Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Виды управления по направлениям компетенции
1. Общее управление. Осуществляют органы общей компетенции: Президент РФ, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. Распространяется на всю территорию РФ (субъекта, муниципального образования) независимо от категорий земель и форм собственности. 2. Специальное (межведомственное) управление. Находится в компетенции Министерства природных ресурсов РФ, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, органов (служб) санитарно-эпидемиологического надзора и архитектурно-строительного контроля. Осуществляют свои функции независимо от ведомственной принадлежности организаций, формы и вида собственности на землю. 3. Отраслевое (ведомственное) управление. Осуществляют различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения, например, Министерство с/х и продовольствия, Министерство транспорта, Министерство обороны РФ и др. Отвечают за организацию рационального землепользования и внутриведомственного контроля за охраной земель. На закрепленных земельных территориях организуют проведение мероприятий по рекультивации и мелиорации. 4. Внутрихозяйственное (на предприятии и т.п.) управление. Могут осуществлять, например, общее собрание членов с/х производственного кооператива, садоводческого товарищества, потребительского кооператива, других коммерческих и некоммерческих объединений. В компетенцию входит ведение внутрихозяйственного учета, кадастра, мониторинга земель, перераспределение освободившихся участков, решение споров между совладельцами участков, организация мероприятий по охране и рациональному использованию участков и прочие внутрихозяйственные вопросы. Функции органов управления – основные направления деятельности компетентных органов в области охраны и использования земель: мониторинг, учет земель, планирование и использование земель, территориальное зонирование, предоставление и изъятие земель, землеустройства, земельный контроль и надзор, разрешение земельных споров. 23. Перевод земельных участков из одной категории в другую.
2. ЗК РФ. Земли в РФ по целевому назначению подразделяются на категории (ст 7 ЗКРФ): · - земли с/х назначения; · - земли населенных пунктов; · - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного спец. назначения; · - земли особо охраняемых территорий и объектов; · - земли лесного фонда; · - земли водного фонда; · - земли запаса. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются ФЗми и требованиями специальных ФЗ. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении (ст 8 ЗКРФ): · - земель, находящихся в федеральной собственности - Правительством РФ; · - земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель с/х назначения, находящихся в муниципальной собственности - органами исполнит власти субъектов РФ; · - земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель с/х назначения - органами местного самоуправления; · - земель, находящихся в частной собственности: земель с/х назначения - органами исполнит власти субъектов РФ; · - земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления. Нюанс. Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗКРФ и законодательством РФ о градостроительной деятельности. Перевод земель или участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае: · - установления в соответствии с ФЗми ограничения перевода земель или участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод; · - наличия отрицательного заключения гос. экологической экспертизы, если ее проведение предусмотрено ФЗми; · - установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации. Нарушение установленного ЗКРФ, ФЗми порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается ФЗми. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 186. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |