Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация научно-исследовательской работы




 

Научно-исследовательская работа обучающихся организована по направлениям:

1. Информационно-аналитическое обеспечение в АПК.

2.  Информационно-аналитическое обеспечение информационной безопасности

3. Информационно-аналитическое обеспечение веб-разработок.

4. Информационно-аналитическое обеспечение разработки архитектуры предприятия.

5. Программирование сложных информационных систем.

6.  Информационно-аналитическое обеспечение анализа, учета и аудита.

Руководитель должен ознакомить студентов с методологией проведения научно-исследовательской работы, сформировать представление об основных исследовательских планах, методологических ошибках, которые можно совершить при организации и проведении эмпирического исследования, дать представления о методах научного познания. Затем обучающиеся знакомятся с актуальными темами исследований в области Прикладной информатики и основными направлениями работы факультета и кафедры. Далее предоставляется перечень тем для исследований и назначаются научные руководители.

Осуществление плана научно-исследовательской работы (формулировка целей и задач, обоснование НИР, реферирование научных трудов, проведение эмпирического исследования и т.д.) находится под контролем руководителя НИР и согласовывается с научным руководителем ВКР. При анализе состояния изучаемого вопроса с использованием литературных источников и научных статей следует получать и обрабатывать передовой отечественный и зарубежный опыт, используя современные информационные технологии, критически осмысливать полученную информацию, выделять в ней главное для разработки на этой основе программы проведения научно-исследовательской работы.

Литература для написания докладов, статей, отчетов по НИР подбирается студентом самостоятельно и согласовывается с руководителем НИР.

Студент должен уметь определить, расшифровать или объяснить любые использованные им термины, аббревиатуры или понятия.

Для формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности необходимо использовать различные формы самостоятельной работы: работу с учебной литературой, выполнение домашних самостоятельных работ, контрольных работ. Перед выполнением домашних самостоятельных упражнений, контрольных работ необходимо тщательно изучить теоретический материал по данной теме. При работе с литературой (в том числе учебной) рекомендуется использовать различные приемы работы с текстом:

1. Конспектирование 

2. Тезирование

3. Реферирование

4. Составление плана текста

5. Составление формально-логической модели

 

Формой аттестации по НИР является зачет за 1 семестр (при очной форме обучения) или1 год обучения (при заочной форме обучения) и дифференцированный зачет за 2 семестр (при очной форме обучения) или 2 год (при заочной форме обучения).

 

Место прохождения практики студент определяет самостоятельно.

С предприятием (учреждением), выбранным в качестве места прохождения производственной практики, студент обязан заключить договор на прохождение практики. При распределении учитываются соответствие научной работы и заинтересованности студентов характеру работы предприятия. Помимо договора студент должен подать заявление о месте прохождения практики. Заявление пишется на имя ректора, в нем указывается желаемое место прохождения практики и руководитель практики.

Работа на предприятии заключается в выполнении индивидуального задания, сборе и обработке материалов для написания ВКР, оформлении отчета о НИР.

Руководство НИР

 

Руководство НИР осуществляется преподавателем кафедры, а в случае прохождения практики на предприятии (в учреждении) руководителем от предприятия, выделенным администрацией предприятия из числа квалифицированных специалистов с высшим образованием.

Руководители от академии закрепляются приказом ректора. Руководители от предприятия назначаются приказом руководства организации на весь период практики.

С руководителем от академии и от предприятия уточняется рабочее место, программа прохождения практики, индивидуальное задание.

Индивидуальное задание – конкретная задача для специалиста с базовым высшим образованием, предполагающаяпрактическое изучение программных средств, а также связанных с ними информационных технологий с целью выявления проблемы, решаемой научными методами.

Итогом выполнения индивидуального задания должны быть выбор направления и формулировка темы ВКР.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики по неуважительной причине, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом академии.

Руководитель от академии обязан:

- определять и конкретизировать задания на практику в зависимости от специфики предприятия;

- систематически проверять все выполняемые студентами работы, давать рекомендации и заключения о правильности и научности рассмотренного материала;

- при необходимости вызывать студентов-практикантов для консультаций и проверки их работы на кафедру;

- по окончании практики проверить наличие характеристики и отзыва руководителяот предприятия.

 

Руководитель от предприятия обязан:

- обеспечить практикантов заданием и необходимой информацией в соответствии с программой практики;

- давать консультации, учить правильному обращению с документами, разъяснять методы и приемы работы, передавать опыт анализа и принятия решений в различных ситуациях, организовать связь студента с другими специалистами;

- контролировать процесс формирования у студентов навыков и умений выполнения определенных работ.

Обязанности студента при прохождении практики

Студент-практикант обязан:

- добросовестно выполнять все виды работ, предусмотренные должностными обязанностями и индивидуальным планом-графиком;

- неукоснительно соблюдать внутренний распорядок и правила поведения на предприятии, правила и меры безопасности на рабочем месте;

- регулярно вести дневник выполняемых работ;

- систематически представлять руководителю от предприятия информацию о выполненной работе;

- собрать необходимые материалы для написания ВКР;

- по окончании практики представить на кафедру надлежащим образом оформленные индивидуальный план-график, заверенный руководителем от предприятия, отчет о выполнении программы практики, отзыв руководителя от предприятия.

- в установленные сроки защитить отчет о НИР.

 

Требования к содержанию и оформлению отчета о НИР

Структура отчета

1. Титульный лист по образцу в соответствии с приложением 2.

2. Содержание. Отражает перечень тем и вопросов, содержащихся в отчёте

3. Введение. Определяет цели, задачи и направления работы.

4. Основная часть включает в себя практическую часть и индивидуальное задание в области проектирования.

5. Заключение. Содержит основные выводы, результаты и итоги проделанной работы.

6. Литература.

7. Приложения. Различные изученные и рассмотренные формы, бланки, документы

 

Отчет о практике должен содержать ответы на все вопросы программы практики и быть составленным в строгом соответствии с ней. В отчете излагаются конкретные вопросы теоретико-­методологического, методического и практического характера по организации информационных систем и технологий.

Объем отчета должен быть не менее 70 страниц машинописного

текста, не включая приложений. В качестве приложений студент- магистрант прикладывает изданные (опубликованные) материалы конференций, статьи в научных изданиях, рефераты и пр.

Для составления отчета студентом-практикантом в соответствии с программой изучаются конкретные вопросы информационной  безопасности, информационных технологий и производственно-хозяйственной деятельности. Студент-практикант должен самостоятельно по каждой теме составить необходимые расчеты, - с целью приобретения практических навыков.

Документы, формы отчетности, используемые при написании отчета, прилагаются к нему. На все приложения должны быть сделаны ссылки в тексте отчета.

Отчет выполняется с заполнением одной стороны листа формата А4, брошюруется, листы должны быть пронумерованы. Титульный лист выполняется по форме, рекомендуемой приложением 1 .

Отчет проверяется руководителем практики от кафедры, о чем делается соответствующая запись на титульном листе отчета и в дневнике практиканта.

Отчет выполняется в установленные сроки. Дополнительное время для его составления не выделяется. Защита отчетов организуется выпускающей кафедрой.

В дневник студента-практиканта вносятся сведения о сроках начала и окончания научно-исследовательской практики, подтверждаемые подписью научного руководителя от кафедры. Дневник является обязательной частью отчета, без которой отчет к проверке и защите не принимается.

Отчет о выполнении индивидуального задания - самостоятельный раздел отчета, прилагаемый к нему.

Содержание отчета по характеру изложения и степени детализации должно соответствовать предпроектному исследованию объекта и служить основой для аналитического раздела ВКР, а также содержать фундаментальные основы научных решений, обзор и выбор методов, средств и направлений работы.

Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики.

Оформление отчета должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ГОСТ 2.105—95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

Подведение итогов НИР

По окончании практики студентв установленные кафедрой сроки при наличии положительной характеристики руководителя от предприятиязащищает отчет о НИР. Для этого назначается  комиссия, состоящая из преподавателей кафедры (представителей организации).

Основные критерии оценки НИР:

- активность и дисциплинированность студента в процессе практики;

- качество выполнения отчета о НИР;

- уровень подготовки презентационного материала;

- устные ответы студента на защите;

- качество выполнения индивидуального задания;

- оценка руководителей практики от предприятия и кафедры.

На защите отчета студент должен показать глубокие знания в области научной деятельности по всем вопросам, предусмотренным программой.

 

Контрольные вопросы для проведения текущей и промежуточной аттестации

Основным документом, отражающим степень и качество выполнения магистрантом задания практики, является отчет по практике. Контрольные вопросы и задания применяются в процессе аттестации в случае невозможности оценить результаты практики по материалам отчета. Решение о необходимости использования контрольных вопросов и заданий при проведении аттестации принимается на этапе формирования индивидуального плана практики научным руководителем магистранта. Он же формирует необходимые вопросы и задания.

 

 

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля:

Понятие научного знания 

2. Наука как отрасль знания и ее связь с вопросами этики, эстетики, философии и религии 

3. Лженаука и признаки «великого» открытия 

4. Свойства знаний 

5. Вопросы экономики знаний 

6. Классификация научно-исследовательских работ 

7. Выбор направлений научных исследований 

8. Структура теоретических и экспериментальных работ 

9. Оценка перспективности научно-исследовательских работ 

10. Виды и объекты интеллектуальной собственности 

11. Авторское право (личные неимущественные и имущественные права) 

12. Элементы патентного права 

13. Информационный поиск, оформление и представление результатов научно-исследовательских работ 

14. Работа со специальной литературой 

15. Поиск, накопление и обработка научно-технической информации 

16. Методы информационного поиска 

17. Источники научно-технической информации 

18. Поиск научно-технической литературы 

19. Структура научно-исследовательской работы 

20. Правила оформления научно-исследовательских работ 

21. Законы и формы мышления (мышление, понятие, абстракция) 

22. Законы и формы мышления (сравнение, индукция и дедукция, анализ и синтез) 

23. Законы и формы мышления (обобщение, аналогия, гипотеза) 

24. Методология исследований 

25. Задачи теоретических исследований 

26. Методология и классификация экспериментальных исследований 

27. Методы физических измерений 

28. Средства измерений и их классификация 

29. Метрологические характеристики средств измерений 

30. Анализ экспериментальных данных 

31. Элементы математической статистики 

32. Методы корреляционного и регрессионного анализа 

33. Математические методы оптимизации эксперимента 

34. Изобретательское творчество 

35. Методы изобретательского творчества 

 

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации

1. Понятие, содержание и функции науки.

2. Структура науки и этапы ее развития.

3. Научные факты и закономерности их развития.

4. Основные понятия науки: категории, теории, гипотезы, принципы, методы, законы, парадигмы и др.

5. Классификация науки и ее основные отрасли.

6. Основные направления научных исследований на современном этапе.

7. Особенности развития отечественной и зарубежной науки в разных социальных системах.

8. Научные проблемы и пути их разрешения.

9. Понятие научной информации и коммуникации.

10.  Научное направление и проблемы выбора темы научного исследования.

11.  Содержание, принципы разработки и структура методики исследования.

12. Работа над литературными источниками и способы изучения научного текста.

13. Библиографический поиск литературы по теме исследования.

14.  Применение общенаучных методов в эмпирических и теоретических исследованиях.

15.   Роль гипотез в научном исследовании.  Доказательство или опровержение гипотез.

16. Принципы организации труда в научной деятельности.

17. Планирование рациональной организации труда в научных исследованиях.

18. Программа исследования и ее структура.

19. Организация научно-исследовательской работы студентов (НИРС) в университете.

20.  Подготовка и написание научных работ студентами. Требования к НИР студентов.

21. Оформление научных работ студентами и требования к ним.

22. Подготовка научных кадров в России в разных формах обучения.

23. Повышение квалификации и аттестация научных кадров.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...