Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Творческий замысел при выполнении работы




 Осуществление творческого процесса предполагает наличие мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается произведение, отличающееся оригинальностью и новизной. Выбранная тема в жанре натюрморт в интерьере отвечает на заданные вопросы.Знания полученные в течении 1 курса мы изложили на холсте , тем самым показав взаимодействие среды , пространства и предметов . Полноценное художественное произведение всегда уникально, оригинально, и в этом его драгоценность. Стало быть, прежде чем компоновать, надо обладать идеей.Вертикальный формат дает ощущение легкости. Сюжетно-композиционным центром является натюрморт из нескольких предметов на переднем плане. Для выделения доминанты был использован способ группировки.Ритм — это не только организующее начало в композиции, но и эстетическое. Вся композиция двигается по кругу: цилиндрические свечи, изогнутый диван , винтовая ножка стола ,свет от свечей. Слева мы расположили стол с принадлежностями для гадания , драпировки стекающие как вода.Справа же мы расположили кота и диван , которые как бы приглашают зрителя и являются в композиции обыденным и живым, в отличие от таинственного пространства слева.Главное и самое магическое - это свечи, которые являются как бы барьером,разделяющим правую и левую часть нашей работы – это граница между человеком и духом. Наша идея основывалась на наших интересах, а так же на нашей любимой гамме , которая ассоциируется с магией, тайной и гаданием.Не спокойные фиолетовые и синие цвета настораживают и немного пугают, но и в тоже время зазывают своей неизвестностью Так же мы сделали штору(балдахин)что бы зрителю картина отвечала названию и как бы заманивала нас,этот прием я увидела у Эдгар Дега в работе «Голубые танцовщицы».

Подобная композиция не терпит ничего случайного, не связанного органически с идеей произведения. Каждая деталь ее должна восприниматься как необходимая, добавляющая нечто важное к развитию замысла автора. То есть недопустимо, чтобы сразу бросалось в глаза что-то второстепенное или малозначительное в композиции, в то время как самые важные ее места оставались незамеченными.

Технологическая глава

Характеристика инструментов и материалов,

Область их применения

Далее мы коснемся технических вопросов: материалов и инструментов, необходимых для этого художественного ремесла. Перед этим я перечислю основные приобретения, с которых вы можете начать занятия живописью.

Краски:Покупайте краски в тубах среднего размера, белила купите в большой тубе. Для начала будет достаточно красок «для учебных эскизов», а затем переходите к «художественным» краскам.Лучше покупать краски в отдельных тубах (чтобы не тратить зря деньги!). Их лучше всего хранить в деревянном ящичке, напоминающем удлиненную шкатулку для швейных принадлежностей.

Кисти:Для этого вида искусства они не менее важны, чем краски, поэтому обязательно приобретите полный набор! Лучше всего купите по 3 кисти каждого номера (от № 2 до 20).В основном вы будете пользоваться следующими кистями: Щетинные кисти с грубыми, нелакированными черенками и по возможности с бесшовными обжимными кольцами.

Большой набор: 3 кисти каждого номера плоской, прямой формы.

Маленький набор: будет достаточно по 1 кисти № 2 - 12 круглой, остроконечной формы.

Большой набор: плоской прямой формы.

Палитры: Небольшая, отшлифованная по краям стеклянная палитра более дешевая, чем палитра из благородных пород древесины. Вы можете выпилить удобную именно для себя палитру из фанеры. Мольберты и прочее. Для начала они вам не понадобятся. В специализированных магазинах имеются достаточно дешевые настольные мольберты, на которых можно писать картины небольшого и среднего размера. Остальные предметы, которые понадобятся вам во время занятия, наверняка найдутся в вашем хозяйстве. Что представляют собой темперные краски?
Название возникло от сочетания «смешивание красок» (от латинского «temperare»), так как этот тип краски, как раньше, так и сейчас, получают путем смешивания составляющих. Темперная краска состоит из нескольких компонентов – порошковый красящий пигмент в основе, связующее вещество (один из нескольких вариантов – натуральный или искусственный), масло, вода.

При смешивании в нужной пропорции, получается густая однородная масса, легко смешивающаяся с водой для получения более светлого оттенка или выполнения более тонкого письма, лессировки. Многообразие приемов и текстур, возможных с использованием темперы, делает работу художника действительно творческой. Темперные краски позволяют писать в разных техниках, на различной основе – холст, дерево, картон, бумага – самые распространенные из современных основ для темперной живописи.

 

Инструменты и материалы Область применения
Карандаш Мягкости НВ, В, Н Набросок, линейный и тональный эскизы
Гуашь, кисть синтетика плоская №8, 10 Силуэтно-пятновой эскиз
Уголь, растирка Картон
Гуашь кисть синтетика плоская №8, 10 Эскизы в цвете
темпера кисть синтетика плоская № 10, 20, 25 Итоговая работа

 

 


Творческие этапы

Выполняя живописное произведение, необходимо придер­живаться определенной последовательности. Мы начинаем  работу над картинойс выполнения нескольких эскизов небольшого размера, в кото­рых конкретизирует свой замысел. Для этой же цели мы можем выполнить этюды с натуры или же искать интересные нам приемы в поисковых системах

Затем мы выполняем рисунок будущей картины. Мы может использовать для этого карандаш, уголь. Возможно изготовление так называемой «кальки» или «картона» в том случае, когда рисунок необходимо перевести на какую-нибудь поверхность. Иногда художники пропускают этот этап работы и начинают сразу писать красками без предварительного рисунка. Но не мы, мы только осваиваем живопись. Следует помнить, что успех в живописи во многом зависит от состояния материалов.

