Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общая характеристика и виды смежных прав.
Смежные права– права, близкие к авторскому праву и производные от них, однако полностью не совпадающие с ним. Возникают они врезультате проявления определенных творческих усилий, однако элемент творчества в данном случае является недостаточным для того, чтобы говорить о наличии авторского права. Смежные права неразрывно связаны с авторскими правами, однако последние могут существовать независимо от смежных прав. Вместе с тем смежные права существуют по общему правилу только тогда, когда есть произведение, которое можно исполнить, записать на фонограмму, включить в передачу организации эфирного и кабельного вещания. Необходимость правовой охраны смежных прав обусловлена в первую очередь развитием технических возможностей воспроизведения и распространения произведений, позволяющих коммерчески эксплуатировать исполнение произведений, фонограммы музыкальных записей и т. д. После того как возможность репродуцирования произведения перестала быть связанной с повторением всего процесса производства и стало возможным изготовлять высококачественные копии с существующих записей, возникла необходимость в особой охране интересовсубъектов смежных прав. Следовало также учитывать то обстоятельство, что талантливое исполнение того или иного произведения в значительной мере определяло его коммерческий успех и поэтому исполнители произведений уже давно ставили вопрос о защите своих имущественных прав. Основное назначение смежных правсостоит в том, что использование третьими лицами фонограмм, радио и телепрограмм, а также творческих результатов исполнителя требует согласия соответствующих правообладателей. По Закону «Об авторском праве и смежных правах» фонограмма– любая исключительно звуковая запись исполнений или иных звуков. Смежные права можно подразделить на три самостоятельные категории: 1) права исполнителей; 2) права производителей фонограмм; 3) права организаций эфирного и кабельного вещания. У них разные объекты и субъекты, различаются они также по объему и содержанию. Общим у них является то, что они производны от авторских прав. 190. Объекты авторского права.
В законе об авторском праве перечислены объекты авторского права. Этот перечень не является исчерпывающим. К литературным произведениям относятся, например, книги, брошюры, статьи (как Научного, так и художественного характера), тексты к музыкальным произведениям, опубликованные и неопубликованные лекции, речи, церковные проповеди и другие выступления, зафиксированные на любом материальном носителе. Программы для ЭВМ также отнесены к литературным объектам. Объектами авторского права являются произведения изобразительного искусства - живописи, скульптуры, архитектуры, дизайна, графического и декоративно-прикладного искусства, иллюстрации, рисунки, чертежи. Охраняются фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, а также аудиовизуальные произведения (кино-, теле-, видео-, радио произведения). К объектам авторского права отнесены и производные произведения: переводы, обработки, аннотации, рефераты, обзоры, аранжировки, а также сборники и другие составные произведения, подбор или расположение материалов, в которых является результатом творческого труда. К сборникам относятся и базы данных для ЭВМ. Эти объекты охраняются авторским правом независимо от того, являются ли объектами авторского права материалы, из которых они состоят. Если, входящие в эти объекты произведения охраняются авторским правом, то для их использования необходимо получить разрешение у правообладателей. Авторским правом охраняются и другие произведения, если они отвечают общим требованиям, предъявляемым к объектам авторского права. Круг охраноспособных объектов авторского права все время расширяется. Это связано, прежде всего, с появлением новых технических средств, используемых для создания творческих произведений. К их числу относятся, например, кабельное телевидение, видеозапись, передача через спутники, программное обеспечение ЭВМ.
191.Личные неимущественные и имущественные (исключительные) права автора произведения науки, литературы, искусства.
Автор в отношении его произведения наделяется личными неимущественными правами: — право признаваться автором произведения (право авторства); — право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, т.е. анонимно (право на имя); — право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв; — право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора). Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав на использование произведения. Автору в отношении его произведения принадлежат исключительные имущественные права на использование произведения в любой форме и любым способом. Эти исключительные права означают право осуществлять или разрешать следующие действия: — воспроизводить произведение (право на воспроизведение); — распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и, т.д. (право на распространение); — импортировать экземпляры произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с — разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт); — публично показывать произведение (право на публичный показ); — публично исполнять произведение (право на публичное исполнение); — сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир); — сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю); — переводить произведение (право на перевод); — переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку). Автор произведения изобразительного искусства вправе требовать от собственника произведения предоставления возможности осуществления права на воспроизведение своего произведения (право доступа). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 483. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |