Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
УПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НА УРОКЕ. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1) Организация внимания: а) пути организации внимания на всех этапах урока (обращение к учащимся с призывом быть внимательными, подчеркивание значимости деятельности, постановка конкретной задачи, использование принципа наглядности и обращение к непроизвольному вниманию и т.д.); б) виды внимания, имевшие место на уроке, и форма их проявления у отдельных школьников; в) способы организации переключения внимания учеников с одного вида деятельности на другой; г) в каких сложных видах деятельности, предложенных учителем, требовалось распределение внимания учащихся и как они с этим справились. 2) Организация восприятия и его характер: а) что является объектом восприятия учащихся (речь учителя, текст учебника, различные наглядные средства). Качество восприятия материала; б) использование наглядных средств, их функция на уроке; в) осмысленность восприятия материала. 3) Активизация памяти и ее развитие: а) обращение учителя к памяти школьников. С какой целью оно проводилось на различных этапах урока; б) какие виды памяти имели место на уроке (наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная, непреднамеренная, преднамеренная, механическая, логическая); в) какие приемы лучшего запоминания материала использовал учитель на уроке (постановка цели запомнить, логическая обработка материала, установление различного рода ассоциаций, включение в деятельность, повторение, эмоциональная нагрузка и т.д.); г) как проявились у отдельных учеников на уроке процессы памяти (запечатление, узнавание, воспроизведение, забывание). 4) Активизация мыслительной деятельности учащихся: а) как учитель формировал научные понятия у школьников; как при этом использовал наглядные средства; б) какие связи между понятиями он устанавливал и какие суждения формировал; в) каким путем (индуктивным или дедуктивным) вел он учеников к усвоению тех или иных понятий и суждений; г) насколько преподаватель вызвал потребность у учеников в усвоении данных понятий (раскрыл теоретическое значение, показал практическую применимость, связал с жизнью и т.д.); д) уровни усвоения понятий, проявленные на уроке. Ошибки при определении понятий; е) активизация самостоятельного творческого мышления школьников. Имели ли место проблемная направленность построения урока, проблемные ситуации и пути их создания. Уровень проблемности. Степень заинтересованности и активности учащихся в поиске ответа; ж) какие конкретные мыслительные действия должен самостоятельно произвести ученик для того, чтобы найти решение поставленной проблемы (проанализировать один пример); з) в какой степени класс подготовлен к проблемному обучению (общий уровень развития, наличие необходимых знаний и умений, количество учащихся, активно проявивших себя в поиске ответа на вопрос); и) обучал ли учитель школьников уже готовым приемам рационального мышления, давал ли «предписание алгоритмического типа» и как он вводил их; к) насколько внутренне стройно, логично, последовательно был построен урок в целом; л) логика рассуждений учеников, ошибки в рассуждениях. 5) Активизировались ли на уроке представления памяти, репродуктивное и творческое воображение. 6) Как преподаватель учитывал индивидуальные особенности учеников. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИТЕЛЕМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. 1) На каких этапах урока (во время опроса, при подаче нового материала, при закреплении) учитель обращался к школьникам и с какой целью. 2) Уровни усвоения знаний, которые были выявлены на уроке. 3) Носила ли обратная связь не только контролирующий характер. В чем это проявилось. 4) Как воспринимали ученики оценки, полученные на уроки, и комментарии к ним. 5) Влиял ли характер ответов школьников на дальнейшие действия и слова учителя, т. е. как перестраивалась его деятельность в зависимости от обратной информации. 5. ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ. 1) Воспитательное воздействие личности учителя: его внешности, речи, манер, характера общения с учениками. Отношение их к учителю, в чем оно проявилось. Эмоциональный климат урока. 2) Требования учителя и их значение для формирования ценных волевых и моральных качеств личности учеников (требование к ответу, поведению, речи, дисциплине и т.д.). Отношение ребят к этим требованиям. 3) Воспитательное значение методов и приемов обучения, использованных на уроке. 4) Как преподаватель учит учиться, владеть техникой учебной работы (слушать объяснение, делать записи, работать с книгой, контролировать самого себя и т.д.). РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА. Достигнуты ли цели урока. По каким психологическим показателям можно судить об этом (уровень усвоения, внимания, интерес, проявление эмоций). В чем конкретно это проявилось. Что дал урок для общего развития учащихся.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 274. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |