Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обычно принято считать, что несовпадение произношения и написания – это главный опознавательный признак орфограммы.




В рамках метода запоминания применяются:   

1) зрительные диктанты, различные   виды письма по памяти и самодиктанты; различные виды списывания, особенно осложнённые заданиями;

Использование плакатов и др. средств наглядности со списками трудных слов, выделение непроверяемых слов на страницах учебников, выписывание их в тетради; 3) использование словариков в учебнике, «Орфографического словарика», ведение собственных словарей; 4) отчётливое проговаривание слов в сопоставлении с орфоэпическим произношением; 5) правильное безошибочное письмо любого вида с заданиями.

Вопрос 51. Методика проведения изложения и сочинения в начальной школе.

Знакомство с текстом. Учитель читает текст, выделяя паузы. 2.Беседа по содержанию текста по вопросам учителя. Определение типа текста, его структуры. 3.Повторное прочтение текста. Текст прочитывается не более 2 раз, чтобы учащиеся не заучивали его наизусть. 4.Составление плана текста. 5.Орфографическая подготовка, словарно-лексическая работа. Анализ значений слов запись на доске слов и словосочетаний, требующих особого внимания учащихся. 6.Предварительный пересказ фрагментов текста. Выделение опорных слов. Учитель предлагает пересказать отдельные фрагментыкста. На доске записываются опорные слова для каждого пункта плана. 7.Устный пересказ текста. Несколько учеников устно пересказывают текст по плану и опорным словам. 8. Анализ устного пересказа и его совершенствование. Коллективное исправление недостатков, уточнение отдельных моментов. 9.Самостоятельное написание изложения. 10. Самопроверка и совершенствование текста учащимися. 11. Проверка изложения учителем. 12. Работа над ошибками.

Работа над сочинением делится на 3 этапа:

Накопление материала. Наблюдения, экскурсии, походы, прогулки, рассматривание картин, просмотр фильмов, спектаклей, чтение литературы.

Отбор и систематизация материала. Беседа, обсуждение, выделение существенного, составление плана, отдельные записи, подготовка лексики и т.д.

Словесное, речевое оформление сочинения. Составление самого текста, его запись, совершенствование, исправление ошибок самими учащимися, проверка.

Таким образом, урок написания сочинения – своего рода итог проделанной работы. Первый и второй этапы выходят за рамки написания сочинения. Подготовка к сочинению начинается за несколько дней (недель) до написания и может проводится во внеурочное время или на других уроках. Наблюдения на экскурсии организуется за несколько дней, наблюдения в природе – за неделю или месяц. Картина рассматривается непосредственно перед сочинением. Возможно предварительное составление плана сочинения.

Методика проведения урока включает:

Сообщение темы и задач предстоящего сочинения. 2.Беседа с целью упорядочения или накопления материала. 3.Составление плана или его уточнение. 4.Речевая подготовка текста. Составление отдельных словосочетаний, предложений или отдельных фрагментов текста по вопросам учителя. 5.Устное составление, рассказывание и обсуждение вариантов текста. Коллективное или индивидуальное (1 – 2 ученика), учитель может в качестве образца предъявить своё сочинение. 6.Орфографическая подготовка. Запись на доске и орфографический разбор отдельных слов. 7.Самостоятельное написание сочинения. Занимает основную часть урока и составляет в 3 классе – 20-25 минут, в 4 классе – 25-30 минут. 8.Самопроверка. 9.Проверка сочинений учителем. 10. Работа над ошибками.

Проводится на следующем.

Вопрос 52. Предложение, его виды. Методика работы над предложением в начальных классах.

Предложение - это грамматически оформленная единица речи, являющаяся главным ср-вом формир-я, выраж-я и сообщения мысли.

Типы предложений. По цели высказывания: повествов-е; побуд-ые; вопрос-ые. По интонации: восклиц-е; невосклиц-е. По граммат-му строению: распростран-е; нераспростран-е. По синтаксич-й структуре: простые; сложные.

В работе над предлож-ем в нач-х кл-х выделяются 5 направлений: 1. Формирование граммат-ого понятия «предложение». 2. Овладение уч-ся структ-й предл-я (связь слов в словосочетаниях, осознание грамматической основы предл-я, особен-ей главных и второстеп-х членов). 3. Формирование у уч-ся умения пользоваться в своей речи предлож-ми, разными по цели высказ-я и по интонации. Овладение правильным интонированием предложения. 4. Развитие умения точно употреблять слова в предл-ии. 5. Формир-ие умения оформлять предл-ия в письменной речи (употребление прописной буквы в начале предложения, постановка знаков препинания).

В I классе, согласно программе, учся учатся различать в предложении слова, обозначие, о ком или о чем говорится в предлии и что о них говорится. 2-ой класс — вводится определение главных членов, входят в практику термины подлежащее и сказуемое и слова (два слова), из которых одно — зависимое, а другое — главное. Узнают второклассники и о том, чем выражается грамматическая связь слов: окончанием и предлогом.            В III - IV классах дальнейшим развитием знаний о членах предложения явл-ся понятие об однородных членах. Виды упраж-й при работе над предлож-ем:

Вычленение предложений из потока речи. Графически обозначение предложений, их целевую и интонационную характеристику.  

Редактирование – восстановление правильных границ предложения. 3. Конструирование предложений из отдельных слов. 4. Распространение заданных предложений с помощью дополнительных вопросов. 5. Творческие упражнения предполагают отсутствие каких-либо образцов, школьник составляет предложение совершенно свободно. 6. Восстановление деформированного предложения.

Деление сплошного текста на предложения. 8. Анализ предложения и составление его схемы.

Составление предложений по данной учителем схеме или по вопросам. 11. Составление рассказа с последующим анализом предложений определенной структуры.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...