Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ступенька 7 – резко заниженная самооценка




Ребенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника факторов. К несчастью, школа нередко становится одним из таких факторов.

Отсутствие своевременной квалифицированной помощи в преодолении причин трудностей в обучении и общении ребенка, несформированность положительных межличностных отношений с учителями, одноклассниками – наиболее частые причины резко заниженной самооценки. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).

Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним.

Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ОП «КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО              УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

 

 

Учебно-воспитательная

 практика в школе

                    Дневник

педагогических наблюдений

учащегося (учащейся) ______________________________________

(Ф.И.О.)

     Класса________    

     Школы ___________________________________________________

     __________________________________________________________

 

 

   Классный руководитель ______________________________________

                                             ______________________________________

 

 

Практика проходила с ________________________________

                                      по _______________________________

 

 

Дата ______________________________

Ф.И.О. учащегося (учащейся)_____________________________________

Школа, класс ___________________________________________________

_______________________________________________________________

Возраст ____________

 

№ п/п Дата (день недели) Место наблюдения Содержание наблюдения (сфера наблюдений- поведение, настроение, деятельность, общение, исполнительность) Особенности поведения
1-й день   Понедельник        
2-й день     Вторник        
3-й день     Среда        
4-й день     Четверг        
5-й день     Пятница        
6-й день     Понедельник        
    7-й день     Вторник        

 

Вывод: 

 

Студент-практикант _____________________ _____________

Классный руководитель __________________ ______________

 

 

Карта наблюдения за поведением ребенка в школе.

Дата ___________________

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________

№ школы и класс ________________________________________________

Возраст ребенка_________________________________________________

Поведение учащегося 0 1 2 3
1. Беспокойный, неусидчивый, расторможенный, нарушает дисциплину, делает замечания другим детям, перебивает учителя и не реагирует на его замечания, часто переспрашивает          
2. У школьника быстро нарастает утомление, истощение; он становится вялым, рассеянным, невнимательным, безразличным, ложится на парту, «не слышит» инструкцию учителя        
  3. На низкие оценки реагирует плачем, истерикой, отказом от работы, может вступить в спор с учителем          
4. На контрольных работах (или перед ней) чрезмерно тревожен, не уверен в своих силах, беспокоен, руки становятся холодными и потными. В процессе выполнения работы не понимает задания, задает много вопросов, делает простые ошибки в заданиях          
5. В процессе урока не может сконцентрироваться на задании, не понимает и не может выполнить инструкцию, не «удерживает» ее или быстро забывает, постоянно отвлекается, требует дополнительного контроля учителя, более детального объяснения. При выполнении задания задает много вопросов          
6. На переменах становится особенно агрессивным, драчливым, неуправляемым, не реагирует на замечания взрослых, «не слышит» их (надо повторить замечание несколько раз или держать его за руку)          
7. Приходит в школу неподготовленным, постоянно все забывает (учебники, тетради, пенал, альбом, ручки, карандаши и т.п.)          
Суммарный балл        

 

Методика «Лесенка»

Ф.И. учащегося_______________________________

Класс ___________________

 

 

 

Методика «Лесенка»

Ф.И. учащегося_______________________________

Класс ___________________

 

                                                                                                                                                            

Протокол 

Об итогах выявления

Дата:

Форма: индивидуальное анкетирование.

Цель:  проводимой диагностики или анкетирования.

Для диагностики была использована методика:

НАЗВАНИЕ МЕТОДИКИ ИЛИ АНКЕТЫ, которая проводится.

 

Был продиагностирован учащийся Ф.И.О. _______ класса, школы ______

Получены следующие результаты

 

На основании проведенного исследования можно прийти к такому выводу, что

Рекомендации:

Составила студентка-практикантка         _________ ______________

                                                                              (Подпись)                (Ф.И.О.)

Творческий отчет

студента-практиканта о прохождении учебно-воспитательной педагогической практики

(Отчет пишется в произвольной форме и должен отражать всю работу, которая проводилась студентом за период педпрактики.)

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата «_____» _______________________

 

 Студент-практикант _________________ __________________________________

(подпись)                                     (Ф.И.О.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 108.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...