Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эти понятия обычно отождествляются, хотя между ними имеются определенные различия.




      Труд - это процесс использования, потребления рабочей силы.

      Рабочая сила - это способность человека к труду, совокупность его умственных и физических способностей.

    При определении видов ресурсов более точным является понятие "рабочая сила", так как любой ресурс должен существовать до начала производственного процесса.

      При характеристике факторов производства правильнее использовать понятие "труд", поскольку речь идет о содержании самого процесса производства.

           

     В теории рыночной экономики в качестве особого человеческого ресурса выделяют предпринимательскую способность.

    Это связано с той важной ролью, которую играет предприниматель в производственном процессе. Он организует процесс производства, принимает решения, соединяет все виды ресурсов и несет ответственность за их эффективное использование.

 В современных условиях возросло значение информации как важного экономического ресурса.

  Она позволяет существенно повысить качество и расширить потенциальные возможности рабочей силы и предпринимательской способности.

Вместе с тем ее следует рассматривать как составную часть капитала общества.

          

Владельцы экономических ресурсов предоставляют их для использования в производстве за определенную плату, которая выступает в качестве дохода поставщиков ресурсов.

         

Доход от предоставления природных ресурсов называют экономической рентой.

Доход от предоставления капитальных ресурсов выступает в виде процента за их использование.

          

   Доход наемных работников, предоставивших рабочую силу, представляет собой заработную плату.

        

   Предпринимательский доход называют прибылью.

Более конкретно все виды доходов будут рассматриваться в соответствующих главах.

Для всех экономических ресурсов характерна одна общая черта - их редкость, или ограниченность.

      В обществе действует закон редкости, который состоит в том, что ограниченность совокупных ресурсов, необходимых для создания экономических благ, вынуждает общество осуществлять экономический выбор между производством тех или иных товаров и услуг.

         

    В связи с этим особую остроту приобретает проблема эффективности, т.е. наиболее рационального использования ограниченных ресурсов для достижения максимального удовлетворения потребностей и получения наибольшей выгоды.

     Микроэкономика дает возможность познать экономические принципы и законы, позволяющие сделать оптимальный экономический выбор, добиться максимальной эффективности на уровне субъектов микроэкономики.

   Инвестиции в человеческий капитал выгодны как обществу, так и отдельному человеку. С точки зрения общества, более квалифицированный производитель дает большую массу произведенного валового национального продукта.

С точки зрения предпринимателя, он обеспечивает ему меньшие издержки производства и большую прибыль, а с точки зрения отдельного человека, вложения в человеческий капитал, в образование и здравоохранение дают возможность более полного проявления способностей каждого и, как следствие, приводят к получению более высоких доходов в течение всей жизни.

Доходы от трудовой деятельности составляют примерно 70-80% национального дохода.

Антимонопольная политика государства

    Антимонопольная политика - комплекс экономических, законодательных и административных мер, направленных на ограничение условий возникновения и функционирования монополий и защиту конкурентного рынка.

      Необходимость вмешательства государства в этот аспект рыночных отношений связана с тем, что монополии формируют искусственные барьеры для вхождения в отрасль, препятствующие конкуренции, поддерживают монопольно высокие цены, ограничивая потребление, сдерживают технический прогресс (большие капиталы, которые нужно обновлять, монопольное положение не обязывает их совершенствовать производство и продукт).

  Вопросы   к зачету

 

1.Дать определение экономики.

2.Охарактеризуйте уровни экономики.

3.Что Вы понимаете под экономическим ростом?

4.Назовите субъекты экономики.

5.Дайте определение отрасли экономики.

6.Что является субъектом макроэкономики?

7. Что является субъектом микроэкономики?

8. Что изучает микроэкономика?

9.Что изучает макроэкономика?

10.Какие модели используются при исследовании микроэкономических процессов?

11. Что понимается под экономическим мышлением?

12. Раскройте сущность определения «потребность».

13. Раскройте сущность и значение определения «экономические ресурсы».

14.Почему труд (рабочая сила) относится к важным экономическим ресурсам?

15. В чем отличие труда от рабочей силы?

16. Какую роль в современной экономике играет информация как экономический ресурс?

17. Каковы задачи антимонопольной политики государства?

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...