Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОС 28 Требования к современному уроку математики в начальной школе.




Вопрос 26 Осуществление индивидуального подхода при обучении младших школьников

«Индивид-й подход в воспитании и обучении заключается в осуществлении педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и др.).

Суть индивид-й подх-а сост-ит в использ-ии педагогом различ. форм и мет-ов воспит-го возд-ия с целью достиж-ия оптим-х резул-ов уч—воспит-го процесса по отнош. к каждому реб-ку, При индивид. подх. к неуспевающему учитываются  пробелы в знаниях, дефекты в мышлении и в навыках учебной работы, отрицательное отнош. к учёбе, пониженная работоспос. и т. д. Индивид-й подход в процессе обучения мл-х шк-ов осущ-ся в условиях коллективной уч-й работы в рамках общих задач и содержания обучения.

Учёт как психологических, так и психофизических черт школьников важен для достижения двух основных целей: повышение эффективности обучения и облегчение труда учителя. Цель индивидуализ. усовершенствовать знания, умения и навыки учащихся, содействовать реализ-и уч-х программ повышением уровня знаний, умений и навыков каждого уч-ся в отдельности и таким образом уменьшить его абсолютное и относительное отставан, углублять и расширять знания уч-ся, исходя из их интересов и спец-х способностей. Развив-ая цель индивидуализации — форм-ние и развитие логич-го мышления, креативности и умений уч-ого труда при опоре на зону ближайшего развития уч-ка. Целью индивидуализации является одновременно сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, кот-й представлял бы собой неповторимую личность. Индивидуализ. обуч. предполагает собой дифференциацию уче-го материала, разработку систем заданий различного уровня трудности и объёма, разработку системы меропр-й по организации процесса обуч-я в конкретных учебных группах, учитывающей индивид-ые особенности каждого уч-ся.  Одной из важнейших основ индивидуализации в обучении явл-ся учёт психологических особен-й уч-ся. Основной целью индивидуализации явл-ся сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности р-ка, воспит. такого чел-ка, кот-й представлял бы собой неповторимую, уникальную личность. Реализуя индивидуальный подход в обучении, учитель должен опираться на типологию, отвечающую следующим требованиям: быть единой для всех групп учащихся; показывать динамику перехода ученика из одной группы в другую, т. е. учитель должен иметь возможность видеть рост ученика и учитывать его; наглядно представлять возможности коллективной работы с различными группами учащихся; - предоставлять возможность выбрать систему работы с каждой из групп учащихся.

ВОПРОС 27 Методика обучения математике в начальных классах как педагогическая наука и как учебный предмет

МОМ-это наука о математике как учебном предмете и закономер-ях процесса матем-и уч-ся разных возрастных катег-й, т.е. предметом изуч. явл-ся матем-е образование.

«Методика» - слово греческого происхождения, означает «метод - путь». Методика математики – отрасль педагогики, входящая в систему педагогических наук и исследующая закономерности обуч. математике на определ. уровне её разв-я в соответствии с целями обуч., поставленными обществом.

Предметом методики начального обучения является: 1. Обоснование целей обучения математике; 2. Научная разработка содержания обучения математике; 3. Научная разработка методов обучения; 4. Научная разработка средств обучения. 5. Научная разработка организации обучения. Таким образом, цели, содержание, методы, средства и формы обучения является основными компонентами методической системы.

Основная цель МОМ – выявить закон-сти процесса обуч-я матем-му содерж-ю,  обобщить важ-шие факты о нем и на этой основе дать конкретные реком-ии практике обуч., обеспеч-ие ее высокую эффект-ть.

Основные задачи методики преподавания матем.:

Определить цели изуч. матем. по классам и темам.

Планировать содерж. уч-го предмета в соответствии с целями и познават-ми возм-ми уч-ся.

Выявить наиб. рацион-е методы и организац-е формы обуч., направленные на достиж. постав-ых целей.

Рассмотреть необх-ые ср-ва обуч. и разраб-ть рекоменд. по их применению в практике работы уч-ля.

Изуч. матем. в нач. шк. направлено на достиж. следующих целей:

- матем-ское разв-е мл-го шк-ка – формир-е способ-ти к интеллект-й деят-ти;

- освоен. начал-х математич-х знаний – понимание значений величин и способов их измерения; использ-ие арифм-их спос-ов для разрешения сюжетных ситуаций; форм-ие умения решать уч-ые и практич-ие задачи ср-ми матем-ки; работа с алгоритмами выполнения арифмет-х действий;

- воспит. интереса к матем-е, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Методика обучения математике как учебный предмет.Методика преподавания математики (МПМ) – наука, предметом которой является обучение матем-е на всех уровнях, начиная с дошк-х учреж-й и кончая высшей шк-й.

Методика обучения математике состоит из двух разделов: 1) Общая методика обучения математике (напр: изуч. методов обуч-я, орган-ия процесса обуч-я матем-ке и т.п.). 2) Частная методика обуч-я матем. (напр.: методика изуч. нумерации, сложения в пределах десяти и т.п.).

 

 

ВОПРОС 28 Требования к современному уроку математики в начальной школе.

Требования к уроку матем. в нач. шк.: 1. Каждый урок должен иметь чётко сформулир-ую тему и цели - развивающие и воспитательные цели.  2. Содерж-е уч-ого мат-ла на уроке должно отвечать теме, целям урока, быть доступно уч-ся, отвечать треб-ям индив-ого и диффер-ого подх    3. Методы и приёмы работы на уроке должны отвечать возрастным особенностям шк-в, развивать и корректировать их познав-ую деят-ть, способствовать форм-ию умственных и практ-их действий, способностей, анализ-ть, синтез-ть , обобщать.   4. На каждом этапе урока матем. ведётся системат-ий контроль за кач-ом усвоения знаний , формир-ем умений и навыков. Учитель ставит перед уч-ся конкретные цели и добивается от каждого ученика (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляет контроль за деятельностью школьников, вносит коррективы в их знания, оказывает необходимую помощь, укрепляет уверенность, поощряет даже минимальные успехи.   5. Урок должен быть оснащён наглядными пособиями и дидактическими матер-ми, измерит-ми и чертёж-ми инструм-ми. 6. Каждый урок матем. должен отличаться организац-ой чёткостью: ясная цель каждой структурной части урока и подчинённость их главной дидактической цели урока, чёткое планирование урока и правильное распределение времени между каждой структурной частью. Сочетание фронтальной работы с индивид-м и дифференц-ым подходом.  7. Повторение должно осуществляться на каждом уроке матем.  8. На каждом уроке уч-ль должен развивать речь уч-ся, обогащать их словарь новыми терминами и выражениями, следить за точностью, лаконичностью и грамматическим строем речи.    9. Уроки матем. должны быть тесно связаны с др. предм-ми.   10. Уроки матем.  должны носить практич-ю направленность ,способствовать решению задач соц-й адаптации и реабилитации уч-ся коррекционной школы. 11. Учитель должен служить образцом подражания для уч-ся: прекрасное знание учебного материала, владение методикой его проведения, собранность, чёткость, лаконичная речь, эмоциональность, доброж-ое отнош-е к уч-ся.  12. Учитель должен воспитывать любознательность и интерес к матем-им фактам и явлениям.   13. На уроках должны быть реализованы треб-ия лечебно - педагогического режима с учётом работоспособности и утомляемости уч-ся. Этому способствует переключение видов деятельности, проведение физкультминутки, целесообразное распределение учебного материала и видов работ.

 

 ВОПРОС 29 Методика обучения математике в дочисловой период.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...