Существует много способов нанесения красок на плоскость. Одни художники предпочитают использовать прием лессировки: наносить тонкие прозрачные слои поверх высохшего красочного слоя. Другие достигают нужного цветового решения сразу за одно покрытие, а третьи используют раздельные мазки.

Художник может одновременно работать над рисунком, композицией, лепкой форм, передачей пространства и колори­том. Так любил работать

П. Сезанн, особенно когда он писал свои пейзажи или натюрморты с натуры.

Однако такой путь доступен не каждому. Надо обладать прекрасной зрительной памятью, точным рисунком, компози­ционным мышлением, безукоризненным чувством цвета.

Большинство же художников предпочитают вести работу от общего к частному, постепенно нанося основной цвет предме­тов и следя за моделировкой объема. Затем они уточняют нюансы цвета, цветовые рефлексы, общий колорит картины. На последнем этапе опять переходят к обобщению. Ради достижения цельности произведения можно убрать лишние детали, ослабить контрасты, выделить главное. Так любил работать замечательный художник А. А. Иванов. Он провел огромную подготовительную работу перед созданием картины «Явление Христа народу». Многочисленные живописные этюды, выставленные рядом с этой картиной в Третьяковской галерее, помогают проследить творческий поиск автора.

В учебных целях лучше вести работу над живописной композицией последовательно.

Наша работа строиться поэтапно : проработка и поиск темы в форме фор эскизов

 

Проработка одного выбранного эскиза в тональном цветовом и детальном плане

Выполнение картона

 

Мы определили формат, размещение натюрморта на листе бумаги, т. е. создали композицию листа, отметили какие предметы составляют передний план, какие отходят в глубину, какой предмет является самым темным, какой самым светлым.

Определили общую композиционную, схему натюрморта размер изображаемой группы в формате листа, размещение элементов натюрморта в пространстве.

Изображение на листе бумаги мы наметили легкими штрихами. Формы прорисовали очень обобщенно и схематично.

Легкими, без нажима, линиями установила размеры натюрморта, характер, форму,пространственное положение.

Далее переходим к картону- наброску углем в одинаковом размере с конечной работой в цвете. На нем мы окончательно разместили предметы натюрморта в интерьере и нашли, проработали более конкретно и детально, то что было невозможно показать на маленьком формате.

В рисунке мы выявили общую форму, пропорции предметов, наметили основные границы света и тени объемной формы, отметили участки бликов. Далее начали с обобщенной передачи объемов предметов, далееперешли к детальной проработке деталей. Окончательная работа – это натюрморт в интерьере в цвете. Сначала мы продумала цветовую гамму работы в наших этюдах. Для передачи объемности предмета мы сравнили светлоту и насыщенность цвета на свету и в тени каждого предмета, опираясь на объемные геометрические фигуры. Живописное решение пространства передано перспективным изменением цвета. Предметы, расположенные ближе к зрителю, выделены четче, в них яснее видны все детали формы, все переходы цвета на объеме. Чем дальше от зрителя находится предмет, тем в большей степени он теряет светлоту и насыщенность цвета и тем меньше становится контраст света и тени.

Цвет фона выявляется на контрастах, но в то же время на плавных переходах, контраст способствует выявлению цвета и формы предметов, обогащает живописное решение всего натюрморта, выделяет положение предметов на первом плане.

 

 

 

Каждый из этапов одинаково важен, и каждому из них нужно отводить достаточно времени и тщательно подходить к работе. Не стоит пренебрегать временем на компоновку, ведь именно от правильного расположения предметов будет зависеть общее впечатление, первая прокладка цветов поможет сразу определить тоновые отношения, а знание технологий сохранит работу на долгое время. Заключительные детали помогут наделить работу особенным характером. Но хочется отметить, что даже самая совершенная техника и мастерская работа не смогут должным образом повлиять на зрителя без частицы души художника, его переживаний и эмоций, которые каждый из нас должен вкладывать, садясь за новое произведение.

Заключение

Работа над курсовой запиской позволила нам реализовать навыки и знания, приобретенные за период обучения. В течение работы мы узнали много нового из истории натюрморта как жанра. Работа объединила в себе художественные навыки и умение работы с материалами.Одной из целей, которую мы перед собой поставили - это выдержать строгую композицию, подобрать определенный колорит и настроение с учетом всех приобретенных навыков. Так же одной из задач было показать обстановку и чувства которые появляются погружаясь в картину. Взволнованность - вот что неизбежно проявляется в картине, если это сопутствовало ее созданию. Считаю выбранную тему наиболее подходящей для выражения академических навыков, приобретенных за период обучения. Мы получили удовольствие, работая над итоговой работой. Накопленный опыт, несомненно, поможет при работе рад другими натурными постановками.Проведенная деятельность показала, что цели данной работы достигнуты, задачи были реализованы.

 

 

Библиография

1. Волков Н.Н. "Цвет в живописи"

2. Зайцев А.С. "Наука о цвете и живопись"

3. Сокольникова Н.М. "Основы композиции"










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...