Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рассказ о нерегулируемом переезде. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
- «Если нет шлагбаума и светофора, либо светофор не горит (отключен) и нет дежурного по переезду, такой железнодорожный переезд называется нерегулируемым, т.е. им никто не управляет (ни автоматика, ни люди). На переезде без шлагбаума может быть установлен светофор. Внутри треугольника изображен паровоз - этот знак обозначает нерегулируемый «Железнодорожный переезд без шлагбаума». - Как правильно переходить нерегулируемый переезд? (спрашивает у детей). Ответы. VI. Представление проектов. - На территории железной дороги размещено много предостерегающих плакатов с надписями. (Дети читают надписи на плакатах) - Вы работали над проектом «Как предостеречь пассажиров от опасности?» Группы представляют «продукты» решения проектной задачи. VII. Физкультминутка. Ролевая игра «На переезде» VIII. Закрепление знаний. Самостоятельная работа в группах. «Ситуация»(задания записаны на листках) (учащимся в группах предлагается обсудить ситуацию, представители групп высказывают коллективное мнение - решение проблемы) Ситуация 1. «Лена и Оля – подруги. Набрав целые корзины грибов, они возвращались из леса. Идти было тяжело: цепляли кусты, трава, да и корзины нелегки. Девочки решили, что легче пройти вдоль железной дороги, по шпалам и рельсам. Правы ли они? Ситуация 2. «Миша и Коля на электричке приехали в деревню к бабушке. Им надо было перейти на другую сторону железной дороги. Железнодорожный мост – высокий и идти до него надо в обратную сторону. А на железнодорожных путях тихо, только товарный поезд стоит. Мальчики подумали, что быстрее подлезть под вагоны состава и оказаться на другой стороне. Так ли это?» Дополнительная информация: тормозной путь поезда в среднем составляет около тысячи метров. Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Ситуация 3. «Был жаркий летний день. Ребята отправились купаться. Чтобы добраться до места, им предстояло пройти через железнодорожный мост, который соединял один берег реки с другим. Мост был высокий, под ним громко шумела вода. А от движения поездов ещё и покачивался. Ребята решили, что безопаснее идти по участку земли, который находился между двумя железнодорожными путями. Какая опасность их ожидает?» Дополнительная информация: Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. IX. Рефлексия. 1.Работа в группах. Создание памятки «Правила поведения на железной дороге» (дети в группах записывают правила, представители групп зачитывают текст) Примерная памятка: - Переходить через пути нужно по мосту или по переходу; - Не подлезайте под вагоны! - Не устраивайте подвижных игр на платформе! - Не высовывайтесь из окна на ходу поезда! - Переходите дорогу только в установленных для этого местах! - Не ходите и не играйте на железнодорожных путях! - На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого! ( выбирается лучшая памятка для оформления в «Классный уголок» 2. Рекомендации. Игра «Детская железная дорога» - хорошее средство для повторения правил безопасного поведения на железной дороге. X. Просмотр видеоролика «На пути железнодорожном будь предельно осторожным». XI. Итог занятия. - Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. (слайд 31)Хочется ещё раз напомнить: беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Берегите себя! XII. Творческое задание на дом. -Продолжите работу дома. Придумайте и запишите небольшой рассказ по теме: « Осторожно, железная дорога!» (индивидуальная работа)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 414. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |