Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация научно-исследовательской работы
Научно-исследовательская работа обучающихся организована по направлениям: 1. Информационно-аналитическое обеспечение в АПК. 2. Информационно-аналитическое обеспечение информационной безопасности 3. Информационно-аналитическое обеспечение веб-разработок. 4. Информационно-аналитическое обеспечение разработки архитектуры предприятия. 5. Программирование сложных информационных систем. 6. Информационно-аналитическое обеспечение анализа, учета и аудита. Руководитель должен ознакомить студентов с методологией проведения научно-исследовательской работы, сформировать представление об основных исследовательских планах, методологических ошибках, которые можно совершить при организации и проведении эмпирического исследования, дать представления о методах научного познания. Затем обучающиеся знакомятся с актуальными темами исследований в области Прикладной информатики и основными направлениями работы факультета и кафедры. Далее предоставляется перечень тем для исследований и назначаются научные руководители. Осуществление плана научно-исследовательской работы (формулировка целей и задач, обоснование НИР, реферирование научных трудов, проведение эмпирического исследования и т.д.) находится под контролем руководителя НИР и согласовывается с научным руководителем ВКР. При анализе состояния изучаемого вопроса с использованием литературных источников и научных статей следует получать и обрабатывать передовой отечественный и зарубежный опыт, используя современные информационные технологии, критически осмысливать полученную информацию, выделять в ней главное для разработки на этой основе программы проведения научно-исследовательской работы. Литература для написания докладов, статей, отчетов по НИР подбирается студентом самостоятельно и согласовывается с руководителем НИР. Студент должен уметь определить, расшифровать или объяснить любые использованные им термины, аббревиатуры или понятия. Для формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности необходимо использовать различные формы самостоятельной работы: работу с учебной литературой, выполнение домашних самостоятельных работ, контрольных работ. Перед выполнением домашних самостоятельных упражнений, контрольных работ необходимо тщательно изучить теоретический материал по данной теме. При работе с литературой (в том числе учебной) рекомендуется использовать различные приемы работы с текстом: 1. Конспектирование 2. Тезирование 3. Реферирование 4. Составление плана текста 5. Составление формально-логической модели
Формой аттестации по НИР является зачет за 1 семестр (при очной форме обучения) или1 год обучения (при заочной форме обучения) и дифференцированный зачет за 2 семестр (при очной форме обучения) или 2 год (при заочной форме обучения).
Место прохождения практики студент определяет самостоятельно. С предприятием (учреждением), выбранным в качестве места прохождения производственной практики, студент обязан заключить договор на прохождение практики. При распределении учитываются соответствие научной работы и заинтересованности студентов характеру работы предприятия. Помимо договора студент должен подать заявление о месте прохождения практики. Заявление пишется на имя ректора, в нем указывается желаемое место прохождения практики и руководитель практики. Работа на предприятии заключается в выполнении индивидуального задания, сборе и обработке материалов для написания ВКР, оформлении отчета о НИР. Руководство НИР
Руководство НИР осуществляется преподавателем кафедры, а в случае прохождения практики на предприятии (в учреждении) руководителем от предприятия, выделенным администрацией предприятия из числа квалифицированных специалистов с высшим образованием. Руководители от академии закрепляются приказом ректора. Руководители от предприятия назначаются приказом руководства организации на весь период практики. С руководителем от академии и от предприятия уточняется рабочее место, программа прохождения практики, индивидуальное задание. Индивидуальное задание – конкретная задача для специалиста с базовым высшим образованием, предполагающаяпрактическое изучение программных средств, а также связанных с ними информационных технологий с целью выявления проблемы, решаемой научными методами. Итогом выполнения индивидуального задания должны быть выбор направления и формулировка темы ВКР. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики по неуважительной причине, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом академии. Руководитель от академии обязан: - определять и конкретизировать задания на практику в зависимости от специфики предприятия; - систематически проверять все выполняемые студентами работы, давать рекомендации и заключения о правильности и научности рассмотренного материала; - при необходимости вызывать студентов-практикантов для консультаций и проверки их работы на кафедру; - по окончании практики проверить наличие характеристики и отзыва руководителяот предприятия.
Руководитель от предприятия обязан: - обеспечить практикантов заданием и необходимой информацией в соответствии с программой практики; - давать консультации, учить правильному обращению с документами, разъяснять методы и приемы работы, передавать опыт анализа и принятия решений в различных ситуациях, организовать связь студента с другими специалистами; - контролировать процесс формирования у студентов навыков и умений выполнения определенных работ. Обязанности студента при прохождении практики Студент-практикант обязан: - добросовестно выполнять все виды работ, предусмотренные должностными обязанностями и индивидуальным планом-графиком; - неукоснительно соблюдать внутренний распорядок и правила поведения на предприятии, правила и меры безопасности на рабочем месте; - регулярно вести дневник выполняемых работ; - систематически представлять руководителю от предприятия информацию о выполненной работе; - собрать необходимые материалы для написания ВКР; - по окончании практики представить на кафедру надлежащим образом оформленные индивидуальный план-график, заверенный руководителем от предприятия, отчет о выполнении программы практики, отзыв руководителя от предприятия. - в установленные сроки защитить отчет о НИР.
Требования к содержанию и оформлению отчета о НИР Структура отчета 1. Титульный лист по образцу в соответствии с приложением 2. 2. Содержание. Отражает перечень тем и вопросов, содержащихся в отчёте 3. Введение. Определяет цели, задачи и направления работы. 4. Основная часть включает в себя практическую часть и индивидуальное задание в области проектирования. 5. Заключение. Содержит основные выводы, результаты и итоги проделанной работы. 6. Литература. 7. Приложения. Различные изученные и рассмотренные формы, бланки, документы
Отчет о практике должен содержать ответы на все вопросы программы практики и быть составленным в строгом соответствии с ней. В отчете излагаются конкретные вопросы теоретико-методологического, методического и практического характера по организации информационных систем и технологий. Объем отчета должен быть не менее 70 страниц машинописного текста, не включая приложений. В качестве приложений студент- магистрант прикладывает изданные (опубликованные) материалы конференций, статьи в научных изданиях, рефераты и пр. Для составления отчета студентом-практикантом в соответствии с программой изучаются конкретные вопросы информационной безопасности, информационных технологий и производственно-хозяйственной деятельности. Студент-практикант должен самостоятельно по каждой теме составить необходимые расчеты, - с целью приобретения практических навыков. Документы, формы отчетности, используемые при написании отчета, прилагаются к нему. На все приложения должны быть сделаны ссылки в тексте отчета. Отчет выполняется с заполнением одной стороны листа формата А4, брошюруется, листы должны быть пронумерованы. Титульный лист выполняется по форме, рекомендуемой приложением 1 . Отчет проверяется руководителем практики от кафедры, о чем делается соответствующая запись на титульном листе отчета и в дневнике практиканта. Отчет выполняется в установленные сроки. Дополнительное время для его составления не выделяется. Защита отчетов организуется выпускающей кафедрой. В дневник студента-практиканта вносятся сведения о сроках начала и окончания научно-исследовательской практики, подтверждаемые подписью научного руководителя от кафедры. Дневник является обязательной частью отчета, без которой отчет к проверке и защите не принимается. Отчет о выполнении индивидуального задания - самостоятельный раздел отчета, прилагаемый к нему. Содержание отчета по характеру изложения и степени детализации должно соответствовать предпроектному исследованию объекта и служить основой для аналитического раздела ВКР, а также содержать фундаментальные основы научных решений, обзор и выбор методов, средств и направлений работы. Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. Оформление отчета должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ГОСТ 2.105—95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. Подведение итогов НИР По окончании практики студентв установленные кафедрой сроки при наличии положительной характеристики руководителя от предприятиязащищает отчет о НИР. Для этого назначается комиссия, состоящая из преподавателей кафедры (представителей организации). Основные критерии оценки НИР: - активность и дисциплинированность студента в процессе практики; - качество выполнения отчета о НИР; - уровень подготовки презентационного материала; - устные ответы студента на защите; - качество выполнения индивидуального задания; - оценка руководителей практики от предприятия и кафедры. На защите отчета студент должен показать глубокие знания в области научной деятельности по всем вопросам, предусмотренным программой.
Контрольные вопросы для проведения текущей и промежуточной аттестации Основным документом, отражающим степень и качество выполнения магистрантом задания практики, является отчет по практике. Контрольные вопросы и задания применяются в процессе аттестации в случае невозможности оценить результаты практики по материалам отчета. Решение о необходимости использования контрольных вопросов и заданий при проведении аттестации принимается на этапе формирования индивидуального плана практики научным руководителем магистранта. Он же формирует необходимые вопросы и задания.
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля: Понятие научного знания 2. Наука как отрасль знания и ее связь с вопросами этики, эстетики, философии и религии 3. Лженаука и признаки «великого» открытия 4. Свойства знаний 5. Вопросы экономики знаний 6. Классификация научно-исследовательских работ 7. Выбор направлений научных исследований 8. Структура теоретических и экспериментальных работ 9. Оценка перспективности научно-исследовательских работ 10. Виды и объекты интеллектуальной собственности 11. Авторское право (личные неимущественные и имущественные права) 12. Элементы патентного права 13. Информационный поиск, оформление и представление результатов научно-исследовательских работ 14. Работа со специальной литературой 15. Поиск, накопление и обработка научно-технической информации 16. Методы информационного поиска 17. Источники научно-технической информации 18. Поиск научно-технической литературы 19. Структура научно-исследовательской работы 20. Правила оформления научно-исследовательских работ 21. Законы и формы мышления (мышление, понятие, абстракция) 22. Законы и формы мышления (сравнение, индукция и дедукция, анализ и синтез) 23. Законы и формы мышления (обобщение, аналогия, гипотеза) 24. Методология исследований 25. Задачи теоретических исследований 26. Методология и классификация экспериментальных исследований 27. Методы физических измерений 28. Средства измерений и их классификация 29. Метрологические характеристики средств измерений 30. Анализ экспериментальных данных 31. Элементы математической статистики 32. Методы корреляционного и регрессионного анализа 33. Математические методы оптимизации эксперимента 34. Изобретательское творчество 35. Методы изобретательского творчества
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации 1. Понятие, содержание и функции науки. 2. Структура науки и этапы ее развития. 3. Научные факты и закономерности их развития. 4. Основные понятия науки: категории, теории, гипотезы, принципы, методы, законы, парадигмы и др. 5. Классификация науки и ее основные отрасли. 6. Основные направления научных исследований на современном этапе. 7. Особенности развития отечественной и зарубежной науки в разных социальных системах. 8. Научные проблемы и пути их разрешения. 9. Понятие научной информации и коммуникации. 10. Научное направление и проблемы выбора темы научного исследования. 11. Содержание, принципы разработки и структура методики исследования. 12. Работа над литературными источниками и способы изучения научного текста. 13. Библиографический поиск литературы по теме исследования. 14. Применение общенаучных методов в эмпирических и теоретических исследованиях. 15. Роль гипотез в научном исследовании. Доказательство или опровержение гипотез. 16. Принципы организации труда в научной деятельности. 17. Планирование рациональной организации труда в научных исследованиях. 18. Программа исследования и ее структура. 19. Организация научно-исследовательской работы студентов (НИРС) в университете. 20. Подготовка и написание научных работ студентами. Требования к НИР студентов. 21. Оформление научных работ студентами и требования к ним. 22. Подготовка научных кадров в России в разных формах обучения. 23. Повышение квалификации и аттестация научных кадров.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 219. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |