Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В круг чтения детей входят произведения разных жанров.




Сказки –рассказы с вымышл-ми событиями и прикл-ми, бывают литер-ми и народными (волшебной, бытовой, о животных), явл-ся представителями эпич-го рода литературы. Сказки имеют свою композиционную особенность: зачин, трёхразовые повторы, концовку. При их анализе организуются наблюдения над жанровыми особенностями сказки и выясняется направленность волшебных сил: кому они помогают и почему, как это характеризует героев сказки. Герои бытовых сказок – простые люди (крестьянин, солдат, крестьянская девушка). Высмеиваются - жадность, глупость, трусость, лень, осуждаются  алчность, ненасытность, жестокость, предательство. События происходят в реальном мире: в избе, в лесу, в поле. В сказках о животных порицаются трусость, упрямство, зазнайство, зависть, плутовство, утверждаются дружба, бескорыстие, великодушие, мудрость.

При изуч. сказок реком-тся след-е приёмы работы: · выборочное чтение; · ответы на вопросы· выраз-ое чтение эпизодов или всей сказки; · устное рисование одного из персонажей сказки; · подбор подписей к иллюстрациям словами текста (своими словами); · составление плана сказки (картинного, словесного); · пересказ близко к тексту, выборочный пересказ (отдельного эпизода); · составление характеристики персонажа сказки; · чтение в лицах; · инсценирование эпизодов; ·

Стихотворения-описания относятся к лирике (пейзажная лирика). В отличие от рассказа, сказки, содерж-ем стих-ий-описаний явл-ся не последовательность событий, а мысли и чувства поэта, его переживания, настроения, вызванные картинами природы.  

Басня – это рассказ поучительного характера из жизни животных. Методическая модель изучения: 1) раскрытие содержания басни; 2) выяснение характерных черт действующих лиц; 3) сравнение героев басни; 4) словесное описание действующих лиц басни либо ситуации; 5) оценка поступков; 6) определения отношения баснописца к героям; 7) раскрытие смысла басни (встречаются ли такие черты характера у людей); 8) определение основной мысли басни (мораль); 9) наблюдение над языком басни (диалогическая речь, крылатые выражения); 10) наблюдение над жанровыми особенностями басни.

Рассказ – это небольшое эпическое произведение, в котором говорится о каком-либо событии в жизни одного или нескольких героев. В рассказе есть сюжет, который развёртывается во времени и имеет своё начало, самый напряжённый момент (кульминацию) и концовку. После кульминации наступает развязка и действие

 Модель изучения рассказа следующей: 1) выяснение конкретного содержания; 2) выделение рассказчика (кто ведет рассказ, присутствует ли он сам в рассказе); 3) выделение действующего лица, его поступка, причины поступка; 4) выяснение чувств, состояния действующего лица, нахождение слов, называющих это состояние; 5) определение характерных черт героя на основании его поведения, переживаний, поступка и т. д.

 

Вопрос 58. Сущность и задачи физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе.

Основными задачами физического воспитания в школе являются укрепление здоровья детей и обеспечение правильного физического развития; успешное развитие двигательных качеств и формирование навыков и умений; содействие высокому уровню умственной и физической работоспособности; воспитание морально-волевых качеств; воспитание интереса детей к организованным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Физическое воспитание учащихся строится по направлениям: физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня и внеклассная работа.

Известно, что недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшения дееспособности стопы, появления избыточного веса и других нарушений в физическом развитии; недостаточная двигательная активность снижает функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребёнка, результате чего появляется неадекватная реакция сердца на нагрузку, уменьшается жизненная ёмкость лёгких, замедляется моторное развитие.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня школы с младшими школьниками складывается из таких видов, как гимнастика до занятий, физкультурные минуты на общеобразовательных уроках и во время самоподготовки, час занятий физической культурой (спортивный час – подвижные игры) на открытом воздухе, игры на переменах, игры и развлечения на прогулках.

Двигательный режим тесно переплетается с другими компонентами общего режима, образуя чередование учебного труда и активного отдыха на общеобразовательных уроках, между ними, в начале и конце учебного дня.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы: активным отдыхом, повысить умственную и мышечную работоспособность, работа в режиме дня содействует улучшению здоровья, повышению уровня физического развития и физической подготовленности.

 

 

Вопрос 59.Виды внеклассных воспитательных мероприятий в начальной школе, методика проведения мероприятия (по выбору).

Выдел-ся 3 вида внекл-х мероприятий в нач-й шк-е:

- учебно-воспитательные; - досуговые; - спортивно-оздоровительные.

Учебно-воспит-е - активизация познават-й деят-ти уч-ся, на расширение круга их интересов (беседа, викторина, тренинг, посещение театра, экскурсия, олимпиада, конкурс и др).

 - досуговый – приобр-е уч-ми новых умений и навыков, потребность в которых возникает вне традиционной учебной деят-ти (мастерская (кройки и шитья, кулинарии, рисования), мастер-класс, конкурсы или интеллектуальной игры).

- спортивно-оздоров-ая - способствует физич-му развитию и укреплению здоровья шк-ов (конкурсов, соревнований, спортивных игр или походов).

Методика проведения мероприятий. Занятие должно способствовать формированию базисных знаний детей, их умений и навыков, в то время как в средней и старшей школе внеклассные занятия могут проводиться для закрепления прошедшего материала.

Для проведения внеклассного мероприятия необходимо соблюдать последовательность из четырех этапов:1) конструирование события;2) подготовка; 3) проведение мероприятия; 4) анализ (самоанализ) проведенного занятия.

На I этапе определяется тематика мероприятия. Ставится цель, задачи. Выбираются методы и средства реализации занятия. Определяется и обосновывается форма проведения внеклассного мероприятия в школе.

На II, подготовительном, этапе участников информируют о предстоящем событии через афиши, объявления или рекламу. Готовится место проведения события, техническое обеспечение, реквизит. На этой стадии отбираются материалы, необходимые для реализации внеклассного мероприятия (литература, дидактический материал). Пишется сценарий, проводятся репетиции.

После проведения занятия необходимо сделать его анализ по следующим критериям: целесообразность использованной формы, актуальность поставленных задач, соответствие возрастным особенностям, компетентность педагога и подготовленность учащихся, организация внеклассного мероприятия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...