Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗК РФ, Ст 67. Государственный мониторинг земель .
Государственный мониторинг земель - часть гос. экологического мониторинга (гос. мониторинга окружающей среды), система наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объект государственного мониторинга земель - все земли в РФ. Результаты государственного мониторинга земель систематизируются и хранятся в гос. фонде данных гос. экологического мониторинга (гос. мониторинга окружающей среды). Информация о результатах гос. мониторинга земель общедоступна. Задачи государственного мониторинга земель: · - своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия; · - обеспечение органов гос. власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по гос. земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений); · - обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии ОС в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю; · - обеспечение юр. лиц, ИП, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. Росреестр осуществляет государственный мониторинг земель (за исключением земель с/х назначения) в соответствии с пунктом 5.1.13 постановления Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе гос регистрации, кадастра и картографии». Осуществление мониторинга в отношении земель с/х назначения и земель иных категорий, используемых или предоставленных для нужд сельского хозяйства, регулируется ФЗ от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О гос. регулировании обеспечения плодородия земель с/х назначения". Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Порядок осуществления мониторинга установлен приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014 № 852 «Об утверждении Порядка осуществления гос мониторинга земель, за исключением земель с/х назначения». Каждый объект мониторинга описывается набором показателей, определяющих его состояние и использование. Виды государственного мониторинга земель в зависимости от целей наблюдений 1. Мониторинг использования земель . Наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением. Показатели мониторинга использования земель: · - общая площадь земель (участков) соответствующей категории; · - общая площадь земельных участков, имеющих соответствующий вид разрешенного использования (в случае, если гос. мониторинг земель проводится в отношении участков, имеющих определенный вид разрешенного использования); · - площадь земель или участков, в отношении которых выявлено использование их не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; · - площадь земель или участков, в отношении которых выявлено неиспользование; · - площадь земель или участков, в отношении которых выявлены иные нарушения земельного законодательства, за исключением порчи земель; · - площадь распределения земель по формам собственности (в разрезе категорий и видов разрешенного использования), исходя из данных Единого гос. реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; · - площадь застроенных земель в разрезе категорий; · - общая площадь внесенных в государственный кадастр недвижимости земель лесного фонда по видам использования лесов; · - иные показатели, определенные в соответствии с законодательством. 2. Мониторинг состояния земель. Наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель. Количественные показатели мониторинга состояния земель: · - общая площадь земель (участков) соответствующей категории; · - общая площадь участков, имеющих соответствующий вид разрешенного использования (в случае если мониторинг проводится в отношении участков, имеющих определенный вид разрешенного использования); · - общая площадь участков общего пользования, внесенных в гос кадастр недвижимости, занятых улично-дорожной сетью, коммуникациями, скверами, парками, городскими лесами (для земель населенных пунктов); · - общая площадь санитарно-защитных и охранных зон объектов, внесенных в государственный кадастр недвижимости, расположенных на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и иного спец. назначения; · - количество объектов, сведения о которых внесены в гос. кадастр недвижимости, расположенных на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и иного спец. назначения, в отношении которых отсутствуют сведения в гос кадастре недвижимости санитарно-защитных и (или) охранных зонах; · - общая площадь учтенных в гос кадастре недвижимости санитарно-защитных и охранных зон объектов, расположенных на землях особо охраняемых территорий и объектов; · - количество объектов, сведения о которых внесены в гос. кадастр недвижимости, расположенных на землях особо охраняемых территорий и объектов, в отношении которых отсутствуют сведения в гос. кадастре недвижимости о санитарно-защитных и (или) охранных зонах. Качественные показатели (с указанием степени развития негативного процесса): · - площадь земель, подверженных линейной эрозии (слабая, средняя, сильная, очень сильная степень); · - площадь земель, подверженных опустыниванию (слабая, средняя, сильная, очень сильная); · - площадь подтопленных земель (слабая, средняя, сильная); · - площадь заболоченных земель (слабая, средняя, сильная); · - площадь переувлажненных земель (слабая, средняя, сильная); · - площадь нарушенных земель (слабая, средняя, сильная); · - площадь захламленных земель (слабая, средняя, сильная); · - площадь земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению (слабая, средняя, сильная); · - площадь земель, загрязненных нефтью и нефтепродуктами (умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная); · - площадь земель, загрязненных тяжелыми металлами (умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная); · - площадь земель, подверженных иным негативным процессам (с указанием наименования и степени развития негативного процесса). Оценка состояния земель Оценка состояния земель выполняется путем анализа ряда последовательных (периодических, оперативных) наблюдений, направленности и интенсивности изменений и сравнения полученных показателей со значениями базового наблюдения и нормативного показателя. При осуществлении мониторинга необходимые сведения получаются с использованием: · - дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов); · - сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков; · - наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных); · - сведений, содержащихся в гос. кадастре недвижимости; · - землеустроительной документации; · - материалов инвентаризации и обследования земель, утвержденных в установленном порядке; · - сведений о количестве земель и составе угодий, содержащихся в актах органов гос. власти и органов местного самоуправления; · - данных, представленных органами гос. власти и органами местного самоуправления; · - результатов обновления картографической основы; · - данных гос. лесного реестра, а также лесохозяйственных регламентов лесничеств. По результатам оценки состояния земель составляются прогнозы и рекомендации с приложением к ним тематических карт, диаграмм и таблиц, характеризующих динамику и направление развития изменений, в особенности имеющих негативный характер. Данные, полученные в ходе проведения государственного мониторинга земель, используются при подготовке гос. (национального) доклада о состоянии и использовании земель в РФ.
28. Землеустройство (понятие и виды). Землеустроительная документация. ФЗ от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 179. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |