Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

На уроках дочислового периода надо систематизировать и пополнять знания, умения и навыки, которыми обладают дети, дать те знания, которые необходимы для изучения нумерации.




Задачи изучения темы: 1. Должно быть отработано умение вести счет различных объектов (предметов, звуков, движений). Дети должны усвоить, что, отвечая на вопрос «сколько?», предметы можно считать в любом порядке, а на вопрос «который по счету?» - в определенном, указанном порядке. На уроках дочислового периода дети считают хором, по цепочке, индивидуально, по представлению (Сколько этажей в школе? Сколько героев в сказке «Репка»?). Дети знакомятся с аксиомой счета - считать можно в любом порядке (слева направо, справа налево, вразброс, соблюдая при этом следующие требования:  не пропускать при счете ни один предмет; ни один предмет не считать дважды.              

2.  На основе многочисленных практических упражнений дети должны научиться сравнивать две группы предметов, выясняя, в которой из них содержится больше (меньше) предметов, или же убедиться в том, что они содержат равное число предметов. Сравнение ведется без счета – образованием пар предметов, а также с помощью счета предметов. Сравнение ведется в обе стороны: если в одной из сравниваемых групп предметов больше, то в другой - на столько же меньше. Решается задача по уравниванию количества предметов в группах (двумя способами: добавляют недостающие предметы, убирают «лишние»)

3.  На этих уроках уточняются пространственные представления: дети должны научиться различать, например, на странице учебника верхнюю и нижнюю картинку, левую и правую страницы учебника, большой рисунок и маленький, научиться понимать выражения «выше», «ниже», «направо», «справа налево» и т.п.

  4.  Дети должны научиться понимать выражения, отражающие порядковые отношения: «следовать за», «стоять (идти) перед», «находиться между».

   Продолжительность дочислового периода - приблизительно неделя (5-6 уроков). На первой неделе занятий дети учатся работать со счетным материалом, с книгой и в тетради. Формирование соответствующих умений и навыков на уроках дочислового периода только начинается, оно будет продолжено на уроках по теме «Нумерация».

 

Вопрос 30. Методика изучения нумерации чисел в концентре (на выбор: «десяток», «сотня», «тысяча», «многозначные числа»).

Главные задачи при проработке темы "Нумерация чисел первого десятка":

а) дать ученикам представления о натуральном числе как числе, которое используется при счете;

б) раскрыть понятие последовательности числа в пределах 10 и принципов ее построения;

Каждое число изучается отдельно, и вместе с тем связано с понятиями построения последовательности натуральных чисел в пределах данного числа. Можно выделить следующие этапы изуч. нумерации:

· а) образование каждого числа;

· б) запись числа с помощью цифры;

· в) сравнение числа, которое изучается, с предыдущими;

· г) место числа в последовательности натуральных чисел;

· д) состав числа.

На первом этапе очень важно показать ученикам, что слова - числительные можно заменить математическими символами – цифрами (1,2,3 и т.д.). Это позволяет познакомить учеников с натуральным рядом чисел.

Для усвоения закономерности построения натурального ряда чисел (каждое число в натуральном ряду больше предыдущего и меньше следующего на 1), при изучении каждого нового числа учитель проводит однотипные упражнения. Например, при изучении числа в промежутке 1- 6 проводится серия таких упражнений: 1.Положите в строку три круга. Найдите карточку с цифрой, которая обозначает число три и положите ее рядом с кругами. Ниже положите треугольников столько, сколько кругов. Придвиньте еще один треугольник. Сколько стало теперь треугольников? Как мы получили четыре треугольника? Каких фигур больше: треугольников или кругов? На сколько больше? В строку с треугольниками положить карточку с цифрой, которая обозначает число четыре. Какое число больше четырех или три? На сколько больше?

Положите ниже квадратов столько, сколько треугольников. Сколько у вас есть квадратов? Что необходимо сделать, чтобы квадратов стало больше на 1, чем треугольников? Сколько стало теперь квадратов? Положите рядом с квадратами карточку с цифрой, которая обозначает число пять.

Как можно получить из числа три число четыре? Из числа четыре - число пять.

4. Какое из двух чисел можно назвать следующим: три или четыре? Четыре или пять? Как получить из числа 3 следующее число, и которое это число? Как получить из числа 4 следующее число, и которое это число? Какое из двух чисел можно назвать предыдущим: два или три? Четыре или пять? Как получить из числа пять предыдущее число, и которое это число? Какое число будет больше числа четыре на 1? Какое число будет меньше числа четыре на 1? Названию "соседей" числа 4.

Изучение каждого из чисел первого десятка (кроме 1) завершается изучением действий сложения и вычитания в пределах этого числа. Учащиеся знакомятся со знаками сложения – полюсом (+), вычитания – минусом (-) и знаком равенства – равно (=).Обучение приемам сложения и вычитания в пределах 10.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...