Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Путешествие по земному шару.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Непосредственная образовательная деятельность В подготовительной группе На тему: «Дружат дети всей земли» Цель:Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей. Образовательные: продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету; • познакомить с культурой этих народов; • показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас; • вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов; • воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли; Воспитательные: • воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету; • Развивающие: продолжать работу по расширению кругозора детей; а также представления о мире; развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, развивать умение игрового общения; учить описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова; учить подбирать родственные однокоренные слова, упражнять в подборе синонимов, в составлении сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных; развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание.
Интеграция образовательных областей: Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы Материал: · магнитофон, аудио записи «Большой хоровод», восточная музыка и т.д.; · доска с макетом Земного шара; · физическая карта России с изображением живущих на ней народов разных национальностей; · мольберт, волшебный экран с изображениями народов разных стран, их жилища и т.д.; · атрибутика Феи цветов: цветик-четырехцветик, указка; · картонные куклы разных рас; · танграм «Колумбово яйцо»; · карточки с цифрами на одной стороне, на другой стороне с буквами; · бумажный хоровод народов мира; · льдины из картона Предварительная работа: · изучение карты мира для детей, глобуса; · беседа с детьми на тему: «Люди каких национальностей живут в нашей стране», рассматривание иллюстрационного материала по теме; · просмотр мультфильма и чтение произведения чтение сказки Катаева В. «Цветик-семицветик»; · просмотр мультфильма «Катерок»; · чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе; · загадывание загадок о дружбе; · разучивание наизусть стихи о дружбе; · изготовление атрибутов: картонных кукол разных рас, цветика-четырехцветика, волшебного экрана с изображениями народов разных стран, их жилища и т.д., одной большой льдины для подвижной игры, бумажного хоровода народов мира, карточек с цифрами на одной стороне, на другой стороне с буквами, · на каждого ребёнка: конверт с игрой «Колумбово яйцо», по 2 льдины; · подвижная татарская игра «Хлопушка», бурятская народная игра «Волк и ягнята», игра народов Севера «Ловля Оленей» и т. д.; · танец «Чунга-Чанга»; · решение головоломок.
Дружат дети всей земли Ход НОД : 1. Введение в тему. Под песню «Из чего наш мир состоит»(муз. Б.Савельева, сл. М.Танича) дети входят в центр зала, образуя круг.
«Солнечный круг» Воспитатель: — Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами. И начнем наше путешествие... —Посмотрите на карту — сколько разных народов живет в нашей стране! А как называется наша страна? Дети: Наша страна называется Россия. Воспитатель: — Народы, каких национальностей живут в нашей стране? (Ответы детей) —Наша страна во всем мире не одна, существуют ещё много разных стран, в которых живут люди с разным цветом кожи, глаз и волос… —Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Путешествие будет необычное. —Закройте на минутку глаза и не подглядывайте. Сейчас произойдет маленькое превращение.
2.Игровая ситуация. Звучит волшебная музыка. Воспитатель перевоплощается в Фею цветов. Фея Цветов: —Теперь можно открыть глаза. Ну вот, ребята. Я превратилась в Фею цветов. А значит, больше всего на свете я люблю что? (Цветы.) - Правильно, цветы. Их у меня очень много разных, красивых, но есть среди них и волшебные. Один из своих цветиков-четырехцветиков я принесла вам. Вот он. С его помощью можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать один лепесток и четко произнести волшебные слова: «В цветнике цветут цветы. Поиграем с ними мы». Давайте скажем все вместе громко... Дети произносят громко. - А теперь тихо,ведь это все-таки волшебные слова.
Путешествие по земному шару. Включается экран: Дети монголоидной расы. — Ребята, смотрите — «проснулся» волшебный экран! (На экране появляется иллюстрация с изображением японской девочки.) —Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? (Из Японии.) —Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.) —Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы . (Узкоглазый, темноволосый). У японцев светлая кожа, но есть люди и с жёлтой кожей. Как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий). —Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца — Японии. Одежду, которую носят японцы, называется кимоно (как мужская, так и женская). - Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре расположена страна Япония. Фея цветов показывает указкой Японию. - Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу), любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетение корзин и вееров. - В Японии необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма). (На экране появляется иллюстрация с изображением японских детей.) Японские дети многое могли бы рассказать нам о своей стране, только как же мы их поймем? (Выслушиваются варианты ответов детей.) —Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов). —Давайте пошлем им наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют.) —А как бы нам подружиться с этими детьми? —Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.) —В Японии очень любят различные головоломки, среди них (воспитатель демонстрирует) и танграм — выкладывание геометрических фигур - есть и другое название этой игры: Колумбово яйцо. Мы сейчас с вами поиграть в такую игру. —Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковёр лицом к экрану и так, чтобы друг другу не мешать.
«ТАНГРАМ» — Откройте конверт. Каждому из вас предлагается набор десяти фигур. Вы должны сложить все фигуры так, чтобы у вас получилось яйцо. (Звучит восточная музыка.) Дети выполняют задание на ковре, возле мольберта, а затем рассматривают, что получилось. —Ребята, вам понравилась эта игра? (Да) —Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь складывайте свои детали в конверт. —На память о нашей встрече нам осталась кукла - японкаи еще интересная игра ТАНГРАМ, в которую вы сможете поиграть в свободную минутку.
—Теперь нам отправляемся дальше. Отрываем еще один лепесток и вспоминаем волшебные слова... (Дети встают в круг и повторяют волшебные слова.) |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |