Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕКСТЫ, ЛЕКЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВ
• Говорите ли Вы и тексты, которые Вы используете, на гендер-но-нейтральном языке, применяете ли слова с отношением к обоим полам, не взирая на интенции автора текста? Если Ваши тексты содержат маскулинные формы грамматического рода,32 отмечаете ли Вы это в аудитории? • Одинаковым ли образом относится содержание Ваших лекций к мужчинам, женщинам, людям разных рас? 31 M. Jenkins, Checklist for Inclusive Teaching. Цит. по: М. Sadker and D. 32 Речь идет о так называемом «гипотетическом субъекте действия» в анг 45 Показываете ли Вы и Ваши тексты в равной степени деятельность, достижения, проблемы и опыт женщин и мужчин, а также представителей разных рас? Если в текстах этого нет, предоставляете ли Вы дополнительный материал? Обращаете ли Вы внимание студентов на пробелы такого рода в тексте? Представляете ли Вы и Ваши тексты карьеру, роли, интересы, способности женщин, представителей разных рас, не стереоти-пизируя их? Если в Ваших текстах есть стереотипы, указываете ли Вы на них? Представляете ли Вы на примерах и иллюстрациях (вербальных и графических в Ваших текстах) баланс в отношении ген-дера и расы? Если в текстах этого нет, Вы это отмечаете? Отражаете ли Вы и Ваши лекции ценности, свободные от предубеждений на основании пола и расы, и если нет, обсуждаете ли Вы это со студентами? Включают ли Ваши тексты результаты новых исследований и современные теории феминизма и расы? Если нет, рассказываете ли Вы о тех сферах, где феминизм и изучение расы и этничности модифицируют существующие представления? Предоставляете ли Вы дополнительные библиографические указания для студентов, которые желали бы изучать эти вопросы? Рекомендуете ли Вы студентам книги, в которых освещаются эти вопросы? Позволяют ли и поощряют ли студентов Ваши экзамены и задания по самостоятельной работе на анализ характера, ролей, статуса, значимости и опыта женщин и людей другой расы? Становится ли ясным из Ваших текстов и материалов, что не все люди гетеросексуальны? ИНТЕРАКЦИИ В УЧЕБНОЙ АУДИТОРИИ Осознаете ли Вы, что у Вас могут быть гендерные и расовые предрассудки в отношении успеваемости студентов? Как Вы реагируете на особенности языка/речи (акцент, диалект), которые отличаются от стандарта или от Вашего собственного произношения? Не принижаете ли Вы интеллектуальные способности и информацию говорящего? 46 • Сколько женщин по сравнению с мужчинами, сколько представителей разных этнических групп Вы вызываете для ответа на вопрос? Кого из студентов Вы зовете по имени? Почему? • Какие из этих категорий студентов участвуют в занятиях наиболее часто, задавая вопросы или делая комментарии? Не является ли это диспропорциональным, и не приходится ли Вам приходится специально поощрять других студентов на выступления? • Перебивают ли выступающего? Если да, то кто? Если одна группа студентов доминирует в интеракции, что Вы делаете по этому поводу? • Позитивны ли Ваши вербальные реакции на студентов? Бывают ли реакции презрительные? Поощрительные? Одинаковы ли они в отношении всех студентов? Если нет, то по какой причине? • Нет ли у Вас тенденции обращаться к одной части аудитории чаще, чем к другой? Устанавливаете ли Вы контакт глазами с одними студентами больше, чем с другими? Какие жесты, позы, выражения лица Вы используете в обращении к мужчинам в отличие от обращений к женщинам? К людям разной расы/ этничности? Приложение 2. Программа магистратуры в области женских и гендерных исследований (Университет Уорика, Великобритания) Степень магистра искусств по программе «Междисциплинарные женские исследования» 1.Современная феминистская теория 2. Сравнительная (компаративная) методология 3. Женская история и феминистская мысль ИЛИ: Тело в феминизме, культуре и биологии 4. Три курса на выбор из рекомендуемого списка (прилагается отдельно) 5. Исследовательский процесс / Навыки исследования 6. Диссертация Степень магистра искусств по программе «Гендер и международное развитие» 1.Современная феминистская теория 2. Гендер, империализм и международное развитие 3. Сравнительная (компаративная) методология 4. Три курса по выбору из следующего списка: Сравнительные феминистские перспективы права Сравнительные перспективы пола, экономических отношений и права Женская литература Африки и Карибских островов Гендер и международная миграция Женщины, гендерные роли и расизм Гендер и международное разделение труда Женщины и переходный период в Центральной и Восточной Европе Курсы по выбору из учебных планов других программ на степень Магистра искусств Курсы по выбору из других программ вне Центра по согласованию 5. Исследовательский процесс / Навыки исследования 6. Диссертация Степень магистра искусств по программе «Гендер, литература и современность» (одновременно со степенью по английскому языку) 1.Современная феминистская теория 2. Феминистская теория литературы 3. Исследовательский процесс / Навыки исследования ПЛЮС курсы по выбору из других программ на степень магистра искусств 4. Три курса по выбору из следующего списка 48 I. Модернизм и гендер II. Репрезентации гендера III. Тело в феминизме, культуре и биологии IV. Женская литература Африки и Карибских островов V. Женщины, здоровье и литература VI. Субъект современности: теории «Я» в Европе 18 века VII. гендерные политики и общество: регулирование сексуальности, 1800-1939 VIII. Репрезентация женщин в кино IX. Хозяева и служанки: искусство и мораль викторианской Англии X. Феминистская философия XI. Описание жизни: автобиография английского рабочего класса XII. История и поэтика труда XIII. Женская история и феминистская мысль XIV. Психоанализ и культурное производство XV. Сравнительная литературная теория XVI. Репрезентация гендера, расы и идентичности в визуальной культуре Феминистская теория 90-х годов: Проблематизация женской Субъективности Ирина Жеребкина Постановка проблемы и методологические предпосылки |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 277. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |