживать в каждом номере. Также даны еще две матрицы: стоимости номеров и сколько человек поселили в каждый номер. Определить:

а) хватило ли места для всех гостей, если "да", то на каких этажах остались полностью свободные номера;

б) стоимость самого дорогого номера и на каких этажах расположены такие номера;

в) среднюю стоимость номера для каждого этажа;

г) указать номера, в которых самая дешевая стоимость проживания для одного человека.

 

Вариант 13

1.Заполнить файл f целыми числами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Из файла f получить файл g, исключив повторные вхождения чисел. Порядок следования чисел сохранить.

2.В Эрмитаже собрано множество шедевров мировой культуры, но наряду с подлинниками есть и копии (например, копии статуй Древнего Рима или Древней Греции, копии картин великих художников, чьи подлинники находятся в других музеях). Все экс­понаты музея имеют уникальные регистрационные коды, причем коды копий состоят из различных цифр, а коды подлинников имеют в своей записи одинаковые цифры. Чтобы обмануть злоумышленников, решили все подлинники закодировать как копии, удалив из записи повторяющиеся цифры, оставив прежний порядок следования цифр (например: 3532 — 352, или: 11311— 13). Подсчитать количество подлинников Эрмитажа, если дан файл всех кодов. Сформировать новый файл с фальшивыми кодами и вывести на экран содержимое этого файла. В программе организовать процедуру нахождения цифр числа и функцию дляпостроения из найденных цифр нового числа.

 

Вариант 14

1.Записать в файл последовательного доступа N действительных чисел. Найти разность первого и последнего компонентов файла.

2. файл, содержащий текст, включающий русские и английские слова. Подсчитать, каких букв в тексте больше — русских или латинских.

 

Вариант 15

1.Записать в файл f N целых чисел, полученных с помощью генератора случайных чисел. Заполнить файл g числами, которые являются произведениями соседних компонентов файла f.

2.Создать файл "Видеотека".

Имеется N видеокассет. Про каждую известно количество (до 5) записанных на ней мультфильмов, название, страна и продолжительность (в минутах) каждого мультика. Напечатать:

а)  название и продолжительность самого длинного мультфильма среди зарубежных;

б) указать номер кассеты с наименьшим суммарным временем демонстрации всех только российских мультиков.

 

Вариант16

1. Записать в файл последовательного доступа п элементов последовательности

. Вывести на печать те компоненты файла, для которых выполняется |bn| > ε, где ε — заданное число.

2. Создать файл записей, содержащий сведения о N товарах, имеющихся в магазине: наименование, цена, количество. В другом файле содержатся сведения о проданных Rтоварах за день (наименование, количество). Найти суммарную выручку за день; если какие-то товары были полностью проданы, то напечатать название таких товаров.

 

 

Вариант 17

1. Записать в файл последовательного доступа N действительных чисел а1, а2, ..., an. Организовать новый файл последовательного доступа, элементы которого вычисляются по формуле

. Вывести полученный файл на печать.

 2.Создать файл «Видеотека-1». На N видеокассетах записаны несколько мультфильмов. Про каждую кассету известно следующее: количество записанных на ней фильмов, название и продолжительность каждого мультфильма. Найти:

а)  номер кассеты с наименьшим суммарным временем записи;

б) название и продолжительность самого длинного мультфильма.

 

Вариант 18

1. Багаж пассажира характеризуется количеством вещей и их общим весом. Создать файл Bagazh, содержащий сведения о багаже нескольких пассажиров. Сведения о багаже каждого пассажира представляют собой запись с двумя полями: одно поле целого типа (количество вещей) и одно — действительного (вес в килограммах).

Найти багаж, средний вес одной вещи в котором отличается не более чем на т кг от общего среднего веса одной вещи.

2. Создать файл, содержащий текст на русском языке и некоторые два слова. Определить, сколько раз они встречаются в тексте и сколько из них — непосредственно друг за другом.

 

 

Вариант19

1. В условиях предыдущей задачи найти число пассажиров, имеющих более двух вещей, и число пассажиров, количество вещей которых превосходит среднее число вещей.

2. Для туристического агентства создать файл, содержащий список маршрутов, с указанием количества городов, в которых делаются остановки на маршруте, перечислены эти города и указана стоимость тура. Напечатать маршрут с наибольшим количеством городов и его стоимость, найти также самый дешевый маршрут

Вариант 20

1.В условиях задачи 18 выяснить, имеется ли пассажир, багаж которого состоит из одной вещи весом менее т кг.

2. Создать файл «Музыка». Имеется N аудиокассет. Про каждую известно: количество (до 20) записанных на ней песен или композиций, название и продолжительность (в минутах) каждого произведения, жанр (рок, романс, песня). Напечатать:

а)  название и продолжительность самой длинной песни;

б) название, жанр и продолжительность самого короткого музыкального произведения.

 

 

Вариант 21

1. Дан файл Bibl, содержащий сведения о книгах. Сведения о каждой из книг — это фамилия автора, название и год издания.

Найти названия книг данного автора, изданных начиная с 1960 г.

2.Создать файл, содержащий текст на русском языке и некоторые два слова. Определить, сколько раз они встречаются в тексте и сколько из них — непосредственно друг за другом.

 

Вариант 22

1. В условиях предыдущей задачи определить, имеется ли книга с названием «Информатика». Если да, то напечатать фамилию автора и год издания. Если таких книг несколько, то напечатать имеющиеся сведения обо всех этих книгах.

2. Для кадрового агентства известен список вакансий (специальность, образование, стаж работы, возраст — диапазон NZ..KZ).

Требуется для каждого клиента напечатать список подходящих  вакансий. Клиент вводит в компьютер с клавиатуры сведения о себе: специальность, возраст, стаж работы, образование.

 

Вариант 23

1.Создать файл T, который содержит номера телефонов сотрудников учреждения: указываются фамилия, инициалы и номер телефона. Найти номер телефона сотрудника по его фамилии и инициалам.

2.Даны два текстовых файла f1 и f2. Файл f1 содержит произвольный текст. Слова в тексте разделены пробелами и знаками препинания. Файл f2 содержит не более 30 слов, которые разделены запятыми. Эти слова образуют пары: каждое второе является синонимом первого. Заменить в файле f1 те слова, которые можно, их синонимами. Результат поместить в новый файл.

 

Вариант 24

1.Создать файл, содержащий различные даты. Каждая дата — это число, месяц и год. Найти год с наименьшим номером.

2. Создать файл, который содержит следующие сведения о книгах: фамилия автора, название книги, число страниц, год выпуска. Требуется напечатать на экране:

а)  название и автора самой толстой книги среди тех, которые были изданы в 1980—2003 гг.;

б) по введенной фамилии автора — количество его книг;

в)  отсортированный по годам выпуска список книг;

г)  количество книг каждого автора (фамилия автора не должна повторяться).

 

Вариант 25

1. Создать файл, содержащий различные даты. Каждая дата — это число, месяц и год. Найти все весенние даты.

2.  Создать файл"Видеотека-2". На N видеокассетах записаны несколько мультфильмов. Про каждую кассету известно: количество мультфильмов, название и продолжительность каждого мультфильма (не более 1 часа). Найти:

а)  сколько дней нужно для полного просмотра всех мультфильмов, если в день смотреть не болеедвух часов;

б) составить программу просмотра, учитывая, что в день можно смотреть не более трех часов, мультфильм должен быть просмотрен в день просмотра до конца.

 

 

.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 378.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...