Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ




ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Курса «Введение в ПД. Основы проектной деятельности 1»

Преподаватель: Бакурова Ольга Николаевна

1. Проверка посещения занятий студентом, участие в дискуссии (0-10 баллов).

2. Проверка качества разработки идеи проекта (0-10 баллов).

3. Презентация проекта (0-5 баллов).

3. Понимание терминологии дисциплины – 2 термина, с примерами (0-2 балла).

4. Качество решения теста или задачи-кейса (при необходимости) (0-8 баллов).

 

ИТОГО: 35 баллов максимум.

 

Если у вас более двух пропусков в посещении занятий по курсу, обязателен реферат (при согласовании темы с преподавателем). Оформление реферата: титульный лист отдельно, 5 листов минимум, максимальный объем – раскрытие темы реферата!!!


КГУ – 1 курс (заочная форма)


ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА

По курсу «Введение в ПД. Основы проектной деятельности 1»

Показатели

Критерии оценки

0 баллов 0,5 балла 1 балл

Формулировка проблемы, цели, задач, исследовательской гипотезы

Качество формулировки проблемы Проблема не сформулирована Проблема сформулирована частично Проблема сформулирована
Качество раскрытия контекста постановки проблемы Контекст отсутствует, понятийный аппарат не раскрыт Присутствует частично (даны определения понятий) Представлен в достаточном виде (даны определения понятий и представлены отсылки к релевантным исследованиям по теме проекта)
Качество целеполагания Цель сформулирована в общем виде, неконкретно, отсутствуют задачи Цель сформулирована, но не конкретизирована в задачах Сформулирована ясно и конкретно
Качество проблематизации проектного замысла  Проблематизация отсутствует Присутствует, но осуществлена в форме формального противоречия или житейского рассуждения Проблематизация отвечает требованиям полноты охвата противоречий

 Характеристика партнеров проекта

Качество описания методов Не описаны Перечислены, но не полностью охарактеризованы, не ясны их интенции в проектной деятельности Полностью перечислены, охарактеризованы, описаны все показатели
Качество описания адресной аудитории проекта Аудитория проекта на описана Аудитория проекта названа, но не охарактеризована Полностью описана
Качество описания методов сбора информации Не описаны Названы, но без указания существенных особенностей и ограничений Полностью описаны

Описание результатов проектной деятельности и их характеристика

Качество описания результатов Отсутствует или даны не полно Результаты описаны формально, отсутствует их характеристика в связи с задачами проектной деят-сти   Полностью описаны
Качество графического и табличного материала Представлены только отдельные результаты проектной деятельности, без их обобщения и иллюстрации Таблицы, рисунки графики присутствуют, но не отражают специфику представленных данных Таблицы и графики полностью соответствуют цели работы
Качество интерпретации поэтапных результатов проектной работы Объяснение отсутствует как таковое Есть, но дано нерелевантно заявленной проблеме, смешано с описанием, дается с привлечением житейского знания Объяснение полностью релевантно поставленной проблеме, основано на актуализации научных знаний

КГУ – 1 курс (заочная форма)

ГЛОССАРИЙ (СПИСОК ТЕРМИНОВ) К ЗАЧЕТУ

По курсу «Введение в ПД. Основы проектной деятельности 1»

Преподаватель: Бакурова Ольга Николаевна

АКТУАЛЬНОСТЬ - показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность - значит, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

ВОПРОСЫпроекта - вопросы, на которые предстоит ответить участникам проектной группы, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта.

ВЫХОД проекта - см. продукт проектной деятельности.

ГИПОТЕЗА - обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определённых отношений между двумя или более событиями, явлениями. Например: «Здоровье детей в малодетных семьях лучше, чем в многодетных».

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ - совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.

ДИЗАЙН(ДИЗАЙН-СПЕЦИФИКАЦИЯ) - важнейшая разновидность проектирования, целостный процесс изготовления изделия от идеи до реализации, нацеленный на то, чтобы изделие, отвечая потребностям человека, соединяло в себе красоту и функциональность.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ - проект продолжительностью от одной четверти и более (до нескольких лет). ЖАНР презентации - то же, что и форма презентации проектной деятельности.

ЗАДАЧИ проекта - это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.

ЗАКАЗЧИК проекта - лицо или группа лиц (внутри или вне школы), испытывающих затруднения в связи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую призван данный проект.

ЗАЩИТА проекта — наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов.

ИГРОВОЙ ПРОЕКТ - см. ролевой проект.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ - проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ — проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации (подробнее см. «Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся»).

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ — проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы (подробнее см. «Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся»).

КОНСУЛЬТАНТ - педагог или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к необходимым ресурсам. Привлекается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна (напр., в случае межпредметного, телекоммуникационного или международного проекта).

КООРДИНАЦИЯ проекта - способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой. В последнем случае координатор не обнаруживает себя как руководитель проекта, а выступает как один из участников, наравне с остальными.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ - проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ- основные способы проведения исследования.

МОНОПРОЕКТ - проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета (в отличие от межпредметного проекта).

ОЗНАКОМИТЕЛЬНО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ проект - см. информационный проект.

ОППОНЕНТ — на защите проекта учащийся, имеющий цель с помощью серии вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочёты.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ - см. индивидуальный проект.

ПОРТФОЛИО(ПАПКА) проекта - подборка всех рабочих материалов проекта.

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ - проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо социальной проблемы прикладного характера (подробнее см. «Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся»).

ПРЕЗЕНТАЦИЯпроекта - публичное предъявление результатов проекта.

ПРОБЛЕМА - социально-значимое противоречие, разрешения которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, напр., противоречие между потребностью и возможностью её удовлетворения, недостаток информации о чём-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.

ПРОЕКТ – 1) Ограниченная во времени деятельность, представленная в виде мероприятий, направленная на решение социально значимой проблемы и достижение определенной цели, предполагающая получение ожидаемых результатов, путем решения связанных с целью задач, обеспеченная необходимыми ресурсами и управляемая на основе постоянного мониторинга деятельности и ее результатов с учетом возможных рисков

2) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости.

3) Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и её практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ - 1) Процесс разработки проекта (в знач. 1) и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта.

2) Возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта, как методаобучения. (Ср.: обучать проектированию ~ обучать с использованием метода проектов). Как правило, «проектирование» является разделом образовательной области «Технология».

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

ПРОЕКТНЫЕ СИТУАЦИИ (для педагога) - различные социальные проблемы, которые можно разрешить с использованием метода проектов.

ПРОТИВОРЕЧИЕ - несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями внутри единого объекта, относящееся либо к практике (и только к одной ее стороне или аспекту), либо к теории (и тоже только в одном каком-то аспекте).

РЕЗУЛЬТАТ– итог работы, деятельности, исследования.

РЕЗУЛЬТАТЫ проекта: 1) выход проекта;

2) портфолио проекта;

3) педагогический или иной       результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сферы ученика, формировании у него определённых ОУУН и др.

РЕЦЕНЗЕНТ - на защите проекта учащийся или педагог (специалист), представивший рецензию на подготовленный проект.

РИСК– возможность опасности, неудачи.

РОЛЕВОЙ проект - проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА - педагог, непосредственно координирующий проектную деятельность группы индивидуального исполнителя.

СКРЫТАЯ КООРДИНАЦИЯ - см. координация проекта.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ - проект, ориентированный на решение той или иной реальной социальной проблемы.

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ - проект продолжительностью от одной недели до одного месяца.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА - последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по её достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на неё продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведённого проекта. Может включать и другие (необязательные) этапы.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - проект, центром которого является творческий продукт - результат самореализации участников проектной группы (подробнее см. «Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся»).

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ проект (учебный) - групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ - проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.

ЦЕЛЕВОЙ АКТ (ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА) - одно из названий педагогического метода проектов, принятое в американской и переводной литературе в 1910-20-е гг.

ЦЕЛЬпроекта - модель желаемого конечного результата; предмет стремления, то, что надо, желательно, осуществить.

ЭТАПЫ проекта - основные периоды работы проектной группы.


КГУ – 1 курс (заочная форма)


ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

 по курсу «Введение в проектную деятельность. Основы проектной деятельности»

Преподаватель: Бакурова Ольга Николаевна

 

Контрольная работа

 «Проект как попытка изменения жизни: проба пера»

Цель:отработать навыки самостоятельной разработки и планирования проектов.

Задание контрольной работы: описать жизненный цикл проекта, уточнив его идею и содержание, ориентируясь на приведенные ниже шаги или примерные вопросы. (Жизненный цикл проекта - промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации).

 

1 шаг. Разработка концепции проекта

Проблема и необходимость ее решения

Идеи/идея проекта и ее описание

Актуальность проекта

Цели и задачи проекта

Преимущества проекта перед его аналогами

Прогнозируемый продукт и его описание (ожидаемые последствия осуществление проекта)

 

2 шаг. Оценка жизнеспособности проекта

· Имеется ли система решения интересующей нас проблемы на уровне государства, местного самоуправления, организаций, неформальных групп людей?

· Кто и за что отвечает в местности реализации проекта?

· Какие у нас есть возможности для контакта с нужными людьми в местности реализации проекта?

· Будут ли значимые для реализации проекта, нужные люди мешать проекту или помогать?

· Как привлечь значимых для реализации проекта людей на свою сторону или нейтрализовать?

· Имеются ли конкурирующие проекты? Что делать с ними?

 

3 шаг. Планирование проекта

Ресурсы проекта (материальные, финансовые, трудовые и прочие)

Сроки реализации проекта

Место реализации проекта (возможности и перспективы)

Риски проекта (что может помешать реализации проекта и как с этим бороться?) – не менее 3-х рисков.

Прогнозы проекта – теоретическая и практическая значимость 

 

4 шаг. Команда проекта

Количество ответственных лиц и испольнителей

Функциональные обязанности участников проекта

Необходимость привлечения дополнительных специалистов (каких и каким образом)

5 шаг. Алгоритм реализации проекта (план действий)– возможно оформление в виде таблицы

Этап исследования Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственный (исполнители) Формы отчетности

Подготови

тельный

     
     

Основной

     
     

Завершаю

щий

       
       

 

6 шаг. Составление бюджета проекта

· Сколько надо денег?

· На какие цели пойдут запланированные деньги?

· Планируется ли доход от проекта и какую сумму расходов проекта он сможет покрыть?

· Как будут возвращены деньги (и выполнены иные финансовые условия), полученные в порядке инвестиций, кредитов и проч.?

 

7 шаг. Составдение календарного плана-графика проекта (диаграмма Ганта) с указанием и распределением обязанностей ответственных лиц

8 шаг. Ожидаемые результаты реализации проекта

Продукт проекта

Как будет выглядеть «успех»?

Критерии и показатели оценки эффективности реализации проекта

Предварительный контроль (содержание и цель)

Текущий контроль (содержание и цель)

Заключительный контроль (содержание и цель)

 

9 шаг. Возможность трансляции опыта проектной деятельности и способы распространения полученного продукта

Социальная значимость проекта

Значимость проекта для рассматриваемого региона

Долгосрочные эффекты от реализации проекта

МОРАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (не затрагивает ли он чьих-либо интересов и не противоречит ли принятым в обществе ценностям)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...