Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Логопедическая работа с детьми в ДОУ общеразвивающего вида




Планирование для подготовительной к школе группыраз­делено на два периода:

— октябрь — декабрь (38 занятий);

— январь — апрель (40 занятий).
Из них:

—совершенствование лексико-грамматических представле­ний — 37;

—совершенствование навыков звукового анализа и обуче­ния грамоте — 30;

—развитие связной речи — 11.

 

Форма организации занятий — подгрупповая (по 5—6 детей). Периодичность занятий — 2 раза в неделю по 25—30 мин.

 

Тематические планы составлены в форме таблицы с выделе­нием разделов: тема занятия; задачи; количество часов; пла­нируемый результат; средства оценки усвоения материала.

К тематическому плану разработаны примерные конспекты занятий на учебный год (с октября по апрель включительно). Они также представлены в табличной форме с выделением раз­делов: тема; цели; план занятия; оборудование; литература*.

Материал каждого конспекта рассчитан на 2—3 подгрупповых занятия. На усмотрение логопеда его можно варьировать и изменять в соответствии с речевыми возможностями детей.

Систематическое и последовательное использование пред­лагаемого материала обеспечит исправление у детей речевого дефекта и недостатков внимания, памяти, словесно-логичес­кого мышления, мелкой моторики пальцев рук.

Данная работа принесет заметную пользу всем, кто заин­тересован в быстром и стойком избавлении ребенка от речево­го нарушения.

 

 


Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий. В помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., 2001.

2. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сб. домашних заданий для преодоления фонематической сторо­ны речи у старших дошкольников. СПб., 2004.

3. Быстрова ГА., Сизова ЭА., Шуйская ТА. Логосказки. СПб., 2001.

4. Воробьева ТА., Крупенчук О.И. Мяч и речь. СПб., 2001.

5. Жукова О.С. Развиваем речь. Моторика, логика, речь. СПб., 2002.

6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные лого­педические   занятия в старшей группе для детей с ОНР. По­собие для логопедов. М., 2002. I, II, III периоды.

7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные лого­педические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН: Пособие для логопедов. М., 2004. I, II, III периоды.

8. Скворцова И.В. 100 логопедических игр для детей 4—6 лет. СПб.; М.

9. Ткаченко Т Л. Если дошкольник плохо говорит. СПб., 1998.

10. Ткаченко ТА.. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. М., 2000.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Старшая группа

I период обучения (октябрь — ноябрь — два занятия в неделю), 20 занятий

 

№ п/п Тема занятия Задачи Ко-во часов Планируемый результат Средства оценки усвоения материала
1 2 3 4 5 6
1 Развитие внимания и понимания речи Развивать внимание, понимание речи и словесно-логическое мыш- ление 1 Уметь слушать инструкцию и выполнять ее последовательно. Заканчивать простейшие обобщения, знание основных цветов Игра «Раз- ложи по по- лочкам»
2 Формирование по- нятия о действии предмета Уточнить понятие «действие». Рассмотреть разные и одинаковые действия. Учить подбирать к действию объекты, а к объекту действия 1 Понимать вопросы: кто? что? что делает? Подби- рать ответы в соответст- вии с вопросом Игра «Чет- вертый лиш- ний»
3   Развитие слухового внимания и фоне- матического вос- приятия Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на мтериале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу 3 Различать звучание раз- ных предметов, музыкаль- ных инструментов. Выде- лять из потока звуков за- данный звук, слог. Опре- делять слова, сходные по звуковому составу Игра «Верно или нет?»

 

4 Нарицательные су­ществительные с суффиксами умень­шительно-ласкатель­ного значения Развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами 1   Игра «Назо­ви ласково»
5 Падежные конст­рукции, винитель­ный падеж сущест­вительных в един­ственном числе Учить дифференцировать вопросы: кто? кого? что? в зависимости от того, является ли существительное одушевленным или неодушевлен­ным 1 Уметь изменять началь­ную форму существитель­ного, ставя его в вини­тельном падеже единст­венного числа Игра «Кто это? Что это?»
6 Звуки [у], [а] Выделять заданный гласный звук из потока звуков 1 Определять наличие или отсутствие звука в потоке звуков Игра «Хлоп­ни, когда услышишь»
7 Глаголы мужского и женского рода в прошедшем време­ни Учить образовывать глаголы муж­ского и женского рода в прошед­шем времени 1 Пользоваться в речи гла­голами мужского и жен­ского рода в прошедшем времени Игра «Кто сказал пра­вильно?»
8 Согласование су­ществительного и глагола в единст­венном и множест­венном числе Учить согласовывать существи­тельное с глаголом в числе 1 Пользоваться в речи гла­голами, согласовывая их с существительными в единственном и множест­венном числе Упражнение «Один игра­ет, двое иг­рают» (изме­нять слова по образцу)
9 Звуки [а], [и] Выделять гласный звук в начале слов     1 Выделять первый ударный гласный звук, затем в без­ударной позиции Игра «Назо­ви первый звук»
1

2

3 4 5

6

10

Понятия: «слово»,

«предложение».

Составление пред-

ложений из трех

слов.

Учить составлять предложения, заменяя дополнение без наглядной опоры. Учить строить фразу по опорной схеме. Активизировать словарный запас 1 Уметь составлять предло- жение из трех слов (под- лежащее + сказуемое + дополнение)

Упражнение

«Придумай

предложение

из трех слов»

(по образцу и

без него)

11

Пересказ текста,

составленного по

демонстрируемому

действию

Учить отвечать на вопрос разверну- той фразой из 3 — 4 слов, переска- зывать текст, составленный из 3 — 4 простых предложений с наглядной опорой в виде натуральных объек- тов, предметов и действий с ними. Развивать внимание и словесно- логическое мышление 1 Понимать вопрос что делать?, отвечать на него полно и точно

Пересказ

12

Звуки [а], [у], [и]

Анализ звуковых сочетаний типа ау, уи, ауи 1 Выделять последователь- но все звуки в звукосоче- тании

Игра «Назо-

ви звуки по

порядку»

13

Согласование чис-

лительных один,

одна с существи-

тельными

Учить соотносить на слух и пра- вильно согласовывать в речи суще- ствительные мужского и женского рода с числительными один, одна и подбирать существительные к этим числительным 1 Уметь согласовывать су- ществительные с числи- тельными в роде

Игра «Кто

больше назо-

вет?» (один,

одна)

14

Падежные конст­рукции. Родитель- ный падеж сущест- вительных в един­ственном числе без предлога и с пред­логом^ Учить образовывать существитель­ное в родительном падеже единст- венного числа от существительного в именительном падеже, согласовы­вая существительное с соседними словами. Уточнить значение пред­лога^ 2

Уметь пользоваться в речи существительными в ро-

дительном падеже, отве-

чая на вопросы: чего не стало? у кого?

Игра «Чего нет?»

15

Звуки [м], [н], [в], [ф] Выделять согласный звук в начале слова 2

Выделять первый соглас­ный звук

Игра «Назо­ви первый звук»

16

Приставочные гла­голы Учить дифференцировать по смыс­лу глаголы, имеющие разные при­ставки и общую основу (ехать, учить), самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный 1

Уметь изменять глаголы с помощью приставок, пользоваться этими сло­вами в речи

Игра «Скажи наоборот»

 

  глагол  

 

 
               

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 141.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...