Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Художественно-историческая глава




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

(ГБПОУ «1-й МОК»)

(наименование образовательного учреждения среднего профессионального образования)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

По композиции на тему: «Добро пожаловать к гадалке»

Работу выполнила студентка

Группы 11 ЖС

Подгорная Виктория Павловна

Консультант: Захарова Дарья Андреевна

 

 

Москва 2017

 

 

 

 

 

 

Содержание курсовой работы

Введение .............................................................................................................4

1.Художественно-историческая глава ..........................................................6

1.1. Историческая справка о жанре "натюрморт в интерьере"……………...6

1.2. Анализ художественного произведения Поль Сезанн "Персики и груши"................................................................................8

1.3.Творческий замысел при выполнении работы «Разгрузочный день»...................................................................................................................11

2.Технологическая глава ..............................................................................12

2.1. Характеристика инструментов и материалов, область их

применения .......................................................................................................12

2.2. Творческие этапы ......................................................................................13

Заключение ......................................................................................................24

Библиография .................................................................................................25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Каждый из нас много раз в своей жизни сталкивался с натюрмортами. Мы видим их каждый день в своем окружении, только не на полотне, а в реальной жизни. Расставляя осенние листья в вазе или цветы на подоконнике, мы не думаем о том, что следуем законам композиции, перспективы, сочетания цвета. Мы не только запечатляем красоту формы и цвета акварельными красками или масляными, но ищет способы обратить наше внимание на совершенные формы и прелесть цветовой гаммы различных предметов. Натюрморт можно считать самостоятельным произведением в том случае, когда в общее явление объединяются сюжет, композиция и цветовая палитра. «Композиция – закономерно устроенный организма, все части которого находятся в неразрывной связи и взаимозависимости. Характер этой связи определяется идейным замыслом художника, а конструктивная идея дает пластическую основу композиции»

Рассмотрим несколько законов композиции.

1. Композиция, в переводе, означает составлять, сочинять, поэтому важным ее законом является целостность. Целостность выражается таким образом, что предметы на рисунке воспринимаются, как единое целое, ни одна из частей работы не кажется лишней, где нет хаотичности.

2. Важно определить в рисунке композиционный центр (смысловой центр), так, чтобы он привлекал внимание, выделял те объекты, которые подразумеваются, как главные, основные.

3. Контраст.
Особенная роль в натюрмортах отведена контрастами. Выделяя отдельные участки, их делают более заметными. Контраст бывает следующих типов:

- Цветовой контраст (светлый-темный). К примеру, цвета черный-белый, черный-красный, всегда будут контрастными, то есть выразительными, и всегда способны выделять главный замысел в рисунке.

- Контраст величин (маленькое-большое). То есть большое на фоне маленького всегда будет более контрастным, чем, например, все предметы на рисунке, имели бы одинаковый размер.

- Смысловой контраст. Например, когда даются сравнения между положительными и отрицательными героями
Излишнее нагромождение и наполнение может усложнить для восприятия создаваемую композицию. Поэтому не следует располагать предметы как попало и в большом количестве. Также желательно избегать чередования темных и светлых пятен, поскольку это может внести пестроту и, как следствие, дисгармонию в общее цветовое решение. Надо проследить, чтобы переходы от одного предмета к другому были плавными, гармонично организованными. Все разнообразные цвета подчиняются общему колориту. А тот, в свою очередь, может быть теплым или холодным. Обратим внимание на то, что на полотне это реально изобразить талантливому художнику, а чтобы писать с натуры, сначала нужно эту натуру создать своими руками. Следовательно и все тонкости постановки натюрморта изначально нужно воспроизвести в реальностии.

4. Статика – это стояние равновесия и покоя. Например, чем ниже к краю листа изображены предметы на рисунке, тем работа статичнее. И, чем симметричнее предметы на работе, тем она так же статична. Динамика – это движение. Чем ассиметричне расположены объекты на рисунке, тем композиция динамичнее.

Для того, чтобы рисунок смотрелся более выразительно, необходимо начать компоновать предметы на листе твердо-мягким карандашом, при этом, опираясь на знания перспективы, пропорций, теории цвета, главное, не перегружать работу.

Таким образом, мы рассмотрели, основные законы композиции.

Целью курсовой работы является:

• создать станковую картину в жанре натюрморт в интерьере, используя выразительные средства живописи.Задачи курсовой работыобусловлены поставленной целью иформулируются следующим образом:1. Охарактеризовать историю развития натюрморта в интерьере.2. Определить особенности, пути и средства выбранного жанра.3. Анализ художественных произведений в данном жанре4. Описать средства выполнения натюрморта.5.Описать ход собственнойработы. Курсовая работа состоит из четырех глав, введения, заключения, спискаиспользованной литературы и приложения.Во введении сформулированы цель и задачи работы, изложена ее структура.Первая глава - теоретическая. В ней затронуты история развития жанра ивыделены наиболее яркие художники, работавшие в жанре натюрморта в интерьере.Во второй главе исследованы особенности, пути и средства выполнения натюрморта.В третьей главе описаны средства выполнения натюрморта: оборудование иматериалы для живописи; основные правила работыкрасками.В четвертой главе подробно описан ход работы над композицией и выбор темы. Вработе над курсовой работой мы хотели как можно лучше выразить все то, чему мынаучился в течение предыдущего года, все свои знания о композиции ицвете. Мы подробно описали последовательность своей работы над холстом, от егоподготовки до завершения работ. В пояснительную записку входят иллюстрации,показывающие ход работы на различных этапах.

 

 



Художественно-историческая глава

1.1. Историческая справка о жанре "натюрморт в интерьере"

«Натюрморт» - слово французское в буквальном переводе означает “мертвая натура”. По-голландски обозначение этого жанра звучит как stilleven т.е. “тихая жизнь”Натюрморт как самостоятельный жанр, возник во Фландрии и Голландии на рубеже XVI и XVII веков, быстро достигнув необычайного совершенства в передаче многообразия предметов материального мира.

Мощного расцвета он достиг во Фландрии и вошел в историю под названием фламандский натюрморт. Эпоха его расцвета была связана с именами крупнейших художников Фландрии, вошедших в историю ИЗО Западной Европы: Франса Снейдерса и его ученика Яна Фейта. Другая мощная школа натюрморта известна под названием “голландский натюрморт”.

На дальнейшем развитии жанра натюрморта имело место распространение типа «кухонного натюрморта», как во Фландрии, так и в Голландии. Особенностью этой разновидности при изображении предметов было большое внимание к пространственной характеристике среды

Натюрморт в итальянской живописи был несравненно богаче и полнокровнее немецкого, хотя и не достигал ни мощи фламандского, ни многогранности и глубины голландского. Новый мощный толчок развитию натюрморта в Италии дал Караваджо. Он был одним из первых великих мастеров, который обратился к жанру чистого натюрморта и создал монументальный, пластический образ «мертвой натуры».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...