Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Строительство и реконструкция железных дорог




Вопросы к государственному экзамену

 по специальности

Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»

Специализации «Строительство магистральных железных дорог»

Изыскание и проектирование железных дорог

1. Модель поезда и силы, действующие на поезд. Основное и дополнительное  сопротивления движению поезда.

2. Идеальная тяговая характеристика локомотива. Ограничение силы тяги по сцеплению.

3. Тормозной путь поезда. Ограничение скорости поезда по тормозам.

4.  Транзитный и местный районы тяготения.

5.  Основы проектирования криволинейных участков железнодорожного пути

6.  Основы проектирования продольного профиля железнодорожной линии. Нормы проектирования (ПК-6; ПСК-1.3)

7. Мостовые переходы. Основы гидрометрических и морфометрических изысканий.

8. Проектирование плана и профиля на ИССО. Расчет отверстия ИССО.

9. Категории железных дорог.

10. Основы проектирования плана железнодорожной линии. Напряженный и вольный ход. (ПСК-1.3)

11. Проектирования раздельных пунктов

12.  Задача. Показать точку приложения всех сил, силы действующие на поезд и знаки сил.

13. Задача. Определить сопротивление от уклона на всех элементах профиля.

 

 

14. Задача. Найти ошибки при проектировании продольного профиля; ‰, III категория.

 

 

15. Задача. Определить массу поезда при установившемся движении на руководящем уклоне:  – расчетная сила тяжести; ‰ – руководящий уклон;  ,  – основное удельное сопротивление локомотива и вагонов;  т – масса локомотива.

 

Проектирование и реконструкция железных дорог и ВСМ с применением геоинформационных технологий

16. Особенности реконструкции железных дорог. Графики овладения перевозками. Расчетная мощность железных дорог и технико-экономические показатели (ПК-10)

17. Инструментальные работы при изысканиях для проекта реконструкции железных дорог. Съемка кривой. Инженерно-геологические работы при полевых изысканиях. (ПК-15; ПСК-1.3)

18. Унифицированная масса (вес) поезда.

19.  Строительные и эксплуатационные затраты при сравнении вариантов усиления железных дорог. Основные методы их определения. Этапность усиления. Обоснование этапности строительства второго пути на перегонах. (ПК-7; ПК-10; ПСК-1.1)

20. Сравнение вариантов при одноэтапном и многоэтапном вложении капитальных затрат. (ПК-7; ПК-10; ПСК-1.1)

21. Причины и основные положения переустройства плана и реконструкции профиля.

22. Скоростные и высокоскоростные магистрали. Особенности проектирования ВСМ . Требования норм к проектированию плана и профиля ВСМ.

23.  Геоинформационные технологии при проектировании ВСМ. (ПСК-1.2)

24. Задача. Определить лимитирующий перегон при возможной пропускной способности по перегонам:

Номер перегона 1 2 3 4 5
N   41   36   24   40   33

 

25. Задача. Сравните два варианта новой ж.д. линии:

  I вариант II вариант
Строительная стоимость А(тыс.руб) 1500 тыс.руб 1800 тыс.руб.
Годовые эксплуатационные затраты Э(тыс.руб./год) 100 тыс.руб. 80 тыс.руб.

 

 

Строительство и реконструкция железных дорог

26. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 годао реконструкции железных дорог. Осуществление строительства в понимании градостроительного кодекса РФ. Авторский надзор. (ПСК -1.7)

27. Организация работ по реконструкции участка действующей железнодорожной линии.

28. «Окна» в графике движения поездов. Организация выезда техники на перегон для производства строительных работ.

29. Сооружение земляного полотна под второй путь. Требования к грунтам Организационно-технологические особенности производства работ. (ПК-2; ПСК-1.5; ПСК-1.6)

30. Особенности организации работ при сооружении верхнего строения второго пути. (ПСК-1.5; ПСК-1.6)

31. Методы и способы переустройства станций и узлов. Особенности организации работ при переустройстве станций.

32. Организация и состав работ при электрификации железных дорог. Конструкции.  Монтаж опор и жестких поперечин.

 

 

33. Задача. Определите продолжительность «теневого окна» на перегоне ст. В – ст. Г. при условиях: продолжительность основного окна То = 3 ч; время хода по перегонам: ст. А – ст. Б.  t хт = 17 мин; t хо = 19 мин; ст. Б – ст. В. t хт = 14 мин; t хо = 16 мин; ст. В – ст. Г. t хт = 19 мин; t хо = 20 мин. Основное «окно» предоставлено на перегоне ст. А – ст. Б.

34. Задача. Определите объем дренирующего грунта в отсеке длиной 100 м при сооружении выемки под второй путь если: глубина выемки – 1,5 м; междупутье (М) типовое; ΔМ = 0,3 м; сдвижка пути - 0,5 м; ширина основной площадки существующего пути 6,0 м; поперечный уклон земляного полотна I = 0,07; глубина кювета 0,6 м; толщина балластных материалов под шпалой 1,4 м

35. Задача. Определите высоту отсыпки дренирующего грунта при сооружении земляного полотна по второй путь если: высота насыпи – 5 м; междупутье (М) типовое; ΔМ = 0,5 м; сдвижка пути +0,6 м; ширина основной площадки существующего пути 6,0 м; толщина балластных материалов под шпалой 1,3м.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...