Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рассказ о регулируемом переезде.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Методическая разработка Мероприятия по ПДД Классный час Тема: Безопасное поведение на железной дороге. «Правила соблюдать – беду миновать! Цель: осознание учащимися жизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на железной дороге. Основные задачи: 1. Ознакомление с основными причинами травматизма на железной дороге; 2.Расширение знаний учащихся о некоторых объектах железной дороги (железнодорожный переезд, шлагбаум, настил, локомотив); 3. Составление памятки «Правила поведения на железной дороге»; 4. Развитие внимания, памяти, мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение), речи; 5. Закрепление умений работать с информацией; 6. Развитие коммуникативных навыков. Продолжительность занятия:60 минут Форма организации –классный час (с предварительной подготовкой) Материально – техническое оснащение: ПК, электронный носитель, экран для показа слайдов, презентация, музыкальный центр, диск mp3 «Голубой вагон» (сл. Э.Успенского, муз. В.Шаинского), видеоролик «На пути железнодорожном будь предельно осторожным»; Реквизит: модель светофора на переезде, форма дежурного по переезду, флажок жёлтого цвета, картинки железнодорожных знаков, плакаты с надписями по теме «Железная дорога», карточки с напечатанными словами, результаты игры «Ассоциация», толковые словари, «продукты» решения проектной задачи, конверты с заданием «Ситуация», шариковые ручки, листы А-4. I. Организационный этап. Дети заходят в класс. Рассаживаются по группам. Класс оформлен. На доске: картинка с изображением поезда, плакаты с надписями по теме «Железная дорога», картинки дорожных знаков, результаты игры «Ассоциация», карточки со словами: «машинист», «локомотив», «пассажир», «вагон», «шлагбаум», «настил». На столах: толковые словари, «продукты» решения проектной задачи, конверты с заданием «Проблемная ситуация». II. Актуализация знаний и представлений. 1. Дети читают (с экрана) загадку и отгадывают её: «Мчится, мчится железный конек! По железу железо гремит. Пар клубится, несется дымок; Мчится, мчится железный конек, Подхватил, посадил да и мчит…» - Как вы догадались? (объяснения детей) 2. Работа с толковым словарем. Лексическое значение слова: «поезд». III. Создание эмоционального настроя. - Вспомните и назовите детские песенки, мультфильмы, связанные с железной дорогой. (звучит песня В. Я. Шаинского «Голубой вагон») - Кто из вас уже совершал поездки на поезде? (рассказы детей по впечатлениям) IV. Самоопределение к деятельности. Рассказ учителя. - Железная дорога - удобный вид транспорта, которым пользуются многие люди каждый день. -Паровозы были изобретены в Англии. А первый в России паровоз построили талантливые изобретатели отец и сын Черепановы. -Посмотрите, какой необычный был первый русский паровоз. Двигался он со скоростью велосипеда.Вагоны в этом поезде были открытыми, поэтому путешествовать на нем можно было только летом. -В 2012 году исполнилось 175 лет Российской железной дороге.За эти годы заметно улучшилась работа Российских железных дорог. Значительно увеличилась скорость движения поездов. На большинстве участков железных дорог она достигает 140 км/ч. Сократилось время нахождения пассажиров в пути, быстрее происходит доставка грузов. -Одновременно появилось много опасностей для человека. Каждый день мы слышим и узнаем о трагических ситуациях, которые происходят на железной дороге. Получают травмы и даже погибают люди: взрослые и дети. 2. Определение темы. (поиск подсказок: плакаты, карточки со словами, результаты игры «Ассоциация», картинки с дорожными знаками).Формулировка темы по группам. Целеполагание. Учащимся предлагается определить цель занятия. (фронтальный опрос) -Железная дорога является зоной повышенной опасности. -Сегодня мы поговорим о правилах поведения на железной дороге. «Правила эти железнодорожные - Строгие очень, но вовсе не сложные, Ты их запомни, слушай внимательно, В жизни помогут они обязательно». V. Основной этап. Коллективная работа. «О поездах» - Скажите, какие поезда вам известны? (ответы детей) - Что общего есть у поездов? Уточнение понятий: «машинист», «пассажир», «локомотив», «вагон», (карточки с напечатанными словами) - На железной дороге работают люди разных профессий. - Догадайтесь, кто так говорит о себе? Выступают ученики (в спецодежде): Ученик 1. «Мы, усталость позабыв, Не спуская с рельс внимания, Вместе поведём локомотив, Уложившись в сроки расписания». (Машинист и помощник машиниста - локомотивная бригада) Ученик 2. «Я – вежливый, добрый, но строгий – Работник железной дороги. Встречаю я вас на перроне И с вами поеду в вагоне». (проводник) Ученик 3. « Я-пропускаю поезда, Знаю всё - кому куда. Приму поезд и отправлю, Зря на месте не оставлю». (дежурный по станции) Ученик 4. «Вам безопасный всем проезд Мой обеспечит переезд, Вы звука слушайте сигнал И уважайте персонал!»(дежурный по переезду) Ученик 5 «Мы работаем не в кабинете, Наше место – отрезок пути, Можем много мы километров С инструментом в руках пройти. Мы выносливы и закалены, Мы решительны и тверды, Исправляем поломки на рельсах, Чтоб в поездках не вышло беды». ( Монтеры пути) Работа в группах. «Правила пассажиров в электричке». - Отгадайте: «Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, Мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая?» (дети называют: электричка) - Многие из вас уже ездили в электричке. Назовите основные правила пассажиров. (дети в группах совещаются, записывают на листках правила, представители групп зачитывают) Коллективная работа. «Опасные ситуации на железной дороге». - Выясним, что может привести к травмам на железной дороге? (подготовленные дети читают наизусть стихи – подсказки, другие ученики высказывают версии, которые записываются на доске) Ученик 1. «Игры на дороге» «На дороге две дворняжки Разыгрались в догонялки: Позабыв про электричку, Догоняет брат сестричку! Рассердился очень папа И детей отшлёпал лапой»! Ученик 2. «Высовывание в окно» «Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, - Высунул голову Ослик в окошко. - Что же ты делаешь?! Вот озорник! Сядь-ка на место, - сказал проводник, - Впредь так не делай, Осёл, никогда, Чтобы с тобой не случилась беда. - Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт. Ученик 3. «Переход дороги в неустановленном месте» «Эй! Не трусь, скорей за мной: Через рельсы - по прямой! Здесь гораздо путь короче! Поезд близко? Перескочим! - Нет, друзья, - ответил Дрозд, - Безопасно - через мост!» Ученик 4. «Подлезание под вагоны» «- Я в обход, - сказал Зайчишка, - Ты рискуешь жизнью, Мишка. В это самое мгновенье Вдруг объявят отправленье, Поезд тронется, тогда - Неминуема беда». «Хождение по путям» - Что ещё может привести к травмам на железной дороге? (фронтальный опрос) Дети высказывают свои версии. (Предполагаемые ответы: спрыгивание с платформы, пробегание перед идущим поездом, невнимательность, неумение правильно оценить расстояние до поезда...) Рассказы старшеклассников « О железнодорожном переезде» - Где же разрешено переходить железную дорогу?(предположения детей) - На железнодорожных переездах устанавливаютсветофоры, шлагбаумы, настилы. Значения слов: «шлагбаум», «настил» (фронтальный опрос) - Послушайте сообщения. Рассказывают старшеклассники. Старшеклассник 1. Рассказ о регулируемом переезде. - «Движением на регулируемом переезде управляет техника (шлагбаум, светофор) или люди (дежурный по переезду) - Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора, слышится звуковой сигнал. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя. - Дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - белый треугольник с красной каймой, в середине которого нарисован короткий заборчик». - Что надо сделать, чтобы пройти через регулируемый переезд? (ответы учащихся) Старшеклассник 2. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 491. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |