Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методики обучения. Российская электронная школа




Наталья Виноградова

Оксана, здравствуйте. Мне знакомая нахваливает метод Шаталова. Я ещё не вникала в суть этой методы. Хочу спросить, что Вы можете об этом сказать, если сталкивались. Спасибо.

Оксана Агеева ответила Наталье

Наталья, здравствуйте, я какое-то время читала его книги, что смогла найти. И с тех пор применяла его методы так, как могла. У нас по многим предметам ведутся свои или покупаются готовые опорные конспекты. Мы сначала изучаем качественно тему, потом берем главное и наглядно это записываем-зарисовываем. И потом пользуемся этим и учим, чтобы помнилось-отскакивало. Это работает. Также большой блок теории, потом нарешивание. Я думаю, что элементы педагогики Шаталова во-многом способствовали тому, что мои дети за меньшее время осваивали школьную программу и закладывали прочную базу.
Но кое-что на СО неактуально, например, он записывал детей на магнитофон, чтобы у них была устная речь, а на СО она живая и сколько угодно.

 

Ева Ева ответила Оксане

Оксана, здравствуйте. Разрешите спросить, слышали ли Вы о проекте Московская Электронная Школа (в дальнейшем, вероятно, Российская Электронная Школа)? Школы переводят на планшеты, где учитель будет лишь компоновать уроки из заранее подготовленного электронного контента (видимо, сайт resh.edu.ru создан для этой цели). И на этом функции учителя заканчиваются. Все остальное - работа интерактивных программ. При этом дети зачем-то должны приходить в школу... Как вы считаете, теоретически, это хорошо или плохо? С одной стороны, разваливает школьную систему, давая возможность учиться более гибко и способствуя СО, а с другой стороны, хорошо ли, когда весь материал в планшетах? (Лично я в ужасе.)

Оксана Агеева ответила Еве

Ева, чем больше живого человеческого общения, участия и влияния в обучении ребенка, тем лучше. Позитивного, конечно. Я могу это сравнить с тем, как ребенка грудного кормит мать, лаская и улыбаясь при этом, или же положить рожок со смесью на свернутое валиком одеяло рядом с ребенком в кроватке. Сыт будет там и там, но мы ж понимаем разницу... Нам надо не просто знания в мозг загрузить, а сформировать мировоззрение, ОБРАЗовать личность, наставить. Христианское образование тем более должно быть в диалоге, чтобы все вернуть к Богу, к Котором все сокровища премудрости и знания.
Разумеется, с возрастом ребенок будет заниматься один с книгой и с ресурсами интернета, да и не все родитель может должен сам дать/оплатить репетитора/курсы. Но тогда важно процентное соотношение живого общения в обучении и обезличенных источников информации.


Снежана Кремер ответила Оксане

Оксана, а Вы не сталкивались с ресурсом Якласс.ру? Сегодня классный руководитель посоветовала там зарегистрироваться.

Оксана Агеева ответила Снежане

Снежана, он мне очень нравится, я печалюсь, что у меня там доступа нет, он для школ. Моей ученице там давали дз на этом ресурсе, мы с ней много заданий разбирали, очень хороших.

Раннее развитие
Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, читаю ЛВ, сейчас там обсуждается тема раннего развития. Пришла в тему мама,у которой ребенок читает с года на двух языках. Там вы обмолвились,что только с Кристиной занимались по методикам,и по ней это видно. Вы не поменяли своё мнение? Аня тоже уже подросла,про неё вы пишете,что с ней не занимались ранним развитием. Интересно ваше мнение после того,как прошло несколько лет.

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, поменяла. Я на последних страницах об этом пишу. А с Кристиной я занималась только потому, что я тогда подрабатывала развивалками на дому. И ее сажала с другими детьми. Это было с ноября по начало мая с ее 2 до 2 и 6 мес. Это по ней «шибануло», конечно, но сейчас я никак не впечатляюсь ранними детскими успехами. Цыплят по осени считают.

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, то есть сейчас вы не видите разницы между остальными детьми и Кристиной в этом плане? (До последних страниц я ещё не скоро доберусь:))

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, рано судить. И сложно. У нее есть быстрота, она в 13 лет в 10 классе. А у Ильи в 15 лет в том же классе - глубина.
В целом все дети успешны. Но мне интересен срез в 20 лет, после пубертата. И не думаю, что 6 месяцев занятий по субботам очень сильно повлияют.
Анна Данилова ответила Оксане

Оксана, Илья сам по себе - вдумчивый и глубокий , Кристина - жизнерадостная веселая и быстрая оптимистка. Нельзя сравнить несравнимое, мне кажется. Каждый хорош своей неповторимостью.







Воспитание, наставление

Евгения Попова

Оксана, доброго дня! Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слова "отцы, не раздражайте детей ваших"? Чем мы,родители, раздражаем детей? Где грань к между "нераздражением" и требованием к беспрекословному послушанию? Если у кого-то еще есть чем поделиться по этому поводу, поделитесь, пожалуйста!

Светлана Черемных ответила Евгении

Евгения, у меня давно пример был с этим стихом как раз. Подруга,выросла в деревне,старшая из 6 детей,считай,мама им всем вторая. И вот,ей года 23, она работает лет с 16,всю зп всегда семье,все выходные с ней и пр. Когда семья переехала в город,девушка стала посещать местные церкви и участвовать в театр.студии при церкви. В ее семье ге понимали вообще,как она может вот столько досуга отдавать другим. И очень часто были откровенные высказывания родителей против любой ее свободы,кроме гостей у них дома. Семья милая на самом деле,простые,сердечные. Но этот перекос. Ей тупо с будущим мужем некогда и негде знакомиться было, не то,что с подружкамт общаться. Как-то раз при мне ее папа напомнил ей стих про детей,чтобы те слушались, и вышел. А она с грустью так говорит:" Мне иногда хочется напомнить,что там дальше. Родители,не раздражайте детей ваших,чтобы они не унывали". Вздыхает и делает дальше работу по дому. И другой пример у меня и у многих других со свекровью, я часто вижу,что взрослые родители так себя ведут,сто дети раздражаются и унывают.

Снежана Кремер ответила Светлане

Светлана, есть толкование Златоуста.
https://bible.optina.ru/new:ef:06:04

 

Ирина Лавриненко ответила Оксане

Оксана, интересно, а как у Ваших детей с самооценкой? На вопрос натолкнула вчерашняя статья группы РКШ. https://vk.com/wall-137923156_12033

Оксана Агеева ответила Ирине

Ирина, у нас не было "раннего развития". Я всегда была уверена, что мои дети растут как трава, пока не собралась по многочисленным просьбам записывать вебинар об обучении дошкольников. Тогда только я поняла. что мы делали очень много, но совершенно из других сфер, чем сейчас люди гонятся. Хотя по статьям как в РКШ видно, что маятник качнулся в обратную сторону. Также на самооценку детей не особо влияют их учебные достижения, хотя иногда они чувствуют себя серыми мышками, потому что я прикладываю все усилия, чтобы они были среди людей, которые выше их на много голов. Но в целом самооценка моих детей никак не базируется на эрудиции, знаниях. "Знание надмевает, а любовь назидает", поэтому наша учебная деятельность это не то, что питает самооценку или служит ориентиром в общении с другими детьми. Это чаще проблема очников: "А в каком ты сейчас классе?"
С самооценкой - что касается поведения среди людей, то это сфера, в которой ребенок тоже должен быть тщательно обучен. Он должен видеть пример интеллигентных, приветливых, открытых родителей, умеющих себя вести с людьми, но помимо этого, должен быть целенаправленно, прицельно натренирован. Я об этом много-много рассказала в вебинарах о социализации. Прямо мелкими пунктиками. Соответственно, ребенок научен быть и приветливым, и готовым помочь, и внимательным к другим людям, их переживаниям, и умеющим порадовать, помнящим дни рождения и другие даты и тд и тп. А что касается самосознания для себя - тут, во-первых, мы стараемся как можно меньше носиться со своими драгоценными персонами, меньше думать о себе и своем я, просто жить. А во-вторых, на самосознание детей очень влияет отношение родителей. Все наши пятеро - очень любимые и желанные дети, наши сокровища, которые, тем не менее, не были избалованными. У них есть та самая "тайная опора" в виде любви родителей, что дает им раскрываться, как цветам.
Глядя на всех пятерых я реально довольна. Как и люди, которые с моими детьми имеют дело.
Еще могу сказать, что дети ведут себя скромно. У нас не принято "понтоваться", мы избегаем соприкосновения с такими людьми и видим их за версту. Я сама не переношу. Как-то я открыла ролик, рассказывающий об одной образовательной программе для детей, ведущая первые минуты перечисляла свои регалии, кто она, кем является в комиссии такой, в конгрессе таком и тд и тп, я закрыла, не дослушав, все остальное, что она собиралась поведать, мне уже неважно. И детей приучаю держаться от самохвалов подальше.

Юлия Стрельцова ответила Оксане

Оксана, подскажите, пожалуйста, чем непосредственно ПАПА может заниматься именно с СЫНОМ ? Какие-то поделки, выжигание, мастерить что-либо? Может есть какие-то пособия или книги, журналы на эту тему? (Больше в помощь папе!) Как в Вашей семье решается этот вопрос? Может кто-то ещё поделится опытом... Муж вспоминает, что в детстве были специальные альбомы, в которых показано и рассказано как из подручных материалов (н-р, катушек, резинок и т.д.) смастерить лодку самоходную и прочее.

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, у нас папа учит чему-то реальному. Чинит технику - ставит сыновей рядом. Обои клеил с сыном недавно. Учил пилить электролобзиком, сверлить, и тд. Чистить сифоны, менять смесители. В общем, что дома делает, тому и сыновей учит. А так наш папа всегда отвечал за гуляние. С малышами на площадке, постарше по лесам и полям, и на рыбалку ходят.


Оля Гурина ответила Оксане

Оксана, в библейском вебинаре вы сказали, что как только ребенок научился читать, читает с ним Библию по чуть-чуть...вопрос: вы разбираете прочитанное?

Оксана Агеева ответила Оле

Оля, да, всегда, всю жизнь с детьми и сами разбираем. Чтобы это не стало неким религиозно-благоговейным действом, когда не понимаешь, что читаешь.

Оля Гурина ответила Оксане

Оксана, вот вот, читаем и приходится пересказывать своими словами потом, иначе каша в голове

Оксана Агеева ответила Оле

Оля, мне очень понравилось, как Ушинский в "книге для учащих" наставляет матерей ежегодно учить пересказывать детей десятки библейских историй своими словами, и в Родном слове приведены гравюры, мы с Аней по всем ним подготовили рассказы. В качестве таких "гравюр" можно использовать иллюстрации к любой детской Библии, чтобы тренировать ребенка пересказывать эпизоды.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...