Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НА УРОКЕ.




1) Организация внимания:

а) пути организации внимания на всех этапах урока (обращение к учащимся с призывом быть внимательными, подчеркивание значимости деятельности, постановка конкретной задачи, использование принципа наглядности и обращение к непроизвольному вниманию и т.д.);

б) виды внимания, имевшие место на уроке, и форма их проявления у отдельных школьников;

в) способы организации переключения внимания учеников с одного вида деятельности на другой;

г) в каких сложных видах деятельности, предложенных учителем, требовалось распределение внимания учащихся и как они с этим справились.

2) Организация восприятия и его характер:

а) что является объектом восприятия учащихся (речь учителя, текст учебника, различные наглядные средства). Качество восприятия материала;

б) использование наглядных средств, их функция на уроке;

в) осмысленность восприятия материала.

3) Активизация памяти и ее развитие:

а) обращение учителя к памяти школьников. С какой целью оно проводилось на различных этапах урока;

б) какие виды памяти имели место на уроке (наглядно-образная, словесно-логичес­кая, эмоциональная, непреднамеренная, преднамеренная, механическая, логичес­кая);

в) какие приемы лучшего запоминания материала использовал учитель на уроке (постановка цели запомнить, логическая обработка материала, установление различного рода ассоциаций, включение в деятельность, повторение, эмоциональная нагрузка и т.д.);

г) как проявились у отдельных учеников на уроке процессы памяти (запечатление, узнавание, воспроизведение, забывание).

4) Активизация мыслительной деятельности учащихся:

а) как учитель формировал научные понятия у школьников; как при этом использовал наглядные средства;

б) какие связи между понятиями он устанавливал и какие суждения формировал;

в) каким путем (индуктивным или дедуктивным) вел он учеников к усвоению тех или иных понятий и суждений;

г) насколько преподаватель вызвал потребность у учеников в усвоении данных понятий (раскрыл теоретическое значение, показал практическую применимость, связал с жизнью и т.д.);

д) уровни усвоения понятий, проявленные на уроке. Ошибки при определении понятий;

е) активизация самостоятельного творческого мышления школьников. Имели ли место проблемная направленность построения урока, проблемные ситуации и пути их создания. Уровень проблемности. Степень заинтересованности и активности учащихся в поиске ответа;

ж) какие конкретные мыслительные действия должен самостоятельно произвести ученик для того, чтобы найти решение поставленной проблемы (проанализировать один пример);

з) в какой степени класс подготовлен к проблемному обучению (общий уровень развития, наличие необходимых знаний и умений, количество учащихся, активно проявивших себя в поиске ответа на вопрос);

и) обучал ли учитель школьников уже готовым приемам рационального мышления, давал ли «предписание алгоритмического типа» и как он вводил их;

к) насколько внутренне стройно, логично, последовательно был построен урок в целом;

л) логика рассуждений учеников, ошибки в рассуждениях.

5) Активизировались ли на уроке представления памяти, репродуктивное и творческое воображение.

6) Как преподаватель учитывал индивидуальные особенности учеников.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИТЕЛЕМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ.

1) На каких этапах урока (во время опроса, при подаче нового материала, при закреплении) учитель обращался к школьникам и с какой целью.

2) Уровни усвоения знаний, которые были выявлены на уроке.

3) Носила ли обратная связь не только контролирующий характер. В чем это проявилось.

4) Как воспринимали ученики оценки, полученные на уроки, и комментарии к ним.

5) Влиял ли характер ответов школьников на дальнейшие действия и слова учителя, т. е. как перестраивалась его деятельность в зависимости от обратной информации.

5. ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬ­НОСТИ НА УРОКЕ.

1) Воспитательное воздействие личности учителя: его внешности, речи, манер, характера общения с учениками. Отношение их к учителю, в чем оно проявилось. Эмоциональный климат урока.

2) Требования учителя и их значение для формирования ценных волевых и моральных качеств личности учеников (требование к ответу, поведению, речи, дисциплине и т.д.). Отношение ребят к этим требованиям.

3) Воспитательное значение методов и приемов обучения, использо­ванных на уроке.

4) Как преподаватель учит учиться, владеть техникой учебной работы (слушать объяснение, делать записи, работать с книгой, контролировать самого себя и т.д.).

РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА.

Достигнуты ли цели урока. По каким психологическим показателям можно судить об этом (уровень усвоения, внимания, интерес, проявление эмоций). В чем конкретно это проявилось. Что дал урок для общего развития учащихся.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...