Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи научно-исследовательской работы




Методические рекомендации

по научно-исследовательской работе

 для направления подготовки 09.04.03

«Прикладная информатика»

Магистерская программа «Программирование сложных информационных систем»

 

Пермь - 2015



УДК 004: 654

ББК 32.94: 32.97

 

 

Н.В. Пьянкова, И.М. Глотина, А.В. Кондратьев. Методические рекомендации по научно-исследовательской работе

 

 

Методические рекомендации подготовлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика (уровень магистратуры).

 

Рецензент: Беляков А.Ю. - кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры Информационных систем ФГБОУ ВО Пермская ГСХА.

 

 

Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей очной и заочной форм обучения направления подготовки 09.04.03 «Прикладная информатика» магистерская программа «Программирование сложных информационных систем». Основная цель работы – помочь студентам в подготовке, прохождении и оформлении результатов научно-исследовательской работы.

 

 

Рекомендовано к использованию в учебном процессе на заседании кафедры информатики.

Протокол от 31.08.2015 г. № 1.

 

Рекомендовано к использованию методической комиссией факультета прикладной информатики ФГБОУ ВО Пермская ГСХА.

Протокол № 14 от 14.04.2015 г.

© ФГБОУ ВО Пермская ГСХА, 2015


Содержание

1 Общие положения. 4

1.1. Место научно-исследовательской работы в профессиональной подготовке выпускника. 4

1.2. Цель научно-исследовательской работы.. 5

1.3. Задачи научно-исследовательской работы.. 5

2 Планирование практики. 7

2.1.Содержание научно-исследовательской работы.. 7

2.2 Организация научно-исследовательской работы.. 11

3 Руководство НИР. 13

4 Обязанности студента при прохождении практики. 14

5 Требования к содержанию и оформлению отчета о НИР. 14

6 Подведение итогов НИР. 16

7. Контрольные вопросы для проведения текущей и промежуточной аттестации. 16

Список использованных источников. 19

Приложения. 22

ДНЕВНИК.. 23

Образец оформления титульного листа отчета о научно-исследовательской работе. 33

 

 




Общие положения

Место научно-исследовательской работы в профессиональной подготовке выпускника

Место научно-исследовательской работы в структуре ОПОП

Научно-исследовательская работа (далее – НИР) является разделом основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) и направлена на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее – ФГОС ВО) и ОПОП вуза по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика (ФГОС ВО)..

Научно-исследовательская работа относится к вариативной части (Б2.Н.1), входит в блок Б2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)»(раздел Б2.Н - Научно-исследовательская работа (НИР)ФГОС ВО по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика.

Проводится в 1 и 2семестрах при очной форме обучения или на 1 и 2 курсах при заочной форме обучения.

Научно-исследовательская работа (далее – НИР) является видом практики и разделом основной профессиональной образовательной программы, проводится на 1 и 2 курсах и направлена на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика [1] (ФГОС ВО).

Научно-исследовательская работа– работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний. Такой работой может быть анализ литературы по выявленной инженерной или научной проблеме, связанный с обзором направлений, методов и вариантов технических и научных решений этой проблемы, а также иные виды научной работы.

Предусматриваются следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы:

- планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования;

- проведение научно-исследовательской работы;

- обсуждение хода работы на научно-практическом семинаре, корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;

- составление отчета о научно-исследовательской работе;

- публичнаязащита выполненной работы.

Основной формой планирования научно-исследовательской работы являются обоснование темы, а также обсуждение плана и промежуточных результатов исследования. В процессе выполнения и защиты отчета о НИР должно проводиться широкое обсуждение ее результатов на кафедрах, методических комиссиях факультетов с привлечением работодателей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и навыковстудентов.

При проведении научно-исследовательской работы студенты используют знания, умения, навыки, формируемые при освоении дисциплин: «Методология научных исследований», «Математические инструменты проектирования программного обеспечения: нейросети, интеллектуальный анализ данных» и др.

Настоящие рекомендации определяют порядок планирования, организации, прохождения, контроля и отчетности по научно-исследовательской рвботе студентов очнойи заочной форм обучения

Содержание НИР определяется выпускающей кафедрой с учетом интересов студента и заключается в исследовании актуальной научной проблемы [2].

НИР проводится на предприятиях, закрепленных приказом по академии и, как правило, заключивших договор с академией о проведении практики, а также на кафедрах и в подразделениях академии.

Проведение научно-исследовательской работы является основой для выполнения программы преддипломной практики, написания и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР).

В ходе проведения научно-исследовательской работы обучающийся закрепляет знания по дисциплинам, изучаемым в соответствии с учебными планами по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика. Также осуществляется проверка научно-исследовательских умений и навыков, полученных при освоении образовательной программы.

 

Цель научно-исследовательской работы

Целью научно-исследовательской работы являются овладение методологией организации и проведения научно-исследовательской работы, основными методами и приемами научно-исследовательской работы, а также формирование знаний, умений и навыков научно-исследовательской работы по направлениям исследований в соответствии с выбранной магистерской программой «Программирование сложных информационных систем».

 

Задачи научно-исследовательской работы

Поставленная цель конкретизируется в реализации следующих задач:

- формирование умений постановки проблем исследования, анализа и систематизации научной информации по теме исследования;

- формирование навыков определения целей и задач исследования, разработка его концептуальных моделей;

- формирование умений осуществлять подбор методик, планирование и организацию проведения эмпирических исследований, анализ и интерпретация их результатов;

- совершенствование навыков подготовки научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок;

- формирование умений представлять результаты своей работы для специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;

- развитие творческого научного потенциала, способности к самосовершенствованию, расширения своих научных и профессиональных знаний и умений;

- совершенствование навыков самоорганизации, саморазвития, самоконтроля в области научной деятельности, стремление к повышению своего профессионального уровня;

- развитие способности к совместной работе с другими специалистами в рамках междисциплинарных исследований, разработки и реализации совместных проектов и т.д.

Выпускник, освоивший программу магистратуры по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика, должен быть готов решать следующие задачи научно-исследовательской деятельности (ФГОС ВО):

- исследование прикладных и информационных процессов, использование и разработка методов формализации и алгоритмизации информационных процессов;

- анализ и обобщение результатов научно-исследовательской работы с использованием современных достижений науки и техники;

- исследование перспективных направлений прикладной информатики; анализ и развитие методов управления информационными ресурсами; оценка экономической эффективности информационных процессов, ИС, а также проектных рисков;

- исследование и применение перспективных методик информационного консалтинга, информационного маркетинга;

- анализ и разработка методик управления информационными сервисами; анализ и разработка методик управления проектами автоматизации и информатизации;

- исследование сферы применения функциональных и технологических стандартов в области создания ИС предприятий и организаций;

- подготовка публикаций по тематике научно-исследовательской работы [1].

 

Планирование практики










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...