Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Творческий замысел при выполнении работы




 

     Автор данной картины хотел продемонстрировать учебные навыки работы с построением пространства и предметов в нем. Сама задумка картины призвана показать приятную романтическую обстановку в уютном помещении. Передний план картины отражает образ натюрморта с вином и закусками к ужину.

     Перспектива, представленная в интерьере картины является угловой одна точка схода лежит по левую сторону, на которой сходится плоскость стены, пола, стола и других предметов, лежащих параллельно к зрителю. Другая точка схода выражена менее явна и ее ось направлена к смотрящему. В нее устремляется стол, стулья и мелкие глубины предметов.

     Занавески образуют некого рода "кулисы", чтобы подчеркнуть укромность и интимность атмосферы, их бордовый цвет также свидетельствует об этом. На переднем плане перед занавесками мы видим свечи. Этот элемент позволяет добиться большей глубины пространства, они показывают, что зритель находится на некотором расстоянии от стола и главного сюжета картины. Получается своего рода окно в уютный интерьер, который открывается смотрящему. За счет этого получается некий элемент тайны и загадочности.

     Теплый колорит картины также выбран не случайно. Этот прием проецирует на зрителя ощущение теплоты и укромности помещения. Получается своего рода "теплое гнездышко", "укромный уголок".

     В целом можно заметить, что эта картина получилась статично-динамичной из-за разности приемов и большого количества задумок, деталей и символов.

 

 

Технологическая глава

 

Характеристика материалов и инструментов, используемых при выполнении работы по композиции

 

     Для выполнения данной работы нам понадобятся ниже перечисленные материалы:

Гладкая рисовая бумага в рулоне. (70х100 см)

Акриловые краски (выбор автора).

Кисти синтетические разных размеров.

Карандаши графитовые для нанесения рисунка разной твердости и мягкости.

Ластик для устранения ошибок и погрешностей.

Планшет, на который мы сможем прикрепить лист.

Кнопки, которыми мы закрепим работу на листе.

Уголь и мел для выполнения картона

 

Творческие этапы

 

Для начала нам понадобится выполнить работу над форэскизами.

Работа над данным заданием начинается с выбора задумки и идеи. Далее идет анализ и зарисовка предварительных набросков на небольших по размеру листах различных форматов – квадратном, вертикальном, горизонтальном. Эта работа проводится для поиска нужных нам цветовых и тональных соотношений, выбора ракурса. Для натюрморта в интерьере важно подобрать как саму плоскость натюрморта, так и решить интерьерное окружение, обстановку. 

Выбрав тему романтического ужина, было решено, что в натюрморте будет присутствовать вино и закуски, а также наличие каждого вида предметов в двух экземплярах (группировка). На столе мы размещаем яства и напитки, комната же будет иметь камин и кулисы. Чтобы составить такую композицию, мы проводили поиск множества вариантов расположения предметов в пространстве. Формат был выбран вертикальный. Вот фото вариантов итогового эскиза, от которого мы будем отталкиваться в наших дальнейших действиях:

 


(рис. 2 - карандашный набросок)


(рис. 3 - тоновой эскиз)

                   

     На нашей картине действие происходит вечером. Главным источником света является камин, а дополнительными - свечи.

     На тоновом эскизе было решено показать освещение, которое представляет собой контражур, идущий от камина. Свечи не дают особого эффекта, так как находятся за ограждением, представленным занавесками.

     После определения тональных соотношений предметов мы переходим к разбору цветовых отношений и определению общего колорита будущей картины (рис. 1). Автор принял решение выбрать теплые цвета с преобладанием краплака и кадмия в замесах цветов. Также к ним идет дополнительный цвет - зеленый. В картине имеет место быть и оранжевый в совокупности с синим (акценты).

После проделанной работы можно приступать к отрисовке картона:


 (рис. 4 - картон)

     Выполнение картона - это второй творческий этап работы над нашей композицией.

     Картон представляет собой черно-белую работу углем или другими мягкими материалами на таком же формате, что и основная картина. Он нужен для определения точных тональных отношений, деталей, расположения объектов в пространстве. Основой для картона является тональный эскиз (рис. 3).

     После завершения картона мы приступаем к последнему (третьему) этапу – написанию самой картины.

Для этого на понадобится картон. Мы переносим те же соотношения на наш формат:


(рис. 6 - обрисовка и построение объектов)

     После карандашных зарисовок мы наносим подложку, предварительно выделяя основные цветовые пятна картины. Подложка помогает сразу белую, чтобы легче было разобраться с тоновыми соотношениями в дальнейшем. Она делается в соответствии с цветовым эскизом.

     Последующий слой наносится более густым. На нем идет решение тона общих масс, проводится более детальная отрисовка предметов. Постепенно мы уплотняем тени и выделяем светлые части. Картина приобретает объем.

     После этого этапа можно взять небольшую кисть и начать выделять предметы на переднем плане, уводя при этом задний в некую дымку. Затем можно проработать более мелкие детали, нюансы предметов, блики и рефлексы предметов на нашем столе, вписываем их в окружение, кладя падающие тени на поверхность стола.

     На последнем этапе видим, что картина приобретает целостность и гармонию цвета и тона. Наносим последние штрихи и объединяем то, что по нашему взгляду выбивается из общей игры цветов и свето-тени.

     Авторская композиция готова (см. рис. 1).

 

 

                                

 

 

Заключение

     Итак, нами была проведена работа над авторской композицией «Ужин при свечах». Нами была изучена огромная глава в истории искусства, посвященная натюрморту в интерьере. Этот опыт понадобится нам для написания других авторских картин... Мы получили опыт в работе с крупным форматом, научились работать с таким материалом, как акрил, делать форэскизы и отрисовывать картон. Это неотъемлемые навыки, которыми должен владеть каждый художник при работе с композицией.

     В начале, мы познакомились с самим жанром, изучив историю его возникновения, посмотрели примеры работ других художников. Примеры работ других авторов помогли нам сделать анализ собственной картины.

Было замечено, насколько важно при написании картины предварительно продумывать композицию, цвет и тон, для чего нам и нужны форэскизы. Они дают нам возможность более конкретно продумать идею и корректно воплотить ее в жизнь.

После зарисовок и картона мы решили для себя все творческие задачи, а затем перенесли их на полный масштаб картины. Стоит отметить, что идея была полностью реализована и мы остались довольны проделанной работой, особенно учитывая ее масштабы.

Теперь можно сдать данную работу на просмотре в нашем учебном заведении.

Руководитель отделения — Захарова Дарья Андреевна

Библиография

1) «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.

2) Николай Ли — «Рисунок. Основы Академического рисунка.»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...