Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Древний Рим периода империи.




В середине 1в. до н.э. римский сенат утратил свой авторитет. Власть сосредоточилась в руках трёх консулов: Гнея Помпея, Красса и Гая Юлия Цезаря. Вскоре Цезарь стал единоличным диктатором и правителем Рима. В результате заговора Брута был заколот кинжалами.

Но возвращения к республиканской форме правления не произошло, так как к власти устремился Октавиан. В результате множества хитросплетений сенат утвердил его власть и присвоил ему титул императора с именем Август. Октавиан Август провел множество нескончаемых войн, раздвигая границы империи. Главной опорой Августа было постоянное войско.

Эпоха империи –время грандиозных завоеваний, масштабного строительства, несметных богатств и роскоши. Но к 3 веку стали явными признаки упадка общественной жизни и кризиса власти, что привело Римскую империю к крушению в 575 году.

Скульптурных портретов Октавиана Августа сохранилось множество. Как и в скульптурном портрете периода республики, мастеров заботило сходство черт лица; при этом портретная голова могла присоединяться к туловищу, не имевшему ничего общего с действительной фигурой Августа. Это было идеальное тело, изваянное по канонам греческой красоты. Изредка император мог изображаться полуобнаженным (портрет в образе Юпитера Капитолийского). Но чаще он представал в тоге или в боевых доспехах.

За период существования Римской империи была создана великая архитектура. На всех завоеванных территориях римляне строили новые города, возводили храмы и форумы, дворцы, амфитеатры, триумфальные арки, термы и акведуки.

За время правления было произведено много реставрационных работ Рима. И был возведен новый форум, окруженный колоннадой и высокой стеной. В конце площади должен был стоять храм в честь Марса – Ультора(Мстителя).

Во времена правления Нерона также было выполнено множество скульптурных портретов императора. Нерон был человеком интеллектуально ограниченным и жестоким. С его подачи начались гонения на христиан.

Самым крупным архитектурным проектом правления Нерона был его дворец, названный Золотой дом. Он занимал огромную площадь: склоны 3-х из семи холмов. Залы Золотого дома были обширны и высоки. Все помещения расписаны цветочными гирляндами, венками и т.д. Строители применили множество инженерных хитростей, благодаря которым стены могли вращаться вослед солнцу, а из отверстий свода пирующие гости осыпались лепестками роз и орошались благовониями. Золотой дом был окружен садами, в одном из которых стояла бронзовая статуя Нерона, а у его ног находилось озеро. На строительство шла вся государственная казна.

Следующий император Весписиан отрицательно относился к Нерону и велел разрушить Золотой дом, а статую переплавить. На их месте был возведен амфитеатр для гладиаторских боев. Сначала сооружение назывался амфитеатр Флавиев, и только в Средние века получило имя Колизей (Colosseum). Достраивал Колизейуже его сын, император Тит.

В отличии от греческих театронов, для которых использовались склоны холмов, римские амфитеатры – сооружение целиком рукотворное.

В плане Колизей представлял огромный эллипс. Арена опиралась на систему террас. Её деревянный настил посыпался песком. Размер арены позволял одновременно сражаться 3 тыс. пар гладиаторов. Над ней располагался подиум с мраморными креслами для сенаторов и ложа императора. Места для зрителей располагались ярусами со всех сторон. Самые дешевые места были верхние, туда пускали даже женщин. Колизей вмещал 50 тыс. человек. Благодаря галереям, проходящим под ярусами сидений, зрители могли войти достаточно быстро и без давки. Колизей использовался как для боев гладиаторов, так и травли зверей. Впоследствии на его арене устраивались сухопутные и морские сражения. Арену наполняли водой с помощью специального акведука.

Основу конструкции Колизея составляли арки и своды, внешне представлял собой трехъярусную ордерную аркаду(четвертый ярус был добавлен позже для большей вместимости). Ордерная аркада – это цепь арок, в промежутках между которыми приставлены полуколонны. В трёх ярусах аркады использованы колонны 3-х ордеров: тосканского(упрощенный вариант дорического), ионического, коринфского.

Еще один тип сооружений, появившийся во времена императорского Рима, - это триумфальные арки. Они строились в ознаменовании военных побед. Арки строились одно- или трёхпролётными, оформлялись полуколоннами, скульптурными рельефами и статуями. Памятные надписи возвышались на специально возвышении над антаблементом – аттике.

Самая ранняя из сохранившихся арок – однопролётная арка Тита (1в).

Следующая династия подарила знаменитого полководца Траяна, так появился –форум Траяна(архитектор Аполлодор из Дамаска). Форум был прямоугольной формы и строго симметричен. Вход проходил через триумфальную арку. В центре площади стоял конный памятник Траяну. За площадью располагалась базилика Ульпия, дальше две библиотеки и мемориальная колонна Траяна. Завершался ансамбль небольшой площадью с храмом императора.

При императоре Адриане в скульптуре появилось стремление к идеалу. Себя император приказывал изображать полуобнажённым, демонстрируя совершенные пропорции. Своего любимца юношу Антиноя он почитал полубогом, поскольку черты лица были близки канонам греческой красоты. После трагической смерти Антиноя Адриан наводнил империю его многочисленными изображениями.

Во время правления Адриана был построен самый знаменитый храм Древнего Рима – Пантеон (храм всех богов). Возможно он выстроен Аполлодором из Дамаска.

Пантеон цилиндрической формы колоссальных размеров с самым большим в древнем мире куполом диаметром 43 м. храм выстроен в римской бетонной технике (раствор на основе извести и вулканического песка со щебнем). При входе – портик коринфского стиля. Цельное и замкнутое пространство освещается из круглого отверстия в зените купола – окулюса. Поверхность купола покрыта углублениями – кессонами, которые значительно облегчают массу свода. Войдя в Пантеон человек ощущал себя частью огромного мира. В Пантеоне главное внимание обращено на интерьер, в отличии от греческих храмов.

Скульптурный портрет времен императора Марка Аврелия приобретает оттенок погруженности в себя: полуопущенные веки, отрешенности от житейских забот.

Скульптурный бронзовый конный монумент Марка Аврелия стал родоначальником жанра конного памятника, сам монумент в эпоху Возрождения, по замыслу Микеланджело, был установлен в центре площади Капитолия.

При императоре Каракалле был возведен огромный комплекс терм (купален). Империя начала приходить в упадок. Все последующие императоры оставили свой след в ряде скульптурных портретов, которые не приукрашивали, а лишь обнажали их сущность. Спасти рушащую страну попытался император Диоклетиан, разделив страну на две части: Западную и Восточную Римскую империю. И вошел в историю как самый жестокий гонитель христиан. В скульптурном портрете появился прием сознательного преувеличения глаз.

Но уже в год смерти Диоклетиана император Константин издал Миланский эдикт(313г), по которому христианство стало официальной религией Рима. Столица вскоре была перенесена на берега пролива Босфор в греческий город Византий, получивший впоследствии название Константинополь.

Одним из чудес света стал колосс (колоссальная статуя)Константина высотой 12.5м. Статуя изображала императора сидящим. Сохранившиеся части находятся в музее Капитолия в Риме. Голова не столько конкретного человека, сколько образ могущественного властителя. Его лицо, с сильно преувеличенными глазами,- один из самых ярких и запоминающихся образов античности.

В 5 веке Рим пал под натиском вестготов – закончилась эпоха великого Рима, завершилось существование античного мира.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 477.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...