Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социально-эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста.




Вопросы:

1. Сущность и содержание социально-эмоционального развития ребенка в образовательном процессе детского сада.

2. Программа «Детство» (раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений») об основных ориентирах в содержании социально-эмоционального воспитания дошкольников.

3. Парциальные программы, направленные на социально-эмоциональное развитие дошкольников.

4. Конструирование ситуаций социально-эмоционального развития в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

Задания по теме:

1. Раскройте цели, задачи, содержание социально-эмоционального воспитания ребенка в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

2. Сделайте краткий обзор программ социально-эмоционального воспитания в ДОУ (можно в форме сравнительной таблицы).

3. Подготовьте презентацию одной из парциальных программ социально-эмоционального воспитания дошкольников (например, программы «Я-Ты-Мы»).

4. Приведите примеры использования ситуаций социально-эмоционального развития дошкольников в педагогическом процессе (на основе программы «Детство»).

Список литературы:

13. Бабаева, Т.И. и др. Дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие/Под ред. О.В.Солнцевой. – СПб: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2009.

14. Болотина, Л.Р.  Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Л.Р.Болотина, Т.С.Комарова, С.П. Баранов и др. - М.: Академический проект; Культура, 2005.

15. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика: уч.-метод.пособие (в схемах и таблицах) / Н.А.Виноградова. – М.: МГПИ, 2004. -170 с.Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. /О.В.Солнцева и др. СПб.: «Питер», 2013.

16. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров/ Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева; под общ.ред. Н.В.Микляевой. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 510 с.

17. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / Сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. - СПб.:Детство-Пресс, 2007.

18. олол Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Л.А.Парамоновой. М.: ТЦ Сфера, 2011. - 320 с.

19. Козлова, С.А.Дошкольная педагогика: Учеб.пособие. / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 416 с.

  1. Князева, О.Л., Стёркина, Р.Б. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет / О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина. – М., 2004.
  2. Ковалева, Г.А. Воспитывая гражданина / Г.А. Ковалева. – М., 2003.
  3. Козлова С.А. «Я – человек» / С.А. Козлова // Дошкольное воспитание. 1996. № 1.
  4. Козлова, С.А. Я – человек. Программа приобщения к социальному миру / С.А. Козлова. – М., 1996.
  5. Коломийченко, Л.В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста / Л.В. Коломийченко // Детский сад от А до Я. 2004. № 5.
  6. Колпакова, Н. Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста / Н. Колпакова // Дошкольное воспитание. 1999. № 10.

26. Методические советы к программе «Детство» / Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А..Михайловой. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.

  1. Минаева, В. Знакомим детей с эмоциональным миром человека / В. Минаева // Дошкольное воспитание. 2003. № 2.
  2. Рылеева, Е.В. Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности «Открой себя» / Е.В. Рылеева // Дошкольное воспитание, 1998. № 2, 6, 7, 10.
  3. Рылеева, Е.В. «Вместе веселее!..» Дидактические игры для раз­вития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет» / Е.В. Рылеева. — М., Айрис-Дидактика, 2003.
  4. Смирнова, Е., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. Смирнова, В. Холмогорова. – М., 2005
  5. Смирнова, Е., Холмогорова, В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений / Е. Смирнова, В. Холмогорова // Дошкольное воспитание. 2003, № 8, 9.

 

Тематика контрольных работ (часть 1,2 курс 3 семестр.)

и основная литература к ним

.

1. Приобщение детей к культуре родного народа

2. Воспитание у детей уважительного отношения к культуре зарубежных народов.

3. Формирование положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

4. Влияние личности воспитателя на формирование детских взаимоотношений.

5. Индивидуальный подход к детям в процессе воспитания положительных взаимоотношений.

6. Воспитание эмоционально-положительного отношения к сверстникам ближайшего национального окружения у детей старшего дошкольного возраста.

7. Воспитание предпосылок социальной активности в ознакомлении с окружающим у детей старшего дошкольного возраста.

8. Воспитание у детей чувства гражданственности.

9. Воспитание у детей уважения к защитникам Родины.

10. Воспитание у детей эмпатии.

11. Воспитание справедливости у детей ( возраст по выбору ).

12. Воспитание бережливости у детей пятого года жизни.

13. Воспитание у детей вежливости.

14. Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

15. Воспитание культуры деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

16. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к малышам.

17. Воспитание гуманных отношений в сюжетно-ролевой игре (старший дошкольный возраст).

18. Дидактическая игра как средство воспитания нравственных чувств.

19. Воспитание нравственно-волевых качеств в процессе труда.

20. Совместная трудовая деятельность воспитателя с детьми как средство нравственного воспитания.

21. Воспитание у девочек и мальчиков доброжелательного отношения друг к другу.

22. Формирование у детей ориентировки в социальном окружении.

23. Воспитание детей в духе мира.

