Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Социально-эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Вопросы: 1. Сущность и содержание социально-эмоционального развития ребенка в образовательном процессе детского сада. 2. Программа «Детство» (раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений») об основных ориентирах в содержании социально-эмоционального воспитания дошкольников. 3. Парциальные программы, направленные на социально-эмоциональное развитие дошкольников. 4. Конструирование ситуаций социально-эмоционального развития в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения. Задания по теме: 1. Раскройте цели, задачи, содержание социально-эмоционального воспитания ребенка в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. 2. Сделайте краткий обзор программ социально-эмоционального воспитания в ДОУ (можно в форме сравнительной таблицы). 3. Подготовьте презентацию одной из парциальных программ социально-эмоционального воспитания дошкольников (например, программы «Я-Ты-Мы»). 4. Приведите примеры использования ситуаций социально-эмоционального развития дошкольников в педагогическом процессе (на основе программы «Детство»). Список литературы: 13. Бабаева, Т.И. и др. Дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие/Под ред. О.В.Солнцевой. – СПб: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2009. 14. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Л.Р.Болотина, Т.С.Комарова, С.П. Баранов и др. - М.: Академический проект; Культура, 2005. 15. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика: уч.-метод.пособие (в схемах и таблицах) / Н.А.Виноградова. – М.: МГПИ, 2004. -170 с.Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. /О.В.Солнцева и др. СПб.: «Питер», 2013. 16. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров/ Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева; под общ.ред. Н.В.Микляевой. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 510 с. 17. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / Сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. - СПб.:Детство-Пресс, 2007. 18. олол Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Л.А.Парамоновой. М.: ТЦ Сфера, 2011. - 320 с. 19. Козлова, С.А.Дошкольная педагогика: Учеб.пособие. / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 416 с.
26. Методические советы к программе «Детство» / Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А..Михайловой. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.
Тематика контрольных работ (часть 1,2 курс 3 семестр.) и основная литература к ним . 1. Приобщение детей к культуре родного народа 2. Воспитание у детей уважительного отношения к культуре зарубежных народов. 3. Формирование положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. 4. Влияние личности воспитателя на формирование детских взаимоотношений. 5. Индивидуальный подход к детям в процессе воспитания положительных взаимоотношений. 6. Воспитание эмоционально-положительного отношения к сверстникам ближайшего национального окружения у детей старшего дошкольного возраста. 7. Воспитание предпосылок социальной активности в ознакомлении с окружающим у детей старшего дошкольного возраста. 8. Воспитание у детей чувства гражданственности. 9. Воспитание у детей уважения к защитникам Родины. 10. Воспитание у детей эмпатии. 11. Воспитание справедливости у детей ( возраст по выбору ). 12. Воспитание бережливости у детей пятого года жизни. 13. Воспитание у детей вежливости. 14. Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. 15. Воспитание культуры деятельности у детей старшего дошкольного возраста. 16. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к малышам. 17. Воспитание гуманных отношений в сюжетно-ролевой игре (старший дошкольный возраст). 18. Дидактическая игра как средство воспитания нравственных чувств. 19. Воспитание нравственно-волевых качеств в процессе труда. 20. Совместная трудовая деятельность воспитателя с детьми как средство нравственного воспитания. 21. Воспитание у девочек и мальчиков доброжелательного отношения друг к другу. 22. Формирование у детей ориентировки в социальном окружении. 23. Воспитание детей в духе мира. 24. Приобщение детей к русской национальной культуре в условиях семьи и дошкольного учреждения. 25. Формирование начал гражданственности у детей дошкольного возраста. 26. Формирование представлений о правах и обязанностях человека у старших дошкольников. 27. Социализация ребенка в игре. 28. Воспитание у детей чувства собственного достоинства. 29. Роль педагога в формировании у детей уважения к себе и окружающим людям. 30. Формирование элементов самовоспитания в различных видах деятельности детей. 31. Воспитание у детей любви к природе посредством живописи и художественного слова. 32. Воспитание у детей любви к столице государства Российского. 33. Воспитание у детей чувства любви к Родине на примерах героических подвигов защитников Отечества. 34. Воспитание у детей нравственной активности. 35. Роль семейных традиций в воспитании у детей любви и привязанности к родному дому. 36. Ознакомление детей с этикетом как необходимое условие воспитание этики межнационального общения. 37. Преемственность в работе детского сада и школы по воспитанию у детей культуры поведения. 38. Ознакомление с отдельными событиями из истории становления и развития Отечества как средство патриотического воспитания старшего дошкольника. 39. Воспитание у детей любви к Родине, симпатии и уважения к людям разных национальностей. Литература: 1. Антонова Т.В. Актуальные проблемы социального развития в дошкольном возрасте // Как помочь ребенку войти в современный мир. – М.,1995. 2. Буре Р.С. Теоретические основы программы воспитания гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста // Дружные ребята . – М., 1997. 3. Буре. Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 1979. 4. Воробьева М.В. Воспитание положительного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание. – 1988. - №7. 5. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников / Под ред. Р.С.Буре. – М., 1997. 6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М.Виноградовой. – М., 1989. 7. Воспитатели и дети : источники роста / Под ред.А. В. Петровского. - М., 1994. 8. Деятельность и взаимоотношения дошкольников/ Под ред. Т.А. Репиной. – М., 1987. 9. Жуковская Р.Н., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. – М., 1990. 10. Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. В.М.Антоновой. – М., 1995. 11. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольника. – М., 1986. 12. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. – 2001. - №9. 13. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. – М., 2000. 14. Лисина В.Р. О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1997. - №3. 15. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой.- М., 1984. 16. Нравственное воспитание дошкольника. – М., 1975. 17. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / Под ред. Р.С.Буре. – М., 1987. 18. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1989. 19. Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т.А.Репиной, Р. В. Стеркиной. – М., 1990. 20. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., 1986. 21. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста/ Под ред. А.В. Запорожца и З.Я. Неверович. – М., 1985. 22. Рылеева Е. Осваиваем технологию социального развития дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2000. - №3 23. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М., 2000. 24. Хонде М., Сиоидо Т., Исикава М. и др. Как организовать коллектив дошкольников. – М., 1991. 25. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д.Кошелевой. – М., 1985. Вопросы к зачету: Часть 1. (3 семестр) 1. Характеристика воспитания как составной части педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. 2. Сущность и структура процесса воспитания. 3. Роль детской деятельности в процессе воспитания. 4. Принципы воспитания детей в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. 5. Классификация методов воспитания детей дошкольного возраста. 6. Воспитательная ситуация как форма воспитания. Сущность, структура и технология нравственного воспитания в ДОУ. 7. Формирование нравственных отношений в детском коллективе. 8. Средства нравственного воспитания дошкольников. Методы и приемы нравственного воспитания. 9. Социальное развитие (социально-личностное воспитание) ребенка в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. 10. Содержание социального развития (социально-личностного воспитания) в образовательных программах для ДОУ (комплексных и парциальных). 11. Изобразите схематически структуру, механизм и основные компоненты методики нравственного воспитания в ДОУ. 12. Методика проведения этических бесед с дошкольниками. 13. Социально-личностное воспитание ребенка в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. 14. Детский коллектив как социокультурная среда воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. Становление теории и практики воспитания детей в коллективе сверстников в дошкольной педагогике. 15. Условия развития сотрудничества, эмоциональной отзывчивости и культуры общения в совместной деятельности. 16. Педагогические условия воспитания детской самостоятельности в общении и совместной деятельности. Ситуации выбора как средство воспитания самостоятельности у дошкольников. 17. Социально-эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста. Особенности социально-эмоционального развития детей. 18. Конструирование ситуаций социально-эмоционального развития в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. 19. Условия воспитания основ гражданственности в педагогическом процессе детского сада. 20. Современный этикет как основа воспитания культуры поведения и культуры общения у детей. 21. Ситуационный подход к воспитанию культуры поведения и общения у дошкольников. 22. Характеристика социально-личностной компетентности ребенка дошкольного возраста. Педагогическая диагностика социально-личностной компетентности ребенка дошкольного возраста.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 474. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |