Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Гендерная проблематика в психологии
1. Гендерные исследования в психологии........................ 312 Елена Иванова 1. Введение: понятие гендерных исследований в психологии — 2. Пол (гендер) и мозг человека — 3. Гендерные различия в когнитивной сфере — 4. Гендер и эмоции — 5. Гендерные роли — 6. Гендерная идентификация — 7. Гендерные стереотипы, предрассудки, установки — 8. Феминистская психология — 9. Заключение: значение гендерных исследований в психологии 2. Феминизм и психоанализ............................................... 346 Ирина Жеребкина 1. Феминизм и психоанализ: проблема взаимоотношения — 2. Фрейдовская теория гендера — 3. Феминистская критика Фрейда — 4. «Жак Лакан: феминистское введение» — 1) Теориясубъективности: символическое в формировании гендерной идентичности — 2) Женская субъективность как сексуальность — 5. Постлакановский феминистский психоанализ: основные концепции и направления — 1) Значение теории Лакана для феминистского психоанализа — 2) Основные концепции феминистского психоанализа Тендерная проблематика в антропологии..................... 370 Елена Гапова 1. Введение: антропология как наука о сущности культуры. Проблематика пола в антропологии — 2. Значение и ограничения женской темы и женщин-ученых в антропологии. Маргарет Мид — 3. Тезис «знание-власть» в антропологии — 4. Основные положения феминистского проекта в антропологии — 1) Женщина как субъект в антропологии — 2) Концепция «обмена женщинами» Гейл Рубин — 3) Природа и культура как женское и мужское в антропологической концепции Шерри Ортнер — 5. Приватное и публичное в антропологии: модель гендерной стратификации Джоан Хубер — 6. Феминистская критика антропологии — 1) Критика эволюционных теорий в антропологии — 2) Антиструктуралистская тенденция в антропологии и критика проблемы власти — 3) Феминистская антропология на современном этапе: гендерное неравенство в условиях глобализации 10 гендерная проблематика в философии........................... 390 Сергей Жеребкин 1. Введение. История философии как интеллектуальная история мизогинии — 2. гендерная проблематика в античной философии: формирование мизогинистского мышления в философии Платона и Аристотеля — 3. Мизогиния и обоснование патриар-хатных отношений в философии средневековья — 4. «Эпоха разума». Гендерная проблематика в философии Просвещения: парадоксы либерализации — I) Руссо: женская чувственность в терминах разума — 2) Кант о различии мужского и женского разума — 3) Мери Уоллстонкрафт в защиту женских прав и женской эмансипации — 5. «Эпоха чувственности». Метафизическое оборачивание: новая концепция женского в философии романтизма — 6. Женское/телесное в философии Ницше — 7. Гендерная проблематика в современной философии: парадоксы концептуализации женского — 8. Заключение. Особенности и значение философии феминизма для современного философского дискурса Гендерная проблематика в теории культуры 1. Гендерная проблематика в парадигме Альмира Усманова 1. Введение: пол и гендер в контексте дихотомии «природа-культура» — 2. Гендер и культура: антиэссенциализм как кулъту-рализм — 3. Культурология и/или «культурные исследования» — 4. Гендерная проблематика в «культурных исследованиях» — 5. Проговаривание «себя» и представление «другого» в гендерных и культурных исследованиях — 6. Феминистские исследования массовой культуры и визуальных репрезентаций — 1) Ген-дерные стереотипы культуры — 2) Гендер и жанр: значение «женских жанров» в культуре — 3) Женщина как субъект визуальной культуры — 7. Заключение. Значение гендерных исследований для постсоветской культурологии 2. Женщины и искусство: политики репрезентации................................................. 465 Альмира Усманова 1. Введение. Понятие феминистской критики в истории и теории искусства — 2. Основные положения феминистской крити- 11 ки: от понятия «женских образов» к проблеме репрезентации пола в искусстве — 3. Flashback: взгляд в недавнее прошлое феминистской критики — 4. Основные темы феминистской критики искусства — 5. Женская сексуальность в искусстве: кто сказал, что «визуальное искусство предназначено для наслаждения»? — 6. Иконография женских образов в искусстве: альтернативные интерпретации — 7. Заключение. Значение феминистской критики для теории и истории искусства Гендерная проблематика в экологии.............................. 493 Екатерина Карпенко 1. Введение: экология и экофеминизм. Понятие экофеминизма — 2. Возникновение и теоретические источники современного экофеминизма — 3. Основные концепции и направления экофеминизма — 4. Перспективы экофеминизма: значение для экологии и гендерных исследований Гендерная проблематика в языкознании....................... 508 Елена Горошко 1. Возникновение и основные направления лингвистической ген-дерологии — 2. Возникновение феминистской лингвистики — 3. Теоретические основы феминистской лингвистики — 4. Ос Феминистская литературная критика........................... 543 Ирина Жеребкина 1. Введение: понятие феминистской литературной критики — 2. Понятие женской литературы — 1) Теоретические подходы: понятие «гинокритики» — 2) Женско-центрированная литература: «время невинности» — 3) «Женский опыт» и «женская литература»: экстра-литературные критерии в литературе — 4) Проблемы и поиски новых теоретических оснований: критика концепций «женского авторства» и «женского опыта» в литературе — 3. Понятие «женского чтения» — 1) Основные по- 12 ложения теории «женского чтения» — 2) Критика теорий «женского чтения» — 4. Понятие «женского письма» — 1) Основные положения теории «женского письма» — 2) Критика концепций «женского письма» — 5. Женская автобиография как особый тип «женского опыта» — 6. Заключение: значение феминистской литературной критики для теории литературы |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 278. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |