Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ УРОКА.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» Кафедра общей и профессиональной психологии Отчёт по психологии По РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПрактикИ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) студентом: . /ФИО/ __ курса очной формы обучения факультета иностранных языков бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование»(c двумя профилями подготовки) направленности (профилей) «Иностранный язык (__________________)» и «Иностранный язык (__________________)», проходившего практику с «__» ______________по «__» ____________ 201__ года на базе профильной образовательной организации (далее ПОО): _______________________________________________________________________________ /Наименование профильной организации, учреждения/ Методист по психологии: . /ФИО/ Основные цели производственной практики (педагогической): 1) Знакомство с совместной деятельностью педагога-психолога ПОО, учителей – предметников и классного руководителя по социально-психологической диагностике и психологического просвещению учащихся и учебного коллектива; 2) Работа с педагогом-психологом, учителями-предметниками, классным руководителем по психологическому анализу различных форм организации учебно-воспитательной работы с учащимися в учебном коллективе. Задание студенту на период производственной практики (педагогической): 1. Изучить задачи, возможности и роль психологической службы в ПОО, основные направления плана работы педагога-психолога в учебном году; 2. Осуществить психолого-педагогическое изучение курируемого класса в период посещения и проведения уроков и внеклассных мероприятий; 3. Провести психологический анализ 3-х уроков по иностранному языку, проведённых: а) учителем иностранного языка ПОО, б) одним из студентов- практикантов вашей группы, в) лично вами по любой из 2-х примерных вариантов. ВАРИАНТ №1 Психологический анализ урока Класс: ___________________________________________________________ Предмет:_________________________________________________________ Учитель, студент:_________________________________________________ I. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. 1. Направленность познавательной деятельности: в какой мере познание школьников подчинено учебной задаче, устойчиво ли сохранялось внимание учащихся, быстро ли переключалось с одной задачи на другую. 2. Соотношение внутреннего и внешнего в деятельности учащихся: какие наблюдались внешние проявления совершаемой умственной деятельности (быстрое и верное высказывание, правильное действие, ошибочный с паузами ответ, ожидание подсказки и др.), какие и как решались задачи, как использовалась внешняя и внутренняя речь для выполнения задания. 3. Соотношение самостоятельности и подражательности в деятельности школьников: имело ли место выполнение задания по образцу, путем простого копирования; насколько это было оправданным и целесообразным? Отметить случаи самостоятельного нахождения решения. 4. Соотношение конкретного и обобщенного в умственной деятельности учащихся: отметить факты оперирования конкретным содержанием, отметить случаи использования обобщенного содержания, было ли соотнесение конкретного и обобщенного в ответах школьников, отметить использование учащимися материала, представленного в образах и понятиях. 5. Использование учащимися способов, приемов умственной деятельности: установить и назвать умственные действия, которыми владеют школьники, какие умственные действия учащиеся используют чаще, какие реже; каков уровень осознания выполняемых действий. 6. Отношение учащихся к предмету: в какие моменты урока наиболее ярко были выражены эмоции, с чем это связано. 7. Действенность эмоций: отметить случаи влияния положительных эмоций на познавательную активность школьников, отметить случаи влияния отрицательных эмоций на пассивность учащихся. 8. Устойчивость и динамичность отношений: одинаково ли отношение учащихся к учебной работе или оно менялось; если отношение менялось, то с чем это связано. 9. Соотношение интеллектуального и эмоционального в учебной деятельности детей: отметить случаи учебной работы без видимого эмоционального отношения, отметить случаи, когда эмоции изменяли поиск решения задачи. II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ. 1. Информационная функция учителя: характеристика подачи информации (точность, логичность, умение выделить главное, доступность, опора на прежний опыт учащихся, связь с другими предметами, с практикой и т. д.), умение прогнозировать усвоение информации школьниками. 2. Перцептивная функция: умение воспринимать психическое состояние учащихся, за внешними фактами поведения видеть личность школьника. 3. Коммуникативная функция: стиль общения, педагогический такт, характеристика речи, экспрессивные качества, умение устанавливать контакты с классом. 4. Организаторская функция: организация учителем собственной деятельности, организация индивидуальной и коллективной познавательной деятельности школьников, поддержание дисциплины и порядка на уроке. 5. Развивающая функция: работа по развитию и формированию приемов и способов умственной деятельности учащихся, работа по формированию личности школьников, коллектива и коллективистических отношений. 6. Функция контроля: способы контроля усвоения информации учащимися, объективность оценок, даваемых учителем, своевременность оценок, разнообразие форм оценок, особенности самоконтроля учителя. III. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ. 1. Результаты усвоения знаний: уровень усвоения, перспективное и оперативное их значение. 2. Результаты усвоения способов, приемов умственной деятельности. Характеристика отношения учащихся к предмету. Анализ отношений между учащимися, между учащимися и учителем. Общая оценка развивающего и воспитывающего эффекта данного урока. IV. Предложения по совершенствованию урока как основной формы учебно-воспитательной работы учащихся. В соответствии с результатами анализа урока сформулируйте конкретные предложения: 1) по улучшению управления учебной деятельностью учащихся; 2) по формированию положительного эмоционального отношения учащихся к учению; 3) по совершенствованию выполнения учителем системы профессионально значимых функций. ВАРИАНТ №2 Психологический анализ урока Класс: ___________________________________________________________ Предмет:_________________________________________________________ Учитель, студент:_________________________________________________ СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА. 1) Тема, цели и задачи урока. 2) Структура урока и его психологическая целесообразность. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ УРОКА. 1) Психологическое качество учебного материала (описательный или объяснительный, степень его наглядности, конкретности и абстрактности, обобщенности). 2) Активизации каких сторон познавательной деятельности учащихся требует восприятие этого материала (образной или словесно-логической памяти, абстрактного мышления, воображения). Какие эмоции могут быть вызваны. 3) Соответствие данного учебного материала возрастным особенностям познавательной деятельности учащихся, их жизненному опыту и уровню знаний. 4) Как учитель делает сложный материал доступным восприятию учащихся данного возраста, понятным и интересным (ясность и простота изложения, наличие ярких примеров, аналогий, сравнений, использование наглядных средств, связь с жизнью и т.д.). 5) Каково воспитательное воздействие данного материала (моральное, эстетическое, этическое и т.д.). Насколько оптимально учитель реализует воспитательные возможности учебного материала. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 265. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |