Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перьевые ручки. Тетради. Конторка




Оглавление

Оглавление. 1

РКШ... 2

Математика. 3

Русский язык, литература, чтение, сочинения. 4

Иностранные языки. 6

Серия «Божий замысел». 7

История. 8

Музыка. 9

Петербурговедение. 9

Почерк. Каллиграфия. 9

Перьевые ручки. Тетради. Конторка. 11

Особенности и практика СО.. 16

Метод погружения. 18

Методики обучения. Российская электронная школа. 18

Раннее развитие Liv-Grete Poiree ответила Оксане. 19

Воспитание, наставление. 19

ЦОДИВ. Оформление перехода на СО.. 21

Финансовые вопросы на СО.. 23

Аттестации. 23

Олимпиады.. 25

Креационизм. Креационные клубы.. 25

О связи души и тела. Медицина Оксана Агеева ответила Елене. 26

Книги. 26

Другое. 27

 

РКШ

Павел Прохоров

Доброе утро, читая ваш семинар я обратил внимание, что с 2017 года вы стали использовать пособия из программы РКШ, с чем это связанно и есть ли смысл их покупать? ( дочь сейчас в третьем классе).
И как можно по подробнее узнать о тех курсах, куда ходили ваши дети на английский язык.
Спасибо за ответ.

Оксана Агеева ответила Павлу

Павел, переход на программу РКШ связан с тем, что я только весной о ней узнала от одной из мам-семейниц. Стала читать группу, сайт, купила на пробу 3 книги, ознакомилась, докупила остальные. На эту программу успела только младшая дочь, она идеально подошла нам по методике, наполнению, христианскому содержанию.
На курсы мои дети ходили к канадцу, который проводит их только очно в С-Пб. Он сам не собирает детских и подростковых групп, надо сначала набрать 6 человек, потом обратиться к нему, чтобы выделить время. https://vk.com/canadianenglish вот контакт преподавателя.
Вторые курсы при консульстве США, называются English Access, они только для льготных категорий, на них очень серьезный отбор. Отбор обычно в сентябре, курсы стартуют в октябре и закрываются для приема новых детей.

 

Анастасия Воробьёва

А вот по поводу совмещения, школьной программы
(школа 21 века), и программы РКШ - как Вы думаете - получится? Как сделать грамотно? Учитывая ещё и муз.школу.....

Оксана Агеева ответила Анастасии

Анастасия, вот это даже не представляю. Если только брать какой-то вид работы на полчасика в день.

 

Наталья Смекалова ответила Оксане

Оксана, доброе утро! Изучили с мужем программу РКШ. Очень понравилась, но появился вопрос, как данная программа сочетается с ФГОС? Как может ребенок, обучающийся по программе РКШ, проходить в школе промежуточную аттестацию? Не будет ли проблем?

Оля Гурина ответила Наталье

Из того, что я видела по программе РКШ, ФГОСовские требования будут выполнены в полном объеме, даже больше. У них в группе даже было сравнение с программой Школа России, правда ссылку уже не найду...

 

Ксеня Ильяшенко

Я вот тут всё размышляю, брать ли нам программу РКШ ДЛЯ шестилеток или сразу первый класс (потихоньку, неспеша). Дочке вот-вот 6. Она читает, но не много. Предложение-другое, а чаще отдельные слова. Всякие фонетические упражнения из РКШ мы делали и иногда ещё делаем, чаще всего по дороге куда-нибудь (мы много ходим пешком). По математике смотрела методичку первого класса - треть она уже знает без всяких специальных занятий. Но вот письмо, мне кажется, будет для неё очень трудно. Пишет пока иногда сама (подписывает рисунки, короткие записки - очень крупными неровными буквами.)
Буду очень благодарна размышлениям
1. Стоит ли спешить? (по материалу, мне кажется, она вполне потянет первый класс, будет задел на будущее) или наоборот важней ей сейчас наиграться и раньше времени интеллектуальную нагрузку не давать?
2. Может кто-то имеет на руках или прошёл уже и программу для шестилеток и азбучный период первого класса. По семинарам мне показалось, что они во многом друг друга повторяют, как на самом деле?

Оксана Агеева

Буду очень рада, если ответят те, кто работал по этим методикам. Я влилась со второго класса.
Но одно скажу точно - прописи берите для шестилеток! В первоклассных уже целые буквы, а составление их из элементов у 6-леток.

Ксения Третьякова ответила Ксене

Ксеня, у меня и то, и то. По факту с 6-летней дочерью (не опережающей никого) мы пошли по первому классу, так и не воспользовавшись 6-летней азбукой. Отличие в том, что в 1 классе даются слова, чьё чтение не совпадает с написанием, но дочь о таком явлении уже знала)). Даже Азбука 1 класса для чтения не вызывает каких-либо трудностей... впрочем, расчитывались мы все-таки через слоги, что не вписывается в методику РКШ. А письмо: письмо идёт отдельно, они могут не совпадать. Вы можете спокойно заниматься пока "печатанием" и рисунками по клеткам и каллиграфией для младшего возраста.

 

Ксения Третьякова ответила Ксене

Ксеня, прописи для 1 класса я использую как образец)), а пишет дочь на листе в крупную ячейку, так как пропись - мелкая. Вообще, я хотела пропустить этап печатных букв, но не получилось, ребёнок пишет сам именно их в силу простоты. В этом смысле в РКШ все продумано. А писать надо! Неважно, какими буквами: так ребёнок более осмысленно начнёт относиться к словам, чтению, фонетике)).

Оксана Агеева ответила Ксении

Ксения, а дощечку не брали?

Ксения Третьякова ответила Оксане

Оксана, брали. Но мелом невозможно достичь точности линий. Карандашом - в крупной сетке - да. Я сделала промежуточный вариант по размеру для экономии бумаги)). Вот пером писать в прописи - само то, но даже карандашом мне показалось неудобным. Дочь сама предпочла листик в крупную сетку, а не мел.

Ксеня Ильяшенко ответила Ксении

Ксения, спасибо большое! Вот моя дочка тоже уже читает всякие слова. (И я не пойму, как возможно этого избежать, не заворачивать же пакет с молоком в бумагу)) и сама стала обращать внимание на то, что многие слова пишутся не так, как читаются. (Сначала её это возмущало невероятно.)
Да, думаю чтение по 1му классу, а письмо - для шестилеток будет для нас хорошим вариантом.

Ксеня Ильяшенко ответила Оксане

Оксана, интересно ваше мнение по первому вопросу. Есть какие-то мысли?

Оксана Агеева ответила Ксене

Ксеня, мы об этом вообще не думали, тк РКШ не было, читали все и вся, Аня зачитала в 4 года и к шести имела читательский стаж. Поэтому у нас такой вопрос не стоял в принципе. Кристина сама выучилась читать в три. Аналогично. В 6 лет у меня все занимались программами 1 класса, а Кристина второй сдала к семи.

Ксеня Ильяшенко ответила Оксане

Ага, вот понятно. И у меня ощущение, что программа первого класса сильно шестилетку не загрузит.

Оксана Агеева ответила Ксене

Ксеня, тормозить детей не стоит. Надо смотреть по готовности. Если нет проблем, лучше сразу и брать 1 класс.

Ксеня Ильяшенко

Спасибо!) Я тут заикнулась дочке, что есть у меня мысль начать уже с ней серьёзно заниматься, она теперь ждёт не дождётся "когда мои тетрадки приедут". А я ещё не решила даже, что заказывать.

Оля Гурина

Я тоже думала об этом, правда материалы 1 класса я ещё не видела, но я не вижу причин торопиться. Если делать занятия не 2 раза в неделю, а чаще, то быстро можно пройти 6летний курс. Для нас своё тяжёлое это письмо, я рада, что мы не стали брать 1 класс, вижу от этого плюсы. По чтению - мы тоже умели уже читать, и разницу в написании и произношении уяснили довольно рано, но азбука очень хорошо расширяет словарный запас. В общем я за использование 6-летней программы, но в более быстром темпе, по крайней мере чтение.
Их план на год рассчитан из условий 2 урока в неделю.

 












Математика

Надежда Абрамова

Здравия! Простите, Оксана, можно в 2 словах какие учебники лучшие для математики (началка) и чем именно плоха Петерсон - там математика более углубленная? Нам бы что попроще и поменьше учить (не математики мы). Огромное спасибо!

Оксана Агеева ответила Надежде

Надежда, я не спец по "плохоте" Петерсон, ее обычно не любят гуманитарии. У меня к ней особых претензий нет, но есть свой подход к использованию. Возьмите Пчелко или Гейдмана.

Надежда Абрамова

Благодарю, мне показалось,Петерсон это более углубленный уровень и очень нестандартный подход. а что можете сказать насчет Моро?

Оксана Агеева ответила Надежде

Надежда, Моро невозможно растянутый и скучный учебник. Ее моя средняя дочь прошла за год в 6-7 лет три класса, по паре месяцев за учебник.

Наталия Юрченко ответила Надежде

Надежда, Моро действительно скучен до невозможности, при этом часто попадаются «веселые» задания из других программ, которые ребёнок решить не в состоянии. Настолько бессистемный :(
У меня ребёнок пошёл в 1 класс и прекрасно считал в пределах 20. Готовились по Питерсон, занимался с удовольствием и азартом. По Моро он сразу начал «зависать» в простейших расчетах. Ощущение, что этот учебник просто сушка мозга ребёнка.
Но больше всего меня удивляет, что контрольные и с/р учительница даёт не по Моро явно. На каких-то листочках и ксерокопиях все время пишут. Я не понимаю, как детей учат. Мы пока в школу ходим.

Надежда Абрамова ответила Наталии

Наталия, все ясно, будем Петерсон брать) ребенку 4 и 8, вышли в счет до 20, это 3 часть Петерсон, будем ее штудировать)

 

Ирина Бушило

Оксана, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, Вы с младшей дочкой математику учите по программе РКШ? И если да, то довольны ли Вы ей или лучше взять что-то другое для математике в начальной школа?

Оксана Агеева ответила Ирине

Ирина, здравствуйте, у нас особая история, мы учим математику с 3 класса по финскому курсу, а 1 и 2 шли по Петерсон. Просто у меня финские учебники собраны только с 3 по 6 класс. Пчелко в издании РКШ у меня есть, мы из него берем некоторые задания и текстовые задачи. у меня к этому комплекту претензий нет. Просто нам ближе и интересней финский курс, я знаю финский, Аня этот курс очень любит, мы скоро закончим 3 класс и начнем 4. Но чтобы не отрываться от российских требований, Пчелко мы тоже берем.

Ирина Бушило

Оксана, спасибо за ответ. Тогда такой вопрос: можно ли брать начальную школу по математике в РКШ? Даёт ли она хорошие прочные базовые знания по математике в начальной школе?

Оксана Агеева ответила Ирине

Ирина, я уверена, что да. Всяко лучше, чем Моро. Я по Пчелко не выпускала из началки ни одного ребенка, но учебники у меня собраны все, я их просмотрела, по концу 2 класса и 3 классу занимались. Но, конечно, все еще будет зависеть от самих участников процесса - мамы и ребенка. Учебник еще не гарантия успеха. У меня дети выучивались по Моро и Петерсон, и тоже хорошие результаты, правда, по Петерсон заметно лучше, чем по Моро.
Если Вы про недавнюю ситуацию в группе, то, как я поняла, там все уже выяснилось, это разница в годах издания оригинала. Лично я такую сверку не делала, т.к. советский вариант для себя не рассматривала. По этой причине бесспорно хорошую и всеми хвалимую Попову не беру, не перевариваю советскую тематику в задачах.

Оксана Агеева

А вообще я не сторонник обучения по одной хорошей методике. Именно на практике убедилась, во ВСЕХ есть недостатки, которые компенсируются другими учебниками. До сих пор у меня несколько учебников по каждому предмету, один из которых основной, остальные дополнительные, и для себя я уже другого пути не представляю. И от ребенка к ребенку выбранные методики меняются, потому что дети разные.
Но понимаю, что очень многим новичкам нужна именно одна, потому что страшно и не хватает знаний, чтобы сверять, времени на собирание солянки, ресурсов душевных и денег. Поэтому кто как может, так и учит. Я одно время мечтала уйти от жонглирования пособиями, сильно мечтала. Но поняла, что это невозможно именно для меня и смирилась. Денег в домашнюю библиотеку вложено очень много, но я не жалею.





Русский язык, литература, чтение, сочинения

Елена Дуйловская

Оксана, скажите, пожалуйста, "Аккитамарг" Соболевой вы просто читаете или с обсуждениями грамматики, с привязкой к каким-то упражнениям?

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, читаем, останавливаемся, я заостряю внимание на том, что, как я знаю, нам очень понадобится в будущем, что-то дублирую словами: видишь, Аня, существительные не меняются по родам, запомни! Только по числам и падежам, и тут же привожу пример этих изменений, прошу ее привести ее пример, потом снова смотрим на столиху и столихо. То есть, я постоянно приковываю внимание к ключевым моментам. Там есть и задания, их все делаем. Потом при обучении по другим учебникам я частенько упоминаю прочитанное, а помнишь Олю там-то? А помнишь, как Громотеи проверяли молоточком слова? Давай проверим! Акитаммарг очень хороша тем, что там нет ошибок, не к чему придраться вообще. Идеально корректная грамматика.

Елена Дуйловская ответила Оксане

Оксана, спасибо! А в каком классе ее лучше взять на доп. чтение? Лучше после того, как ребенок освоил все правила, разобранные в ней, или не обязательно?

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, мы по-разному пробовали. То полировали ею уже пройденные правила, то читали после началки, чтобы все освежить в памяти, а сейчас решили прочесть и то, что не проходили, чтобы пройти именно по ней. Cтолкнулась, например, с тем, что глагол "завязать" нельзя поставить в три временные формы. И надо объяснить, почему.Объяснила, но понимаю, что в Акитаммарге это очень наглядно объяснено. А сослаться на ту историю не могу, ребенок не читал ее. Поэтому плотно сейчас взялись, все прочтем, а потом я буду постоянно ссылаться.
Не знаю даже, что посоветовать. Мамам обязательно прочитать до ребенка и до работы по любому другому учебнику. Тогда вся картина грамматики будет точно. Наверное, лучше изучить ребенку грамматику по ней, а потом уже эти правила видеть в рамочках...
В последний раз Аня после чтения рассматривала книгу. И нашла на первом форзаце алгоритм определения склонения. Спросила: что это? Я в 2 словах ответила. Она стала придумывать слова и гонять их по алгоритму. Тут кто-то из детей ее позвал, она головы не подняла, только крикнула: не могу, у меня игра такая интересная! Минут через 5 она стала сразу называть склонение существительных, не прогоняя по алгоритму. Схватила тему молниеносно и с энтузиазмом! Все это время я рядом сидела и молчала, пока ребенок САМ для себя открывал новое. Знала бы она, как в школе по традиционной методике муторно эти склонения зубрят и мучают!

 

Наталья Анисимова ответила Оксане

Оксана, прошу прощения, что, возможно, не по теме (или она где-то уже была озвучена), НО:
в 1 топике на ЛВ (в начале) Вы пишете о том, что по литературе есть у вас свои приемы занятий, и Вам не нравится шаблонный школьный разбор произведений. У нас сейчас назревает подобная проблема: дочке, вижу , что не нравится подобный стандартный разбор с вопросами- ответами (мне, если честно, тоже - и сейчас, и самой в школе не нравился). Тоже очень не хотелось бы отбить у нее охоту к чтению (она стала читать много в началке, но последний год стала терять интерес) - мы с нового года на СО, 5 класс. Конечно, мне очень хочется, во-первых, дать и открыть ей все то, что сама успела почерпнуть из чудного мира детских книг; а во-вторых, лелею тайную мечту с ней пройти то, что сама не успела:)) но вот формат уроков, действительно, смущает... бывает, получается, вдохновенная неметодическая беседа, но это нужно, чтоб сложилось: и с ее стороны настрой, и с моей.. а такое, увы, крайне, редко происходит... возможно, Вы делились уже опытом на эту, тему, сориентируйте, пожалуйста, где, буду очень признательна
Оксана Агеева ответила Наталье

Наталья, тут в двух словах не ответить. Это еще очень зависит от возраста и разбираемого произведения. На вебинаре по чтению я подробно рассказала о словарной работе, о книгах, по которым я учу работать с текстом, понимать его. Потом мы применяем эти приемы с младшей при чтении. Сейчас Нарнию читаю, у нас «зеркальце» на каждом шагу.
Некоторые тексты обсуждаем немного. А с некоторыми делаем экскурсы, смотрим картинки и видео в интернете.
Старшие прослушали великолепный блок по литературе в юношеском университете. Со средней разбираем задачники и пособия Граник, работаем сейчас сразу по трем, связав их в одно.
Собираюсь подобрать хорошие лекции по прочитанным произведениям, иначе не вычерпать будет многого.

 

Евгения Попова

Оксана, доброго дня! У меня к вам 2 вопроса
1. Сильно ли отличаются по содержанию "Как учить работать с книгой" и "Когда книга учит" Граник?
2. Как вы работаете со своими цитатниками? Как их используете? Они у вас тематические или на общие темы?
Спасибо!

Оксана Агеева ответила Евгении

Евгения, Доброго вечера!
1) Это одна и та же книга, только в разные годы выходила под разными названиями.
2) У меня есть общие странички, куда я могу все в кучу писать, а часть тематические. Например, я читаю богословские книги наследия пуритан и выписываю цитаты из них в разные разделы блокнота. Блокнот могу писать с начала, с конца (перевернув) и в середине. Так же конспекты моих вебинаров пишу исключительно от руки и тоже в разные места тетрадей и блокнотов.

 

Наталья Анисимова ответила Оксане

Оксана, вебинар «Чтение как инструмент обучения» (https://vk.com/topic-116958555_35663912 - это он?) - только на начальную школу ориентирован, или для средней тоже подойдет? у нас 5 класс, спасибо!

Оксана Агеева ответила Наталье

Наталья, на любой возраст, я там все охватила от дошкольников до старшеклассников.

 

Елена Заряева

Оксана, а кроме "Акитаммарг" вы еще книгами Соболевой пользуетесь? Может, Вы уже где-то про это писали, я пропустила. Как Вам "Решайте в рифму" и "Тайны страны математики"?

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, у меня есть, читали. Нам нравятся, но те же Сказки страны математики на пару вечеров. Если в библиотеке есть, лучше там взять.
Я-то еще с учениками пользовалась, у репетиторов все должно быть свое.

Екатерина Буйлова ответила Елене

Елена, мы покупали все ее книги. Действительно только Акитаммарг долгоиграющая. Остальные читаются максимум за неделю и , честно говоря, никого из наших мальчишек не впечатлили...стоят на полках, пылятся. Согласна с Оксаной, тонкие книжки лучше взять в библиотеке.

Оксана Агеева ответила Екатерине

Екатерина, да, а Акитаммарг может постоянно пригождаться, то сказку про прекрасных Е и И напомнить, то алгоритмы посмотреть, то еще что-то перечитать точечно.

Екатерина Буйлова ответила Оксане

Оксана, да, у нас тоже Акитаммарг все время в работе. А эти три книжечки стоят в ожидании следующего подрастающего))) Понимаю ,что лучше бы их в библиотеке брать на недельку раз в 2 года)

 

 

Иностранные языки
Мария Шекун ответила Оксане

Оксана, добрый день, не нашла поиском, есть ли система, аналогичная изучению и сдаче пейсов, для

Оксана Агеева ответила Марии

Мария, мы не находили ничего такого. У меня один сын учил немецкий, просто на курсах и по учебникам.

 

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, простите, если повторю вопрос. Сейчас читаю про программу МШЗД. Как вы считаете, реально её совмещать в каком-то виде с РКШ?

Оксана Агеева

Мы сочетаем, тк пейсы у нас это просто урок английского.
Наталия Юрченко ответила Оксане

Оксана, для меня важно было понять, что пейсы это не для аттестаций. Это означает, что мы также продолжим заниматься по Верещагиной. Но в дополнение попробовать пейсы все же хочется. Ведь можно ограничится не 5 предметами, а допустим 3-2? Какие пейсы у детей самые любимые?

Оксана Агеева ответила Наталии

Наталия, Science и Social studies.

 

Екатерина Е

Дорогие мамы, кто интересовался немецким языком для СО.
Не смотрели вариант Захаровой и Цойнер?
Это серия "Вундеркинды Плюс" со второго класса для школ с углублённым изучением немецкого.
Серия очень похожа на немецкие учебники и их подход к изучению иностранного языка. Нашла вебинары на youtube от Просвещения для учителей по этому УМК, там можно посмотреть на задания,развороты учебников.
Я хочу немецкий взять первым, знаю его,как мне кажется, неплохо до уровня ВУЗа. Был у меня опыт репетиторства со второклассником по серии Бим и Рыжовой "Die Ersten Schritte", вот это очень неудачный комплект, много перевода лишнего, странных заданий, более,чем странных "сопровождающих друзей",неживых картинок, это точно советовать сложно.

https://vk.com/ourhomeedu?w=wall-116958555_1079&z=photo-116958555_456239569%2Fwall-116958555_10320

 

Наталия Юрченко ответила Екатерине

Екатерина, мой ребёнок в Германии занимался по Планетино. Это такой детский Немецкий, то есть благодаря ему мой ребёнок может на площадке говорить с немецкоговорящими детьми, решать во что играть, как играть, кто первый и прочее. То есть Немецкий для общения с ровесниками.

Мне очень рекомендовали вот этот новый учебник. Знаю тех, кто за год по нему с репетитором вывели ребёнка на уверенный уровень А1 и можно было идти в немецкую школу. Наша репетитор тоже нам его рекомендовала на будущее. https://vk.com/ourhomeedu?w=wall-116958555_1079&z=photo-116958555_456239567%2Fwall-116958555_10322

Наталия Юрченко

Девочки, подскажите какое-нибудь стихотворение по английскому, которое учили.
Сын пришёл со школы и сказал, что ему срочно к понедельнику нужен стих по английскому. Будет конкурс))
Может кто посоветует хороший?

Оксана Агеева ответила Наталии

Наталия, есть чудеснейший сборник онлайн, но надо выбирать, посмотрите по уровню. Там много назидательных, христианских, и всяких разных.

http://www.gutenberg.org/files/16436/16436-h/16436-h.htm


Оксана Агеева ответила Наталии

Наталия, ну и Матушка Гусыня, но там детские совсем.

http://www.gutenberg.org/ebooks/23794?msg=welcome_stranger#Page_42

 

Юлия Аннакова

Здравствуйте, Оксана! Посоветуйте, пожалуйста, хорошие учебники по английскому языку для 1-2 классов с аудио-прослушиванием. Буду благодарна вам!

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, здравствуйте, в английском я совсем не спец, и унас очень нестандартный путь в язык. Мы учились по американской программе, по сборной солянке и на курсах у носителя и при американском консульстве. Может, кто-то более компетентный ответит.
Нам нравился Way ahead.

Марина Филатова ответила Юлии

Юлия, часто семейники рекомендуют Верещагину или Скульте, по ним даже не очень владеющие языком мамы могут учить, благодаря хорошим книгам для учителя. Правда, в комплекте Верещагиной аудио не очень хорошего качества, зато грамматика многим нравится.

Екатерина Суворина ответила Оксане

Оксана, я оочень рекомeндую комплект Family and Friends. Полный комплекс с рабочей тетрадью, дисками, dvd и пр. Отличные результаты. Живой язык. Ну и грамматика к этому учебнику, конечно.























Серия «Божий замысел»

 

Анастасия Воробьёва

Оксана, дополнение.... :) Я уже заказала и пособия по РКШ. Так же заказала Твореньеведение, и там же заказала Ключи к тайнам творения. Ещё, прочитав много положительных отзывов к серии книг Божий замысел - думаю заказать ещё, хотя бы две. Предварительно заказала о растениях и животных - но может Вы посоветуете изменить, и заказать другие? У меня приоритетов пока нет - заказываю чисто интуитивно - не знаю, смогу ли увлечь сына. Очень надеюсь!
И вообще переживаю - учитывая, что программа в школе одна (не нравится), а я беру ещё РКШ - как совместить, не перегрузить, заинтересовать.

            
Оксана Агеева ответила Анастасии

Анастасия, Божий замысел у нас все 12, зачитаны до дыр. Их не переиздают, тираж почти на нуле, берите все, что есть.

Наталия Юрченко ответила Оксане

Оксана, оформила заказ сегодня на Божий замысел. Книги «Тело человека» уже нет(( Взяла остальные 11 учебников.

Ольга Чудакова ответила Наталии

Наталия, тело человека должно появиться в марте. Есть еще электронный вариант

Оксана Агеева ответила Ольге

Ольга, как хорошо! Мне Вадим Петрович где-то полгода назад писал, что тираж распродадут (около 50 комплектов тогда было) и переиздавать не планируют в ближайшие годы точно. А то, что что-то допечатывают, уже очень обнадеживает, без этих учебников нам никак нельзя, они самые подходящие к российской программе до 8 класса, очень легко написанные, интересные детям и вообще суперические.
Видимо, постоянный спрос сподвиг на новую печать.
Я бы и нам как-нибудь новый комплект закупила бы, этот рано или поздно развалится. Изучаем его просто и потом используем постоянно для наших клубов и докладов.

Ольга Чудакова ответила Наталии

Наталия, мы группой в декабре заказ делали. Не я вела переписку, но вроде как сказали, что весной возможно что тираж еще напечатают - наши все ждут

Ольга Чудакова ответила Оксане

Оксана, надеюсь, что не перестанут печатать - мы в декабре заказали 24 комплекта (без Тело человека).Спрос мне кажется все больше и больше, люди узнают и начинают заказывать

 


Екатерина Мокина ответила Оксане

Оксана, Очень хочу заказать книги Божий замысел. Увидела на том сайте энциклопедию Твореньеведение. По вашему видению, эта энциклопедия дополнит тот сборник, не пересекается сильно информация? Стоит ее тоже заказать? и еще вопрос. Сейчас есть возможность купить с рук большой набор детских энциклопелий Аванта. Практически в новом состоянии. Если у меня будет Божий замысел и вы пишите, что этих книг хватает по нашей программе аж до 8 класса, может пока и не отвлекаться на Аванту? (Там дорого выходит конечно). Старшему сыну еще пяти нет, но мы активно готовимся к СО :). Спасибо большое!

Оксана Агеева ответила Екатерине

Екатерина, здравствуйте, про Аванту ничего сказать не могу, а Твореньеведение у нас дополняет БЗ, дети активно пользуются тем и другим.

 






История

Юлия Жигрина

Оксана, добрый день! Вы писали в одном из комментариев, что у Вас есть книга по истории, связывающая хронологию истории России и Мира! Если можно, напишите, пожалуйста, что это за книга! Или может уже кому-то это встречалось и мне ответят))

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, автор Анисимов, «Россия и мир».

 

Елена Вострецова

Обращаюсь ко всем! Нужен совет по ленте времени по истории. Хочется оттолкнуться от существующих уже лент времени. Может посоветуете источники литературные или интернет, где уже есть готовая лента времени.Свои наработки уже есть, но нет предела совершенству. Дети уже подростки, поэтому уровень должен быть непростой. Наша цель - доскональное изучение истории , ну и подготовка к будущему "злополучному" ЕГЭ по истории. Как все сами составим, то поделюсь со всеми желающими.

Снежана Кремер

Девочки , по поводу единого учебника истории Спицына. В общем побежала его просто глазами, материала много и он очень насыщен событиями. На учебник мало похож, более хронология. Достоверность написанного не проверяла ( тот ещё труд на 4 тома) ,думаю в процессе изучения будем смотреть. Пока нашли лишь один ляп;) Понравился к 4-х томнику альбом с фото! Вот страницы учебника) можно посмотреть вступление, ну и пример главы. Она заканчивается, но вопросов по теме нет. Списка алфавитного нет. Это крайне не удобно. Допустим хотелось бы почитать про Брежнева, а вот по фамилии не найдёшь где бы он упоминался и в каких томах и на каких страницах. Очень скудное содержание для пухлых томов. В общем ориентироваться сложно. Не знаю по какой причине назвали его возможным единым учебником, но это более для преподавателей и студентов исторических факультетов, но не для школьников.

Даша Васильева ответила Елене

Елена, историко-культурный стандарт смотрели? Там очень хорошо структурирована история России под ЕГЭ (в целом это база, которая обязательна к изучению в школах) - там основные события и их значение по временным промежуткам + к каждому отдельно список людей и список важных дат. В сети он есть в виде проекта (я пока только его нашла).

Оксана Агеева ответила Даше

Даша, вот этот? http://school.historians.ru/wp-content/uploads/2013/0..

Даша Васильева ответила Оксане

Оксана, да, их штуки 4 по сети гуляет, практически идентичных.


Юлия Жигрина

Оксана, добрый день! Пыталась найти ответ на свой вопрос самостоятельно у Вас в группе, но не смогла!
Подскажите, пожалуйста с чего начать изучение истории? Начинаем изучать 4 класс! Здесь в учебнике по окружающему миру Плешакова во второй части начинают изучать историю- но там такой хаос, мне кажется! Хочется сначала создать общую картину, а потом уже изучать каждый этап более подробно!
И вопрос про географию! Уже тоже столько пересмотрено и перечитано, а системы нет! С чего начать именно географию и как-то систематизировать знания сына?

 




Музыка

Екатерина Некрасова

Оксана, поражаюсь в очередной раз успехам ваших детей. Вопрос возник, а Кристина с желанием занимается музыкой? Вспомните, пожалуйста, ее первые годы обучения, когда не интересно, скучно, мало, что получается. Она просто упорная была или вы заставляли, мотивируя тем, что скоро будет получаться красивые произведения играть или она всегда с желанием?

Оксана Агеева ответила Екатерине

Екатерина, Она один раз сказала в конце года, что думает не поступать в музшколу (это было после подготовки), но как оказалось, она сама сказала, что хотела проверить, можно ли отказаться. Но я видела. как у нее горят глаза, как она бежит и делает успехи. И сказала, что все это глупости, конечно, тебе надо поступать. Она как-то очень быстро согласилась и поступила. С того раза больше проблем не было. Бывали годы, когда она уже в первую неделю начинала отчаянно скучать по музыкалке и ждать сентября, а в августе откровенно ныть.
У нее там и успехи, и подруга, они с этой подругой то вкусностями друг друга угощают и подарки дарят, а сейчас затеяли переписку, в тот день, когда обе в музшколе, но на разных занятиях. У них есть там тайник, куда они прячут письма. В одну неделю одна девочка прячет, другая вытаскивает, в следующую неделю - наоборот.
Насчет заставления заниматься - у меня дети в музшколах как трава учатся. Я не вникаю, не помогаю, не заставляю. Немного помогала Наташе в первые пару лет, я была молода и полна сил. А так же энтузиазма, чтобы дети учились музыке. Но потом все сбросила на них. Кристина обладает удивительной музыкальной памятью, она все схватывает на уроках, дома почти не занимается.

 



Петербурговедение

Ксения Белик ответила Оксане

Оксана, добрый вечер. Вы как-то хвалили учебник по петербурговедению или книгу по истории Петербурга для детей. Не подскажете ещё раз?

Оксана Агеева ответила Ксении

Ксения, https://www.labirint.ru/books/25039/, мои дети такую любили.

  Санкт-Петербург: Путешествие через три столетия: Книга для семейного чтенияwww.labirint.ru

Почерк. Каллиграфия

 

Лена Колесникова ответила Оксане

Оксана, у меня Марк ( 9 кл)попробовал пером писать в прописях РКШ для первоклашек, так у него хуже получилось, чем у мелких! Три слова написал кое -как, плюнул и ушел! Хотя, чем больше занимаюсь с младшими, тем больше понимаю, что каллиграфия и красивый почерк, это не для всех, к сожалению. Можно конечно забросить все остальное и заниматься только этим, тогда и результат будет)))) Только нужны ли такие энергозатраты ради красивого почерка?

Оксана Агеева ответила Лене

Лена, у вас УЖЕ результат отличный, неужели все еще затратно? Почерк Глеба не помню, но у Кости просто идеальный! Ане до него далекоооо. На поддержание достигнутого не готовы сподвигнуться?

Лена Колесникова ответила Оксане

Оксана, спасибо, но все не так радужно;(
Почерк нормальный только в тетради в мелкую разлиновку, а если клетка или просто на бумаге, то полный швах!
Еще не знаю как с карандаша "слезть"?
Пером пишут только иногда, писать им постоянно не наш вариант, медленно и грязно.
А шариковая ручка ухудшает почерк. Хотя жили же мы как-то и писали красиво без всяких перьев! Тут нашла тетрадь мужа за 3 класс, обалдела от красоты почерка! Детям как до луны.
А достигнутое конечно постараюсь не растерять, но не готова костьми пасть, но чтобы у детей был каллиграфический почерк. Нервы дороже)))

Оксана Агеева ответила Лене

Лена, Аня пишет автоматической перьевой с картриджами. А Костина открытка Кристине ни разу не швах, хоть и не в разлиновку! Очень красиво написано было.

Лена Колесникова ответила Елене

Елена, возможно это работает:) Но есть масса других способов улучшить работу мозга. Здесь лучше выбирать, что ребенку интереснее, сидеть часами выводить загогулины или заниматься любимым делом. Мой ребенок весьма успешно развивает мозг шахматами, готов заниматься этим часами. А вот почерк... другая история:)

Лена Колесникова ответила Елене

Елена, очень спорный вопрос, что развивает голову лучше каллиграфия или шахматы:) Полно людей с прекрасно развитой головой и не владеющих каллиграфией от слова совсем. Согласна с вами, что каллиграфия не для всех, так же как оперное пение. Научится петь может каждый, вопрос КАК он будет это делать и сколько усилий потратит на более менее приемлемый результат.
А вот по поводу шахмат не соглашусь, развивает мозг и очень не слабо! Не зря эта игра считается интеллектуальным спортом.
Но это тоже не для всех, хотя как ходят фигуры можно научить любого. Каждому свое, видимо.

Светлана Черемных

Вставлю свои 5 копеек,тоже размышляю о работе над каллиграфией,надо ли столько времени уделять,стоит ли. Я бы очень хотела и сама попробовать,любила прописи и сама придумала себе др.почерк в 12 лет,которым пишу сейчас. И тут как-то сложилось,нашла группу,чкловек из России,зарабатывает каллиграфией https://vk.com/calligraphypokras, это сейчас очень популярно и востребованно. НО. С детского возраста гораздо легче обучить,я вспоминаю своего папу,который говорил,что они писали чернилами и у них были уроки чистописания,почерк до старости такой и был,с закорючками,одинаковым размером букв,и пр. Думаю,если у ребенка есть склонность к худ.занятиям,это может помочь ему монетизировать его таланты в будущем. О влиянии на мозг не копала даже,но согласна с аргументами,что это давнишнее занятие существует долго не просто так,но добавлю,что чаще всего,им владели люди высших сословий-_-

Ирина Гусева ответила Светлане

Светлана, https://vk.com/wall54302208_1478. Как мне кажется, заниматься чистописанием и выводить буквы по разлиновке можно самому научиться, а вот каллиграфии, как искусству- нужен действительно рядом учитель. И никакие онлайн школы не сделают этого

Анна Данилова ответила Ирине

Ирина, как синхронно. Я только сегодня на эту тему - про то ,что онлайн обучиться каллиграфии нельзя- размышляла.

Ирина Гусева ответила Анне

Анна, мне бы очень хотелось пройти курсы каллиграфии, но онлайн -это выбросить деньги...я так думаю...

Нина Новокшенова ответила Лене

Лена, да, каллиграфия развивает определенные области мозга, шахматы - совсем другие. Игра на ф-но тоже определенные области. Известный факт, в корпорацию Майкрософт брали на работу людей только с законченным муз. образованием, хотя сама организация к музыке отношения не имеет..А что мы можем дать из всего этого нашим детям - это уже каждый смотрит по силам своим и ребенка.

Ольга Витязева

А я, когда первый раз пером писала, физически ощутила щекотание в мозгу. Очень интересное ощущение, можно, наверное, сравнить каллиграфию с массажем мозга, а шахматы - с зарядкой. А вообще где-то я читала про то, что шахматы здорово развивают именно интеллект человека зачастую в ущерб другим сторонам личности - чувствам, интуиции. Так что каллиграфия могла бы стать прекрасным дополнением к шахматам, как инструмент для развития чувства прекрасного. И совсем не обязательно сидеть над ней часами, специалисты говорят о том, что достаточно 15-30 минут в день. Именно это количество времени, уделенное каллиграфии, позволило учащимся коррекционной школы закончить её с отличными результатами и даже добиться определённых успехов в отдельных областях знаний.

Ксения Третьякова

Ох, девочки, всегда мечтала о красивом почерке, до беременности успела только на начальный курс каллиграфии походить. Потом меня тошнить от запаха туши стало))). Могу отметить, что каллиграфия бывает разная. Японская принципиально отличается от европейской. Вот европейскую можно осваивать онлайн, так как там все математично и рационально: углы, линейки)). Развитие мозга - очень интересная и актуальная тема, хочется, чтобы ребёнок имел развитую логику, умение наблюдать и мыслить. Увы, наблюдения мои показывают, что эти навыки есть не у всех людей. Возможно, это зависит от темперамента и "характера" человека. Я лично склоняюсь к тому, что в моем частном случае это появилось благодаря интенсивному дошкольному обучению, тому, что Оксана называет "словесность и развитие речи". Этого базиса с лихвой хватило на много чего. Но это инструмент, база. Выучить субъекты РФ можно в любой момент, а вот научиться мыслить - увы((.


Юлиана Иванова

Подскажите пожалуйста!!! Ребёнок 5,5 лет не правильно держит ручку ( на безымянном пальце) активно внимание стала на это обращать с октября прошлого года... ничего не помогает((( насадку на карандаш купила, умудряется и с ней не правильно держать. Способы с салфеткой, с «укладывание спать», «скольжение по карандашу” - опробованы. Результата нет((( нет ни сил, ни фантазии... одно отчаяние...

Оксана Агеева ответила Юлиане

Юлиана, может, еще кто-то подскажет... у нас тоже неправильный захват, махнула рукой.

Юлиана Иванова ответила Оксане

Оксана, а каллиграфии это не мешает?
И ещё вопрос достаточно ли РКШ для начальной школы? Нужно ли что-то добавлять к программе? Волнуюсь за математику

Оксана Агеева ответила Юлиане

Юлиана, каллиграфии у нас не случилось (мрачно). Уже думаю махнуть рукой на почерк. Обнять и плакать.
Оксана Агеева ответила Юлиане

Юлиана, не вижу проблем с математикой, Пчелко опережает программу уже в 1 классе. Там уже умножение и деление дается.
Ксения Третьякова ответила Юлиане

Юлiана, забавно, когда купили накладку на карандаш, ее подержали все))) члены семьи, и у меня, и у мужа неправильные захваты. Правильный только у мамы моей оказался, захватившей в школе чернильницы и перо, что не мешает ей иметь не очень разборчивый почерк)). Мне мой неправильный захват писать не мешал, в том числе на занятиях каллиграфией, хотя с накладкой сейчас писать неудобно - пишу медленнее, мышцам приходится переучиваться. Я к тому, что вы ещё маленькие, в процессе формирования, и уж повода для отчаяния нет совсем. Если ребёнок упорствует, возвращайтесь к этой теме эпизодически, в какой-то момент "дозреет". Нам почти 7, до сих пор держит карандаш как попало, приходится перед каждой буквой напоминать о том, чтобы взяла правильно.

Юлиана Иванова ответила Ксении

Ксения, на занятии все время обращаю на это внимание, но ребёнок любит писать сам, раскрашивать... я не могу все пишущие предметы от неё спрятать))) а мышечная память одна из самых долгих... вот поэтому и волнуюсь, что при рисовании она закрепляет не правильный захват

Оксана Агеева ответила Юлиане

Юлиана, вы боритесь, вы-то с нуля учитесь. А мы взяли прописи РКШ в конце 2 класса со сформированным почерком. Исправить не смогли, и сил моих уже нет.
У нас все разборчиво и сносно, но красотищи нет.
Снежана Кремер ответила Юлиане

Юлиана, я когда переучивала убрала все фломастеры, ручки, оставила только карандаши и купила чернила разного цвета) и дочь рисовала пером макалкой))) Но до сих пор рука чуть не правильно лежит, кончик ручки сильнее отведен,чем нужно и нажим не получается. Но я не отступают) нам исполнилось 8)))














Перьевые ручки. Тетради. Конторка

Оля Гурина

Вопрос ко всем: кто покупал /делал сам конторку для работы стоя ребенку? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста.

Екатерина Буйлова ответила Оле

Оля, у меня настольный вариант. Первое время было экзотикой, потом все переползали просто за стол))

Оля Гурина ответила Екатерине

Екатерина, т.е.вы перестали на ней работать?

Ксения Третьякова

Вопрос с конторкой очень интересует и меня! Пока ребёнок пишет за настольной, но хочу напольную. Плюс конторки для меня очевиден: спина прямая. Ребёнок ухитряется держать руку неправильно (подняв кисть наверх, но это очень неудобно, думаю, сойдёт на нет). Но минус настольной в том, что она начинается не на уровне груди, поэтому бумагу приходится прикреплять повыше скотчем.

Оля Гурина ответила Ксении

Ксения, получается, что такой статичный вариант подходит только для взрослых. Но ведь ещё есть парты с наклоненной столешницей, а бюджет не резиновый))))

Ирина Скрипник

Я заказала конторку вот здесь https://www.instagram.com/chudokontorka/. Полностью деревянная, наклон и высота регулируются. Чтобы тетрадь не скользила мы купили коврик Пройс в Икее.

Ксения Третьякова ответила Оле

Оля, почему для взрослых? Для всех подходит. В школе каллиграфии (где я ее приобрела) тоже крепят листики на скотч)). У нас эта внушительная конструкция)) стоит на детском столе: именно ребёнок пишет (или рисует). Но у нас стол большой: ещё место остаётся для других целей. На эту конторку и книги для чтения удобно ставить. Минус именно нашей конструкции в том, что часть поверхности выходит за край стола, то есть ее нельзя отодвинуть подальше от глаз, но плюс - она устойчивая)). Вообще я почитала про парту Эрисмана и впечатлилась, суть не просто в наклонной столешнице, а в том, что сидение соединено со столом намертво)), и дется ребёнку некуда, кроме как сесть правильно)). Но в продаже такого почти нет, а имеющееся вызвало вопросы: даже визуально видно плоскую, а не наклонную спинку, например. В этом смысле стоячая конторка имеет преимущество: места меньше занимает, повода ссутулиться меньше стоя. да и сколько ребёнок "пишет", можно и постоять, не будет венозного застоя)).

Ксения Третьякова ответила Ирине

Ирина, вот на неё я тоже смотрю! Как в итоге? Удобно? Каково качество полировки? Меня ещё смущает, насколько она устойчива? То есть если неразумный ползающий грудничок будет ее толкать, она может свалиться?

Оля Гурина ответила Ксении

Ксения, я имела в виду то, что ребенок растет, а взрослый нет. Взрослому можно взять статичный вариант, а по мере роста ребенка нужно переставлять. Про парту тоже думаю, но места нет:)))

Оля Гурина ответила Ирине

Ирина, тоже интересно ее качество и устойчивость. Можно фото?

Светлана Стась ответила Ирине

Ирина, чудоконторка не деревянная. Это фанера. Не забывайте о формальдегиде.

Ксения Третьякова ответила Светлане

Свѣтлана, спасибо за комментарий! Увы, действительно на рынке массив дерева не представлен... даже Moll за 60 тыс. использует ДСП... бред с этими партами, не знаю, что покупать ребёнку...

Ксения Третьякова

Девочки, а что с мольбертами-трансформерами? Они не подходят для целей письма, если их наклонить побольше? Сейчас смотрю фото с чудоконторкой, ощущение, что угол подъёма маловат, некоторые дети очень наклоняют голову.

Ирина Скрипник

Девочки, конторка вот такая. Ксения, если хотите, приходите посмотреть вживую) https://vk.com/ourhomeedu?w=wall-116958555_1079&z=photo-116958555_456239512%2Fwall-116958555_9282

Ирина Скрипник

Насчет фанеры - спросила, вот его ответ:
Здравствуйте! Андрей использует фанеру марки ФК
Невлагостойкая фанера. Шпон склеивается органичными альбумино-казеиновыми клеями. Так заявлено у производителя.Вот что удалось нагуглить насчет этого вида клея:
фк. здесь используется безопасный кабамидный клей, инструкция по применению этого вида фанеры позволяет нам работать внутри жилых помещений.

Из недостатков могу отметить во-первых, не достаточно устойчивые крепежи. И во-вторых, приподнятое положение плеч ребенка при письме, хотя высота и наклон выставлены строго "по Базарному". Не знаю, может быть так на всех конторках, а не конкретно этого производителя..

Вот здесь видно о чем я https://vk.com/ourhomeedu?w=wall-116958555_1079&z=photo-116958555_456239514%2Fwall-116958555_9287

Оксана Агеева ответила Ирине

Ирина, пониже надо опустить, кмк.

Наталия Юрченко

Девочки, я тоже думала про такую парту для сына. Они стоя пишут за ней?

Татьяна Неверова ответила Ирине

Ирина, пониже нужно бы (если уровень с этой стороны конторки Вас не устроит, ее ведь можно перевернуть другой стороной)... по Базарному нижний край конторки должен быть на уровне локтя ребенка (руку предварительно опустить), тогда плечи не будут подниматься (мы выставляем высоту по плечам, и рукам удобно получается). Мы тоже за такой пишем и стоя, и сидя (стул с меняющемся уровнем сиденья и подножка). Хотелось бы иметь, конечно, горизонтальную хоть узенькую столешницу сверху, как у Базарного для письменных принадлежностей, насчет крепежей согласна, и лучше ее не трогать, иначе она будет шататься. Но даже при всех минусах, лучше иметь ее, чем не иметь: сохранение прямой спины, меньшая нагрузка на позвоночник и дистанция для глаз.

Снежана Кремер ответила Оле

Оля, у нас Чудо конторка. Довольны. Занимается на ней и на столе по переменной. Делали по индивидуальным размерам, для старшего и младшей. В итоге старший не занимается,а только дочка.

Оля Гурина ответила Снежане

Снежана, а как вы думаете, почему сын перестал?

Снежана Кремер ответила Оле

Оля, из-за того что её нужно вытягивать под его рост, потом обратно собирать. Ленится)

Оля Гурина

Аааа, понятно. Да, это проблема )) видимо конторка больше индивидуальное рабочее место

Екатерина Буйлова ответила Оле

Оля, "девайс" мой личный, профессиональный из натурального дерева, поэтому не жалко вложенных денег, т.к. покупался лично для меня. У детей не пошёл, но я не настаивала. Парты наклонные были закуплены для всех на тот момент учащихся, но в итоге все мальчики попросили опустить столешницы, кто-то продержался полгода, старший уже спустя 2 недели попросил, а сейчас 70% учебного времени они вообще проводят за обеденным столом)) Все индивидуально, кому-то нравится, у нас не пошло. Но если возможностей нет, Вы не упустите что-то невероятно ценное. Главное, понять, будет ли это использоваться или спустя полгода будет пылиться (как мой горнолыжный костюм)))


Рита Нигаматьянова

Скажите пожалуйста,купила перьевую ручку мзпп ,времён СССР. Попробовала писать ей и не увидела особого отличия от шариковой ручки. Изначально покупала для своего будущего первоклассника. Теперь не знаю что делать, покупать другую или пользоваться ей?

Оля Гурина ответила Рите

Рита, что вы имеете ввиду про отличия?

Рита Нигаматьянова ответила Оле

Оля, моя ручка даёт совершенно одинаковой толщины линию, вне зависимости от направления движения пера. А я читала , что толщина линии у перьевых ручек разная ,что именно такими ручками можно добиться хорошего почерка ,а я пока не могу разобраться в чем причина.

Рита Нигаматьянова ответила Оле

Оля, читала где то ,что перьевые ручки пишут только при определенном нажатии и наклоне ,а наша пишет при любом наклоне,как шариковая ручка.

Рита Нигаматьянова

Может нужна другая ручка,специальная для каллиграфии

Евгения Попова ответила Рите

Рита, я позавчера купила держатель и перышки в наборе, пишут тоже хоть как, в любом положении. Так что держатель возьмем этот, а перышки из РКШ. На магазинных перышках еще какой-то наконечник надет, который, видимо, чернила задерживает, и писать можно хоть 2 строчки с одного макания... С РКШ такой номер не пройдет! И толщину тоже регулировать не получается. Так что сменить ручку - единственный вариант, наверное.

Рита Нигаматьянова ответила Евгении

Евгения, спасибо за ответ. Подскажите пожалуйста,а где купить ручку из ркш ?

Евгения Попова ответила Рите

Рита, а ручек у них нет, только перышки.

Рита Нигаматьянова ответила Евгении

Евгения, а можно ссылку ,в личку хотя бы,где можно заказать?

Евгения Попова ответила Рите

Рита, можно)) Пишу.

Оксана Агеева

Да можно и не в личку.

Евгения Попова ответила Оксане

Оксана, хорошо)) https://russianclassicalschool.ru/uchebnye-komplekty/..

Снежана Кремер ответила Рите

Рита, отличие будет при письме пером-макалкой. А такие ручки пишут в любом положении, а если это ещё толщина М, то вообще почти нет разницы между шариком и пером)

Ксения Третьякова ответила Рите

Рита, у обычных перьевых ручек на конце шарик, поэтому эффекта от такой ручки не будет никакого. Чтобы качественно выбрать перьевую ручку, у вас должен быть опыт написания обыкновенным пером. Начните с последнего. Кстати, Оксана, как Ваша Lamy пишет?

Оксана Агеева ответила Ксении

Ксения, у нее нет регулировки нажима. И не тоненько, увы, подача чернил сильна, с конвертером вообще как фломастер. Мы сейчас заказали копии с Али, ждем 3 штуки. И думаем о Паркере за 720р.

Ксения Третьякова ответила Оксане

Оксана, ой как жалко. Я, кстати, с удовольствием пишу рекомендованной Вами "безымянной" ручкой, конечно, не прямо как перо, но очень неплохо, понравилось, пишу только ей, несмотря на дизайн малышовый)). Сейчас в поисках ручки с широким пером для церковнославянского, в Parallel pen тоже столкнулась с сильной подачей чернил. Оказывается, и Lamy этим грешат... А кто-нибудь ручки-кисточки пробовал?

Оксана Агеева ответила Ксении

Ксения, это Херлитц вы пишете? Для ЦСЯ я сама и так не купила, надо добраться до магазина с перьями и взять хоть макалку 1,5.

Елена Чернышова ответила Оксане

Оксана, Lamy великолепно справляется со своей задачей (письмо с волосяными линиями). Только надо выбирать ПРАВИЛЬНУЮ ручку. Их много разновидностей . Настоящая Lamy стоит от 3000 р. и выше. В каллиграфии не работает принцип " хорошо и дешево", чернила тоже должны быть качественные и НЕ дешевые , их надо тоже уметь выбирать, т.к. НЕ все виды чернил подходят для письма с волосяной линией. Мне "больно" читать комментарии где не очень лестно отзываются о "Lamу", Паркер за 720 р. - ТОЖЕ не будет " работать". В каллиграфии чудес не бывает.

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, у людей работает именно эта модель паркера. А о Лами меня спросили именно о моей, а моя - это та, которой пишут дети в РКШ. Ну и мы не занимаемся каллиграфией, просто пишем.

Елена Чернышова ответила Оксане

Оксана, я об этой модели и говорила.

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, у вас она не работает? Мне сказали, что пишет тоненько, и в отзывах так пишут. Или мы про что? Я сейчас спросила про Паркер. Говорят, немцы все пишут, как танк. За 3000 Лами в России Сафари EF нету, только за 2000.

Елена Чернышова ответила Оксане

Оксана, работает и мы ей очень довольны и чернила не текут. На getpen были в разделе каллиграфия.

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, я потеряла мысль, о какой модели мы с вами сейчас говорим. Я тоже все на гетпен покупаю.

Елена Чернышова

Оксана, о той что вы написали.

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, лами или паркер?

Анна Данилова ответила Рите

Рита, моя дочь писала как раз о том. что нужно очень качественно подходить к выбору чернил для каллиграфического письма. Почитайте, что происходило у девочки с дорогим пером, но дешевой тушью https://vk.com/educationathome?w=wall-70486281_183

Снежана Кремер ответила Оксане

Оксана, только ни в коем случае не Паркер! Это тоже европеец и будет лить чернила. Нужны японцы. Пилот, как вариант. С нажимом, как перо макалка пишут ручки только в среднем от 25 тысяч ( Тот пилот,что на скрине пишет просто тоненько, без нажима.
Вот группа вк, про перьевые ручки. Там нашла много интересного и полезного) И про чернила тоже. Можно и задать вопрос)
https://vk.com/fountain_pen_amateurs

Оксана Агеева ответила Снежане

Снежана, точно, Пилот! Это я перепутала с паркетом! Оба на П. Я имела в виду вашу модель.


Нина Новокшенова ответила Рите

Рита, вот такая ручка с пером 1,1 очень хорошо выполнит нужные функци, в Вальдорфск школе, ей пишут с 7-8 класса, адо этого берут перо еще толще
http://www.mercurius-russia.ru/catalog/shkola/00-00003213/
Екатерина Буйлова

Подскажите, пожалуйста. Для ЦСЯ не могу найти перья 1,5 , подойдут ли 2? Или совсе-совсем все ужасно будет?
Оксана Агеева ответила Екатерине

Екатерина, у Нины 1,9, очень симпатично получается по толщине.

 

Ксения Третьякова ответила Екатерине

Екатерина, если вы будете писать в прописях, то может быть выход за границы (наверное), а если на отдельном листе - то без разницы. Понятно, что чем шире перо, тем больше будет буква и разница между вертикальной и горизонтальной линией (для обучения очень здорово почувствовать переходы). У меня parallel pen 2,4, вообще не могу им писать, потому что сильная подача чернил, то есть помимо пера ещё есть другие факторы (бумага, сколько вы будете писать - один лист для удовольствия, или предложения - лист быстро кончится с большими буквами)). А вообще, полуустав писали остроконечным пером, но конец был ооочень толстым)), поэтому буквы такие страшненькие. Поэтому я успокоилась и решила продолжать писать остроконечным пером, типа я уже в 16 веке)) и пишу полууставом)). Плюс современный шрифт (ирмос, например) ближе к полууставу по начертанию.

 

Ксения Третьякова

Получила в подарок сегодня Lamy joy 1,5 мм)). Ручка и чернила прекрасны. Перо пишет сразу, его не надо расписывать, чернила подаются равномерно, есть углубления для пальчиков, очень приятные ощущения: пиши и радуйся)). Я все грезила итальянским курсивом, который пишется широким пером)), получилось. Но оказалось одно "но": для повседневной писанины на церковнославянском языке (для предложений) ширина пера мне показалась великоватой, соответственно, и буквы, чтобы быть высокими и стройными, должны быть большими (в 6-8 раз превышать ширину пера). А у меня в целом склонность к мелким буквам)). В этом смысле, может, 1,1 мм более ходовая ширина...

 

Наталия Юрченко ответила Оксане

Оксана, у Пеликана есть такая серия 4-ступенчатое обучение письму. Сначала восковые карандаши для рисования, потом простой карандаш с вот таким же держателем, далее чернильная ручка и последний этап вот такое перо.

 


Елена Бодренкова

Оксана, здравствуйте! Вы по роду деятельности очень много времени, видимо, проводите за компьютером или за планшетом. Скажите, пожалуйста, как при этом у Вас получилось не развить у детей тягу к компьютеру? У меня один компьютер на всю семью, ни тв, ни гаджетов, и то эта тяга формируется. Когда комп выключен, все спокойно занимаются, придумывают себе игры, но стоит мне сесть за компьютер - младший (2 года) вообще не даёт ничего делать - залезает на стол, все нажимает, сам умеет включать мультики, которые ему нужны. А я активно пользуюсь компьютером по работе, ну и сейчас, когда готовлюсь к СО со старшей.
Сейчас купили ноутбук, т.к. начали заниматься английским со старшей. Тут малыш тоже лезет на стол, тянется к ноутбуку, еще и хватает карандаши, рисует в тетради - то же при выполнении уроков. Иногда нет другого спасения, как включить ему мультики на компьютере, хотя я понимаю, что это далеко не лучший выход.
Нам совсем не подходит ситуация, как Вы описывали "Мне не сложно взять подошедшего малыша на руки"... Тут мало взять на руки, он хочет быть в центре внимания. Или играть с ним в машинки, но тогда какой урок английского! Или посадить к мультикам, но это очень плохой выход из ситуации. Подскажите, что такое Вы прочитали про воспитание детей, что они у Вас с рождения послушные и адекватные? Совсем на СО мы перейдем со следующего учебного года, и я очень волнуюсь, получится ли у меня организовать младшего, иначе с киданием карандашей и разрыванием тетрадей мы будем очень долго учиться! Была даже мысль отдать его на полдня в садик, но это перечеркивает весь процесс воспитания детей в многодетной семье - у нас летом появится третий. Подскажите, пожалуйста, как мне себя вести ?

Светлана Стась ответила Елене

Елена, ответы на свои вопросы Вы сможете найти в вебинарах, посвященных дошкольникам. Плюс книги из рубрики "Книги, которые повлияли на меня как на мать". Как по мне, это именно то, с чего стоить начинать путь СО. И не только СО, а вообще материнство.

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, вот пост https://vk.com/ourhomeedu?w=wall-116958555_5435, из этих книг первой меня подготовила к тому, чтобы растить детей в послушании была книга Добсона.
Наталия Юрченко ответила Елене

Елена, можно я вам отвечу? Хотя у меня скромный опыт, но может будет вам полезным.
Сыновьям 8 лет и 1,7 года, мы пока в школе заканчиваем этот год, но дома делаем уроки, и младший раньше мешал и лез на стол из любопытства.
Я сразу начала ему говорить в духе «на стол нельзя», «брат делает уроки, не мешай». Брала на руки, разрешала рисовать на листке, если начинал мешать ставила на пол, даже если плачет. Просто спокойно говорила «я помогаю Руслану учить уроки», «иди поиграй», «где твой мячик?». Конечно малыш мог топать ножками и кричать, но не долго, быстро отвлекался и шёл играть. Надо приучать ежедневно, чтобы не мешал, потом просто привыкнет.
Сейчас я младшему уже говорю «давай я тебе твои уроки дам? где твой блокнот? неси карандаши.» Он бежит и рисует кулю-мулю на листочках. Так и у него со временем появятся свои уроки))
Я просто решила сразу, что не буду потакать капризам маленького в ущерб занятий старшего ребёнка. Тем более мы тоже перейдём на СО.
У вас получится, просто проявите мягкую настойчивость. Разумные границы детям идут только на пользу. :))
Елена Бодренкова ответила Наталии

Наталия, спасибо! Я тоже думаю, что как только он почувствует серьезный настрой, будет посговорчивей. Мы занимаемся на кухне, это самое светлое место в доме, видимо, придется ему организовать игровой уголок прямо на кухне((( Еще старшую очень легко отвлечь, боюсь, как бы не затянулись наши уроки до вечера.
Оксана, а про компьютер Вы так и не ответили. Как Ваши маленькие дети избежали тяги к компьютеру, если мама проводит за ним довольно много времени? Они же тянутся нажимать на кнопки, у нас это целая проблема.

 


Особенности и практика СО

Анастасия Воробьёва

А я хочу поделиться радостью - уже пришли пособия по РКШ. :)
Правда главный выбор, я так и не могу ещё сделать. Уйти на СО, совмещать эти пособия со школой (развивая дополнительно сына), или же... узнав про ЦОДИВ (даже позвонила туда сегодня) - узнала, что существует и просто, заочное обучение детей. Думаю, может подстраховаться, и попробовать туда....В частности, прочла сегодня в комментариях тут - Оксана писала - что есть ещё интернет урок, и МШЗД. Как Вы думаете, не стоит? Это про заочное.
Я не могу просто так взять, и пойти за понравившейся идеей. Очень переживаю - смогу ли я.

Оксана Агеева ответила Анастасии

Анастасия, решение надо выносить и взвесить. Я два года и четверть решалась забрать дочь. Понятное дело, жалею, что раньше не забрала, но мне просто надо было дойти до этого решения самой.

 

Оля Гурина

Я всецело за осознанное понимание изучаемого предмета, но все равно есть много вещей, которые нужно запомнить. Как вы развиваете и тренируете память у себя и детей?

Оксана Агеева ответила Оле

Оля, мы выучиваем необходимое из разобранного, но тщательный разбор, вывод и доказательство частенько уже помогают запомнить нужное. Повторение время от времени - задаю вопросы детям, или встречаем в задании необходимость снова применить формулу.
По истории помогают подробности и живые книги - помнится все годами и годами. Есть вещи, которые не считаю нужным помнить, достаточно того, что ознакомились, знаем, что это есть, и знаем, где найти, когда понадобится. Список такого необязательного у каждого свой. Кому-то не нужны формулы по физике и плотности основных веществ, а кому-то не нужны химические знания наизусть.
А так - разобрав тему. выделяем в ней самое основное, выписываем, потом я спрашиваю у детей, при этом часто применяю метод эха - с этим методом мы тьму всего усвоили. Либо ребенок говорит, я вторю, дополняю и помогаю лучше сформулировать, либо я отвечаю, а ребенок подхватывает и завершает фразу. Вот так вместе учась, получается гораздо эффективней и интересней. Есть всякие опорные конспекты и распечатки, выжимки основного, например, вся теория по геометрии, которую я кусочками задаю наизусть и спрашиваю потом. Есть фронтальное нарешивание заданий, где проверяется усвоение, вскрываются и ликвидируются пробелы. В итоге база очень приличная у детей.
В английском у нас такая программа, которая работает на прочное запоминание новых слов и глубокое усвоение тем, там просто идти по ней уже достаточно, чтобы уровень рос. Это уже преимущества методики, вводится новое слово и весь текст и тест обкатывается. употребляясь в нем много раз.

Ирина Гусева ответила Оксане

Оксана, про английский - это пейсы?

Оля Гурина ответила Оксане

Оксана, я просто недавно увидела в кино пример, как запоминали перечень препаратов. Брали слово, первые буквы которого совпадали с первыми буквами названий препаратов. По принципу как запоминают цвета в радуге. Интересно, есть ли такие "хитрости" ещё, потому как из своего детства я помню только про радугу, про падежу и про острова Японии.

Оксана Агеева ответила Оле

Оля, это мнемотехники. Мы их используем крайне редко и в самых экстренных случаях. Я их избегаю. Но если речь о препаратах или 200 косточках по анатомии, там, наверное, они имеют смысл.

 

Анастасия Воробьёва

Оксана, Добрый Вечер! :) Я всё ещё думаю.. Хочу уточнить такой момент... Правда не уверена, что Вы с этим сталкивались. Думая про переход на СО, и наблюдая за своим сыном - я переживаю за то, что сын вообще не хочет учится. Мне приходится прилагать большие усилия, делая с ним домашнюю работу. Толи школа наложила такой отпечаток (нежелание), толи сам сын такой вот, толи я не правильно воспитала. А вот переведу его на СО - одно из переживаний - вдруг вообще не получится его учить, из-за его нежелания учится в принципе.
Так то, в школе - он учится нормально, если судить по оценкам.
И вообще, чем больше я читаю отзывов про СО - мне кажется, что такой вот идеальный пример, как у Вас - получается тогда, когда обучение на СО, идёт изначально.
Сталкивались ли Вы с этим моментом?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...