24. Приобщение детей к русской национальной культуре в условиях семьи и дошкольного учреждения.

25. Формирование начал гражданственности у детей дошкольного возраста.

26. Формирование представлений о правах и обязанностях человека у старших дошкольников.

27. Социализация ребенка в игре.

28. Воспитание у детей чувства собственного достоинства.

29. Роль педагога в формировании у детей уважения к себе и окружающим людям.

30. Формирование элементов самовоспитания в различных видах деятельности детей.

31. Воспитание у детей любви к природе посредством живописи и художественного слова.

32. Воспитание у детей любви к столице государства Российского.

33. Воспитание у детей чувства любви к Родине на примерах героических подвигов защитников Отечества.

34. Воспитание у детей нравственной активности.

35. Роль семейных традиций в воспитании у детей любви и привязанности к родному дому.

36. Ознакомление детей с этикетом как необходимое условие воспитание этики межнационального общения.

37. Преемственность в работе детского сада и школы по воспитанию у детей культуры поведения.

38. Ознакомление с отдельными событиями из истории становления и развития Отечества как средство патриотического воспитания старшего дошкольника.

39. Воспитание у детей любви к Родине, симпатии и уважения к лю­дям разных национальностей.

Литература:

1. Антонова Т.В. Актуальные проблемы социального развития в дошкольном возрасте // Как помочь ребенку войти в современный мир. – М.,1995.

2. Буре Р.С. Теоретические основы программы воспитания гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста // Дружные ребята . – М., 1997.

3. Буре. Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 1979.

4. Воробьева М.В. Воспитание положительного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание. – 1988. - №7.

5. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников / Под ред. Р.С.Буре. – М., 1997.

6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М.Виноградовой. – М., 1989.

7. Воспитатели и дети : источники роста / Под ред.А. В. Петровского. - М., 1994.

8. Деятельность и взаимоотношения дошкольников/ Под ред. Т.А. Репиной. – М., 1987.

9. Жуковская Р.Н., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. – М., 1990.

10. Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. В.М.Антоновой. – М., 1995.

11. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольника. – М., 1986.

12. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. – 2001. - №9.

13. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. – М., 2000.

14. Лисина В.Р. О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1997. - №3.

15. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой.- М., 1984.

16. Нравственное воспитание дошкольника. – М., 1975.

17. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / Под ред. Р.С.Буре. – М., 1987.

18. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1989.

19. Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т.А.Репиной, Р. В. Стеркиной. – М., 1990.

20. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., 1986.

21. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста/ Под ред. А.В. Запорожца и З.Я. Неверович. – М., 1985.

22. Рылеева Е. Осваиваем технологию социального развития дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2000. - №3

23. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М., 2000.

24. Хонде М., Сиоидо Т., Исикава М. и др. Как организовать коллектив дошкольников. – М., 1991.

25. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д.Кошелевой. – М., 1985.

Вопросы к зачету:

Часть 1. (3 семестр)

1.    Характеристика воспитания как составной части педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения.

2.    Сущность и структура процесса воспитания.

3.    Роль детской деятельности в процессе воспитания.

4.    Принципы воспитания детей в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

5.    Классификация методов воспитания детей дошкольного возраста.

6.    Воспитательная ситуация как форма воспитания. Сущность, структура и технология нравственного воспитания в ДОУ.

7.    Формирование нравственных отношений в детском коллективе.

8.    Средства нравственного воспитания дошкольников. Методы и приемы нравственного воспитания.

9.    Социальное развитие (социально-личностное воспитание) ребенка в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

10. Содержание социального развития (социально-личностного воспитания) в образовательных программах для ДОУ (комплексных и парциальных).

11. Изобразите схематически структуру, механизм и основные компоненты методики нравственного воспитания в ДОУ.

12. Методика проведения этических бесед с дошкольниками.

13. Социально-личностное воспитание ребенка в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

14. Детский коллектив как социокультурная среда воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. Становление теории и практики воспитания детей в коллективе сверстников в дошкольной педагогике. 

15. Условия развития сотрудничества, эмоциональной отзывчивости и культуры общения в совместной деятельности. 

16. Педагогические условия воспитания детской самостоятельности в общении и совместной деятельности. Ситуации выбора как средство воспитания самостоятельности у дошкольников.

17. Социально-эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста. Особенности социально-эмоционального развития детей.

18. Конструирование ситуаций социально-эмоционального развития в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

19. Условия воспитания основ гражданственности в педагогическом процессе детского сада.

20. Современный этикет как основа воспитания культуры поведения и культуры общения у детей. 

21. Ситуационный подход к воспитанию культуры поведения и общения у дошкольников.

22. Характеристика социально-личностной компетентности ребенка дошкольного возраста. Педагогическая диагностика социально-личностной компетентности ребенка дошкольного возраста.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 474.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...