Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение мощности логистической системы




Задача № 1

Как рассчитать уровень логистического обслуживания

В таблице приведен общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел/час).

Перечень услуг, фактически оказываемых фирмой: №№ 3, 9, 15, 21, 27, 29, 30.

Определить уровень логистического обслуживания.

 

№ услуги Время, необходимое для оказания услуги (чел/час), ti
1 0,5
2 1
3 2
4 2
5 1
6 0,5
7 4
8 0,5
9 1
10 1
11 2
12 1
13 3
14 2
15 0,5
16 1
17 1
18 4
19 4
20 2
21 0,5
22 0,5
23 1
24 0,5
25 3
26 2
27 0,5
28 0,5
29 4
30 1
31 0,5
32 2
Итого 50

 

 

Решение

Уровень логистического обслуживания можно определить по следующей формуле:

 

 

где N – количество услуг, которое теоретически может быть оказано;

n – фактическое количество оказываемых услуг;

ti – время выполнения i-той услуги;

 

Время, необходимое для выполнения всего объема услуг равно 50 чел/час.

Время, необходимое для выполнения услуг, предоставляемой фирмой равно

 

2+1+0,5+0,5+4+1 = 9,5 чел/час.

 

Рассчитаем уровень логистического обслуживания

 

УрЛО = (9,5/50)*100% = 19%

 

 

 

            

 

Задача № 2

 

Как определить убытки от нехватки запасов

 

Небольшой продовольственный магазин продает свежие овощи и фрукты, которые он закупает у местного фермера. В сезон поспевания клубники спрос на нее приближен к нормальному распределению со средним значением 40 кварт в день и стандартным отклонением 6 кварт в день. Стоимость избыточного запаса – 35 центов за кварту. Ежедневно магазин заказывает 49 кварт свежей клубники.
а) Каковы будут возможные убытки от нехватки запасов (на одну кварту)?
б) Почему они находятся в разумных пределах?

 



Решение задачи


Оптимальный уровень запасов с учетом изменяющегося спроса и ежедневного пополнения запаса определяется по формуле:
Qo = d + z∙s,
где d – средний спрос в день;
z – число стандартных отклонений, определяемое уровнем обслуживания;
s – стандартное отклонение спроса.
Магазин ежедневно заказывает Qo = 49 кварт клубники, значит можно найти число стандартных отклонений z.
z = (Qo – d)/s = (49 – 40)/6 = 1,5.
По таблице значений функции стандартного нормального распределения найдем уровень обслуживания, соответствующий найденному значению z. Для z = 1,5 уровень обслуживания равен 93,32%. Можно также воспользоваться функцией =НОРМСТРАСП(1,5) в программе MS Excel.
С другой стороны уровень обслуживания может быть найден по формуле:
Уровень обслуживания (SL) = Снехв/(Снехв + Сизбыт),
где Снехв – убытки от нехватки запасов, на единицу запаса;
Сизбыт – издержки, связанные с избыточным запасом, на единицу запаса.
Выразим из последней формулы Снехв:
Снехв = SL∙Сизбыт/(1 – SL) = 0,9332∙35/(1 – 0,9332) = 489 центов за кварту.
Т.о., возможные убытки от нехватки запасов составят 489 центов на одну кварту. Другими словами, это нереализованная прибыль за кварту клубники. Эти убытки значительно больше издержек, связанных с избыточным запасом. Магазину не выгодна ситуация с нехваткой товара. Именно поэтому магазин ежедневно заказывает 49 кварт свежей клубники, что превышает средний ежедневный спрос на нее.

 

 
















Задача № 3

Как рассчитать затраты на хранение запасов

Оборот ООО «Магдебург» составляет 6000 тыс. руб. в год. Число рабочих дней в году – 250. Годовые затраты на хранение запасов в процентах от стоимости среднего запаса – 19%. Норма запаса составляла 20 дней. Определите, насколько снизятся годовые затраты на хранение запасов в результате применения дифференцированных норм запасов после разделения ассортимента на группы А, В, С с помощью метода АВС-анализа. Группа А – 84 % реализации; группа В – 12% реализации; группа С – 4% реализации. Норма запаса по группе А – 5 дней; по группе В – 10 дней; по группе С – 20 дней.

 

Решение задачи

 

Формула для расчета затрат на хранение запасов:
Затраты на хранение = Норма запаса, дней * Удельные годовые затраты на хранение запасов, %/100 * Однодневный товарооборот, тыс. руб./день.
Однодневный товарооборот = Оборот, тыс. руб. в год / Число рабочих дней в году = 6000 / 250 = 24 тыс. руб./день.
До проведения АВС анализа затраты на хранение были равны 20 дней * 0,19 * 24 тыс. руб./день = 91,2 тыс. руб. в год.
После проведения АВС анализа норма запаса изменилась: для 84% запасов она стала 5 дней, для 12% – 10 дней и для 4% – 20 дней. Значит среднюю норму запаса можно посчитать как 0,84 * 5 + 0,12 * 10 + 0,04 * 20 = 6,2 дня.
Затраты на хранение запасов после проведения АВС анализа = 6,2 дня * 0,19 * 24 тыс. руб./день = 28,27 тыс. руб. в год.
Получаем, что годовые затраты на хранение в результате применения дифференцированных норм запасов сократились на 91,2 – 28,27 = 62,93 тыс. руб.

 







Задача № 4

 

Выбор схемы товародвижения

Компания осуществляет закупку товаров из Германии с последующей доставкой их в Челябинск. Исходная схема товародвижения представлена на рисунке ниже. Сборные грузы из Германии автотранспортом через Польшу доставляются в город Орша (Беларусь), где осуществляется консолидация товара и его промежуточное хранение на железнодорожной станции. Там же происходит оформление таможенных документов. Далее товар перевозится на таможенный склад в городе Челябинск, где происходит растаможка товаров. Затем груз вручную из вагонов перегружается в грузовые автомобили и доставляется на склад компании. У данной схемы есть недостатки. Белорусское представительство компании не занимается контролем ассортимента, а только формирует партии грузов. Поэтому ошибки при комплектации заказов обнаруживаются уже на складе компании в Челябинске. Более того, погрузочно-разгрузочные работы у посредников затратные (ручная перевалка товара) и различны (пакеты, поддоны, упаковки). Предложить новую схему товародвижения, устранив недостатки исходной. Учесть, что склад компании в Челябинске имеет подъездной железнодорожный путь. Оценить экономическую эффективность проекта.

Исходные данные:
– объем закупаемого товара — 30 000 т/год
– количество товара в 1 тонне — 800 шт.
– цена закупки единицы товара — 1 $/шт.
– транспортный тариф на международную перевозку товара автотранспортом от поставщиков в Германии до склада железнодорожной станции Орша — 120 $/т
– транспортный тариф на перевозку товара железнодорожным транспортом под таможенными пломбами от границы с Россией до таможенного склада в Челябинске — 15 $/т
– тариф на ручные погрузочно-разгрузочные работы в Челябинском таможенном терминале — 10 $/т
– транспортный тариф на перевозку товара автотранспортом по Челябинску — 5 $/т

Решение задачи.

Потери грузопереработки можно избежать при использовании в стране поставщика (Германия) склада консолидации, который позволил бы на месте осуществлять контроль за комплектацией заказов, ассортиментом и упаковкой товаров. Также рекомендуется перенести растаможку товаров ближе к границе с Россией — в Смоленск, что позволит избежать высоких транспортных тарифов при железнодорожной перевозке товаров под таможенными пломбами.
Новая схема товародвижения.

Данные для новой схемы:
– транспортный тариф на международную перевозку товара автотранспортом по Германии от поставщиков до склада консолидации — 35 $/т
– транспортный тариф на международную перевозку товара автотранспортом со склада консолидации в Германии до таможенного склада с Смоленске — 20 $/т
– транспортный тариф на перевозку товара по России от таможенного склада в Смоленске до склада компании в Челябинске — 3 $/т
– тариф на механизированные погрузочно-разгрузочные работы в Смоленском таможенном терминале — 4 $/т
– процент потерь, связанных с ошибками комплектации — 0,5 % от стоимости партии
– дополнительные эксплуатационные затраты на новую схему товародвижения — 300 000 $/год
– размер инвестиций — 2 500 000 $

Рассчитаем экономическую эффективность предлагаемой схемы и срок окупаемости проекта.
Экономия при перевозке товара по более низким тарифам, при переходе на механизированные погрузочно-разгрузочные работы и при ликвидации ошибок комплектования составит: 30 000 * ((120 + 15 + 10 + 5 – 35 – 20 – 3 – 4) + 1 * 800 * 0,5 / 100) = 2 760 000 $.
Срок окупаемости проекта равен: 2 500 000 / (2 760 000 – 300 000) ≈ 1 год.

 

 


















Задача № 5

 

Выбор вида транспорта

Менеджер по грузоперевозкам должен определить, какой вид транспорта – автомобильный или железнодорожный – выбрать для доставки комплектующих с завода, расположенного в городе Череповец, на предприятие окончательной сборки, размещенное в Нижнем Новгороде. Потребности производства составляют 150 комплектов в месяц. Цена комплекта – 50 тыс. рублей. Затраты на содержание запасов составляют 20% в год от их стоимости. Характеристики поставок железнодорожным и автомобильным видами транспорта приведены в таблице.

Вид транспорта Транспортный тариф, руб./комплект Размер поставки, комплектов Длительность поставки, дней
Железнодорожный 400 80 5
Автомобильный 700 25 3

Решение.

Рассчитаем общие годовые затраты для двух видов транспорта и выберем для доставки комплектующих тот вид транспорта, по которому общие затраты окажутся меньше.
Общие годовые затраты по видам транспорта включают:
затраты на транспортировку (транспортный тариф * годовая потребность в комплектующих изделиях);
затраты на запасы заводов комплектующих изделий (доля годовых затрат на содержание запасов * цена комплекта * средняя величина запасов);
затраты на запасы сборочного предприятия – соответствуют запасам заводов производства комплектующих;
затраты на запасы в пути (затраты на содержание 1 комплекта в день * размер поставки * длительность поставки * количество поставок в году).
Средняя величина запасов может быть оценена в половину максимального запаса. Если размер поставки равен Q комплектов, то максимальная величина запаса на заводе комплектующих также равна Q. Эта же величина составит максимальный запас и на сборочном предприятии. Значит средняя величина запасов = Q/2.
Количество поставок в году = годовая потребность в комплектующих / размер поставки.

 


Сведем результаты расчетов в таблицу.

Вид затрат Железнодорожный транспорт, руб./год Автомобильный транспорт, руб./год
Итого: 1 766 575,34 1 657 945,21
Затраты на транспортировку 400*150*12 = 720 000 700*150*12 = 1 260 000
Затраты на запасы заводов комплектующих изделий 0,2*50000*80/2 = 400 000 0,2*50000*25/2 = 125 000
Затраты на запасы сборочного предприятия 0,2*50000*80/2 = 400 000 0,2*50000*25/2 = 125 000
Затраты на запасы в пути (0,2*50000/365)*80*5*150*12/80 = 246 575,34 (0,2*50000/365)*25*3*150*12/25 = 147 945,21

Получили, что годовые общие затраты на транспортировку и содержание запасов меньше в случае автомобильного транспорта по сравнению с железнодорожным. Экономия составит около 109 тыс. руб. в год.
Ответ: выгоднее доставлять комплектующие автомобильным транспортом.

На практике эта выгода может оказать еще больше. Выберем компанию-грузоперевозчика, которая уже зарекомендовала себя как надежного партнера. Это транспортная компания Деловые линии. Компания, наряду с традиционными услугами по грузоперевозкам, предоставляет услугу «Прямая машина», что очень удобно в рассматриваемом случае. Клиенту предоставляется индивидуальная машина, которая следует от дверей грузоотправителя до дверей грузополучателя без перегрузов. Основные преимущества услуги – оптимальный тарифный план для перевозки крупных партий грузов и максимально быстрые сроки доставки. Остается только выбрать тип транспорта и время его подачи.
Стоимость транспортировки 25 комплектов из Череповца в Нижний Новгород составит 18 тыс.руб. (это стоимость за машину). А время доставки сократится до двух дней. Это означает, что расходы на запасы в пути сократятся на треть. Плюс к этому можно получить дополнительные услуги, а именно: погрузочно-разгрузочные работы, страхование груза, уведомление о местонахождении автомобиля и другие.











Задача № 6

Выбор поставщика

Принять решение по выбору поставщика ТМЦ, если их поставляют на предприятие три фирмы (А, Б и С), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества.
Характеристики фирм следующие:
– удаленность от предприятия: А – 236 км, Б – 195 км, С – 221 км;
– разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;
– время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;
– транспортный тариф: до 200 км – 0,9 тыс.руб./км, от 200 до 300 км – 0,8 тыс.руб./км;
– часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.

 

Решение задачи.

Выбор поставщика будем осуществлять по критерию минимальности суммарных затрат, так как качество продукции одинаково, а другие данные нам не известны. По приведенным характеристикам фирм можно определить только затраты на транспортировку и затраты на разгрузку транспортного средства. Очень странно, что продукцию от поставщика Б можно выгрузить только вручную …

Определим затраты на транспортировку. Они равны произведению транспортного тарифа и расстояния до поставщика.
А: 0,8 тыс.руб./км * 236 км = 188 800 руб.
Б: 0,9 тыс.руб./км * 195 км = 175 500 руб.
С: 0,8 тыс.руб./км * 221 км = 176 800 руб.

Затраты на разгрузку = время выгрузки * тарифная ставка рабочего.
А: 1,5 час. * 450 руб./час. = 675 руб.
Б: 4,5 час. * 450 руб./час. = 2 025 руб.
С: 1,5 час. * 450 руб./час. = 675 руб.

Занесем результаты расчетов в таблицу.

Критерий А Б С
Суммарные затраты, руб. 189 475 177 525 177 475
Затраты на транспортировку, руб. 188 800 175 500 176 800
Затраты на разгрузку, руб. 675 2 025 675

Как видно из таблицы, минимальные суммарные затраты соответствуют поставщику С, поэтому с чистой совестью можно рекомендовать предприятию заключить договор на поставку с этим поставщиком.

З.Ы. Но лучше бы перейти на механизированную разгрузку и работать с поставщиком Б. Это будет дешевле.

 













Задача № 7

Определение мощности логистической системы

Компания занимается выпуском шампанского в бутылках емкостью 750 мл. Завод компании работает без выходных, разливая 120 000 л в день. С розлива бутылки поступают на упаковочный участок. Мощность упаковочного участка 20 000 упаковок по 12 бутылок каждая. Упаковочный участок работает 5 дней в неделю.
На склад упакованные бутылки доставляет транспортный отдел компании. В компании имеются 8 грузовиков, которые перевозят за раз по 300 упаковок каждый, совершают 4 поездки в день 7 дней в неделю. У компании 2 склада, каждый из которых может переработать до 30 000 упаковок в неделю. Со склада доставка осуществляется силами оптовых покупателей, вместе они способны за день вывозить весь груз, доставленный на склад транспортным отделом компании за день.
Определить фактическую мощность логистической системы и выявить слабое звено.

 

Решение задачи.

Изобразим звенья логистической цепи поставок: завод, участок упаковки, транспортный отдел, склады, оптовики. Укажем для каждого звена исходные данные для расчета мощности.

Определим для каждого звена его мощность, определяемую количеством проходящих через звено упаковок в неделю.

Мощность логистической системы определяется мощностью его самого слабого звена. Как показали расчеты, склады компании в состоянии переработать лишь 60000 упаковок в неделю. Значит и мощность компании в целом составляет 60000 упаковок в неделю, хотя производственная мощность завода примерно в 1,5 раза выше. В качестве рекомендации можно посоветовать компании расширить складские площади, либо ускорить оборачиваемость товара на складе, либо обеспечить доставку груза с участка упаковки сразу до оптовиков, минуя склады.

 



Задача № 8

Планирование материальных потребностей

Стол собирается из трех компонентов. Компания, производящая столы, хочет отгрузить 100 единиц к концу 4-го дня, 150 единиц к концу 7-го дня. Поступления 100 деревянных панелей планируется на начало 2-го дня. В наличии имеется 120 ножек. Дополнительно 10% от партии ножек добавляется к резервному запасу. Имеется в наличии 60 крепежных скоб, без поддержания резервного запаса. Время производства (в днях) для всех элементов приведено в таблице. Подготовьте план материальных требований.

Количество Время производства, дни
1 – 200 1
201 – 550 2
551 – 999 3

 

Решение

Результаты планирования удобно представить в виде таблицы. Главное производственное расписание запишем в первую строку таблицы. Наличный запас столов отсутствует, поэтому чистая потребность равна 100 столов к концу 4-го дня и 150 столов к концу 7-го. Опережение указывает на начало производства или сборки соответствующего элемента. Например, 100 столов необходимо начать собирать в конце 3-го дня, чтобы к концу 4-го готовые столы можно было бы отгрузить заказчику (по данным таблицы 100 столов собирается 1 день).
Полная потребность в деревянных секциях, скобах и ножках записывается на конец 3-го и 6-го дня в количествах, соответствующих рисунку со структурой изделия. Например, чтобы начать собирать 100 столов, необходимо изготовить или поставить 200 деревянных секций, 300 скоб и 400 ножек. К концу 3-го дня в наличии уже будет 100 деревянных секций, 60 крепежных скоб и 108 ножек (120 ножек – 10% на резервный запас = 108 ножек). Чистая потребность = Полная потребность – Наличный запас. Опережение зависит от количества изделий (см. таблицу). Например, 292 ножки будут изготавливаться 2 дня, а 600 ножек – уже 3 дня. Итоговый календарный план будет выглядеть следующим образом.

 

Элемент Расчетные данные

Дни

    1 2 3 4 5 6 7
Столы Полная потребность       100     150
  Наличный запас       0     0
  Чистая потребность       100     150
  Опережение     100     150  
Деревянные секции Полная потребность     200     300  
  Наличный запас     100     0  
  Чистая потребность     100     300  
  Опережение   100   300      
Скобы Полная потребность     300     450  
  Наличный запас     60     0  
  Чистая потребность     240     450  
  Опережение 240     450      
Ножки Полная потребность     400     600  
  Наличный запас     108     0  
  Чистая потребность     292     600  
  Опережение 292   600      

 

Задача № 9










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 706.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...