Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовая охрана товарного знака.




Основанием предоставления правовой охраны товарному знакуявляется его государственная регистрация, осуществляемая вустановленном законом порядке. В федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности подается заявка на регистрацию товарного знака, содержащая:

а) заявление в установленной форме;

б) заявляемое обозначение;

в) перечень товаров, в отношении которых испрашивается регистрация (сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков);

г) описание заявленного обозначения.

К заявке прилагается документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу заявки. После подачи заявки проводится формальная экспертиза и экспертиза заявленного обозначения. После этого производится регистрация товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ и выдается свидетельство на товарный знак, удостоверяющее приоритет товарного знака и подтверждающее исключительное право на этот знак. Регистрация товарного знака действует до истечения 10 летсо дня подачи заявки.

Правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать его использование другими лицами. Никто не может использоватьохраняемый в РФ товарный знак без разрешения правообладателя. Свидетельство на товарный знак удостоверяет исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Другое лицо вправе зарегистрировать аналогичный товарный знакна свое имя в отношении другой группы товаров.

Нарушением исключительного праваправообладателяпризнается использование без разрешения в гражданском обороте на территории РФ товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров:

а) на товарах (их этикетках и упаковках), которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории РФ, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию России;

б) при выполнении работ, оказании услуг;

в) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

г) в предложениях товаров к продаже;

д) в сети Интернет (в доменном имени).

 

196.Фирменное наименование и коммерческое обозна­че­ние как объекты интеллектуальных прав.

 

Оба эти объекта являются охраняемыми ГК РФ (ст.1225) средствами индивидуализации.Фирменное наименование – не что иное, как средство индивидуализации юридического лица, а коммерческое обозначение – средство индивидуализации предприятия, как объекта гражданских прав. Коммерческая организация участвует в гражданском обороте исключительно под фирменным названием, определенным учредительными документами. Оно должно быть включено в Единый госреестр юридических лиц во время государственной регистрации.
Фирменное наименование и коммерческое обозначение – в чем разница?

Следует помнить, что фирменное наименование юридических лиц должно иметь указания на существующую организационно-правовую форму (ОАО, ООО) и наименование, которое не может состоять только из тех слов, что обозначает род деятельности. Юр. лицо обязано иметь свое полное фирменное наименование, выполненное на языках народа РФ. Оно может иметь и сокращенное наименование, а также название на иностранных языках.

Использовать коммерческие обозначения в целях индивидуализации принадлежащих собственнику предприятий могут любые коммерческие, а также некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели. Исключительные права на фирменное наименование возникают при государственной регистрации любой коммерческой организации. Распоряжение исключительными правами без использования фирменного наименования не допустимо, поэтому нет никакой возможности предоставлять иным лицам право на применение своего фирменного наименования.

Коммерческое обозначение не требует обязательной государственной регистрации. Гражданским законодательством не устанавливается момент возникновения исключительных прав на него. Условием для появления исключительного права в этом случае является наличие у предприятия необходимых различительных признаков и факт его использование правообладателем на определенной территории. Исключительное право прекращается в том случае, если правообладатель не пользуется коммерческим обозначением непрерывно на протяжении года.

Обладатель права на коммерческое обозначение, в отличие от фирменного наименования, может предоставлять иным лицам право на применение своего обозначения по заключенному договору аренды этого предприятия или же договору коммерческой концессии. Он может и полностью передать права на коммерческое обозначение при продаже предприятия.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 395.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...