Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ УРОКА.




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»

Кафедра общей и профессиональной психологии

Отчёт по психологии

По РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПрактикИ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ)

студентом:                                                                                                                                                    .

/ФИО/

__ курса очной формы обучения факультета иностранных языков бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование»(c двумя профилями подготовки) направленности (профилей) «Иностранный язык

(__________________)» и «Иностранный язык (__________________)»,

проходившего практику с «__» ______________по «__» ____________ 201__ года на

базе профильной образовательной организации (далее ПОО):

_______________________________________________________________________________

/Наименование профильной организации, учреждения/

Методист по психологии:                                                                                                                        .

/ФИО/

Основные цели производственной практики (педагогической):

1) Знакомство с совместной деятельностью педагога-психолога ПОО, учителей – предметников и классного руководителя по социально-психологической диагностике и психологического просвещению учащихся и учебного коллектива;

2) Работа с педагогом-психологом, учителями-предметниками, классным руководителем по психологическому анализу различных форм организации учебно-воспитательной работы с учащимися в  учебном коллективе.

Задание студенту на период производственной практики (педагогической):

1. Изучить задачи, возможности и роль психологической службы в ПОО, основные направления плана работы педагога-психолога в учебном году;

2. Осуществить психолого-педагогическое изучение курируемого класса в период посещения и проведения уроков и внеклассных мероприятий;

3. Провести психологический анализ 3-х уроков по иностранному языку, проведённых: а) учителем иностранного языка ПОО, б) одним из студентов- практикантов вашей группы, в) лично вами по любой из 2-х примерных вариантов.


ВАРИАНТ №1

Психологический анализ урока

Класс: ___________________________________________________________

Предмет:_________________________________________________________

Учитель, студент:_________________________________________________

I. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.

1. Направленность познавательной деятельности: в какой мере познание школьников подчинено учебной задаче, устойчиво ли сохранялось внимание учащихся, быстро ли переключалось с од­ной задачи на другую.

2. Соотношение внутреннего и внешнего в деятельности уча­щихся: какие наблюдались внешние проявления совершаемой ум­ственной деятельности (быстрое и верное высказывание, правиль­ное действие, ошибочный с паузами ответ, ожидание подсказки и др.), какие и как решались задачи, как использовалась внеш­няя и внутренняя речь для выполнения задания.

3. Соотношение самостоятельности и подражательности в дея­тельности школьников: имело ли место выполнение задания по образцу, путем простого копирования; насколько это было оп­равданным и целесообразным? Отметить случаи самостоятельного нахождения решения.

4. Соотношение конкретного и обобщенного в умственной дея­тельности учащихся: отметить факты оперирования конкретным содержанием, отметить случаи использования обобщенного содер­жания, было ли соотнесение конкретного и обобщенного в отве­тах школьников, отметить использование учащимися материала, представленного в образах и понятиях.

5. Использование учащимися способов, приемов умственной деятельности: установить и назвать умственные действия, кото­рыми владеют школьники, какие умственные действия учащиеся используют чаще, какие реже; каков уровень осознания выпол­няемых действий.

6. Отношение учащихся к предмету: в какие моменты урока наиболее ярко были выражены эмоции, с чем это связано.

7. Действенность эмоций: отметить случаи влияния положи­тельных эмоций на познавательную активность школьников, от­метить случаи влияния отрицательных эмоций на пассивность уча­щихся.

8. Устойчивость и динамичность отношений: одинаково ли от­ношение учащихся к учебной работе или оно менялось; если от­ношение менялось, то с чем это связано.

9. Соотношение интеллектуального и эмоционального в учеб­ной деятельности детей: отметить случаи учебной работы без ви­димого эмоционального отношения, отметить случаи, когда эмо­ции изменяли поиск решения задачи.

II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

1. Информационная функция учителя: характеристика подачи информации (точность, логичность, умение выделить главное, до­ступность, опора на прежний опыт учащихся, связь с другими предметами, с практикой и т. д.), умение прогнозировать усвоение информации школьниками.

2. Перцептивная функция: умение воспринимать психическое состояние учащихся, за внешними фактами поведения видеть лич­ность школьника.

3. Коммуникативная функция: стиль общения, педагогический такт, характеристика речи, экспрессивные качества, умение уста­навливать контакты с классом.

4. Организаторская функция: организация учителем собствен­ной деятельности, организация индивидуальной и коллективной познавательной деятельности школьников, поддержание дисцип­лины и порядка на уроке.

5. Развивающая функция: работа по развитию и формированию приемов и способов умственной деятельности учащихся, работа по формированию личности школьников, коллектива и коллекти­вистических отношений.

6. Функция контроля: способы контроля усвоения информации учащимися, объективность оценок, даваемых учителем, своевре­менность оценок, разнообразие форм оценок, особенности само­контроля учителя.

III. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ.

1. Результаты усвоения знаний: уровень усвоения, перспектив­ное и оперативное их значение.

2. Результаты усвоения способов, приемов умственной деятель­ности.

Характеристика отношения учащихся к предмету.

Анализ отношений между учащимися, между учащимися и учителем.

Общая оценка развивающего и воспитывающего эффекта данного урока.

IV. Предложения по совершенствованию урока как основной формы учебно-воспитательной работы учащихся.

В соответствии с результатами анализа урока сформулируйте конкретные предложения:

1) по улучшению управления учебной деятельностью учащихся;

2) по формированию положительного эмоционального отноше­ния учащихся к учению;

3) по совершенствованию выполнения учителем системы про­фессионально значимых функций.


ВАРИАНТ №2


Психологический анализ урока

Класс: ___________________________________________________________

Предмет:_________________________________________________________

Учитель, студент:_________________________________________________

СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА.

1) Тема, цели и задачи урока.

2) Структура урока и его психологическая целесообразность.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ УРОКА.

1) Психологическое качество учебного материала (описательный или объяснительный, степень его наглядности, конкретности и абстрактности, обобщенности).

2) Активизации каких сторон познавательной деятельности учащихся требует восприятие этого материала (образной или словесно-логической памяти, абстрактного мышления, воображения). Какие эмоции могут быть вызваны.

3) Соответствие данного учебного материала возрастным особенностям познавательной деятельности учащихся, их жизненному опыту и уровню знаний.

4) Как учитель делает сложный материал доступным восприятию учащихся данного возраста, понятным и интересным (ясность и простота изложения, наличие ярких примеров, аналогий, сравнений, использование наглядных средств, связь с жизнью и т.д.).

5) Каково воспитательное воздействие данного материала (моральное, эстетическое, этическое и т.д.). Насколько оптимально учитель реализует воспитательные возможности учебного материала.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 265.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...