Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Искусство Древнего Рима периода республики.




Вопрос 4.

Искусство Древнего Рима.

Искусство Этрурии.

Культура этрусков, живших на Аппенинском полуострове начиная с 8 в. до н. э., предшествовала культуре Древнего Рима, а их искусство значительно повлияло на римскую архитектуру и скульптуру. До сих пор не разгадана полностью история происхождения этрусков.

Этруски славились как опытные земледельцы, были прекрасными мореходами, сооружали дороги, каналы, мосты. Городами-государствами управляли цари. Большое влияние на их культуру оказала Греция. От них этруски заимствовали греческий алфавит, театр и мифологию. В религии этрусков особую роль играли божества смерти и загробного мира.

С заупокойным культом связаны ранние памяникиискусства-погребальные терракотовые урны со скульптурно исполненными крышками (канопы). В них хранили пепел умершего. Крышки украшены фигурками воинов или изображением человеческой головы. Постепенно изображения становятся портретными.

Широкое распространение у этрусков получили большие терракотовые саркофаги со скульптурными фигурами покойных на крышках(саркофаг 6 в.до н.э. из Цере изображающий семейную пару знатных этрусков).

Храмовое зодчества отличалось от греческого. Из камня выкладывался лишь фундамент, а каркас делали из дерева, а стены – из сырцовых (необожжённых) кирпичей. Храмы стояли на высоком основании (подий), к ним вела многоступенчатая лестница.

Украшали храмы цветными рельефами и статуями из терракоты. Большой известностью пользовались мастера из города Вейи. Скульптор Вулка исполнил статуи храма Аполлона в Вейях. Фигура самого Аполлона представлена в движении, обладает выразительной формой.

Этруски украшали росписями стены гробниц. Гробницы либо высекали в скале, либо возводили курган. Их внутренне помещение имитировали комнаты домов этрусской знати. Лучшие из росписей сохранились близ города Тарквинии.

Одно из главных достижений этрусковв архитектуре – техника кладки арки и свода. Этруски первыми начали применять для скрепления связующее вещество на основе извести. Один из примеров арочных конструкций – ворота города Вольтерра.

 

Искусство Древнего Рима периода республики.

 

Город Рим по легенде был основан на семи холмах в области Аппенинского полуострова, называемой Лациум, братьями Ромулом и Ремом. Братья были сыновьями царской дочери.Их дядя, стремясь к власти, приказал утопить новорожденных близнецов. Однако воды реки, не причинив младенцам вреда, вынесли их на берег безлюдного лесистого холма Капитолий, где их выкормила и воспитала волчица.

Когда братья выросли, они решили основать собственный город. Обведя на земле линией границу будущего города, он поделили его на две части и условились не вступать во владения другого. Однако характеры у ратьев были разные: Рем, стремясь подразнить слишком сурового брата, стал на одной ноге перепрыгивать линию границы. Тогда Ромул убил брата и стал правителем города единолично и его первым царем. Сам город стал называться по его имени (лат.Roma).

Вскоре его границы расширились и начались завоевательные войны.

В 5 в. до н.э. В Риме установился республиканский строй, который заложил основы мировоззрения, политики и искусства. Образ жизни и мышления древних римлян сильно отличались от греческих. Римляне – практики, воины, завоеватели. Мифологию они позаимствовали у греков. В архитектуре их заботило не строительство храмов , а утилитарных сооружений: жилых домов, вилл, акведуков, терм. В скульптуре он никогда не стремились к созданию идеала, напротив главным было передача реальности.

Архитектура, изобразительное искусство и быт римлян хорошо изучены. Большую роль в этом сыграли раскопки римских городов Помпей, Геркуланума и Стабия, которые погибли в 79г.н.э. в результате извержения вулкана Везувия. Пепел и лава буквально «запечатали» города., сохранив под собой предметы быта, произведения искусства.

Одна из первых построек эпохи республики – храм Фортуны Вирилис. В небольшом храме используются колонны ионического ордера, но если на фасаде они образуют колонный портик и действительно поддерживают антаблемент, то на боковых стенах являются только украшением, знаком принадлежности к ордерной архитектуре.

Римляне предпоситали круглые в плане храмы, которые в Греции были редкостью (храм Весты на Бычьем рынке-небольшая круглаяцеллаопоясана кольцом коринфских колонн).

В жилой архитектуре существовала два вида построек: инсула и домус. Инсулами были застроены окраинные и портовые районы Рима. Они представляли собой могоэтажные многоквартирные дома и считались жилищем бедняков. Жили в них матросы, портовые рабочие, ремесленники и мелкие торговцы. Ни внутренних лестниц, ни водопровода в них не было. Районы считались грязными и неблагополучными.

Домус – это одно и двух этажный дом одого хозяина. Домус совмещал в себе жильё и «бизнес» владельца. Он был вытянут перпендикулярно улице. На уличном фасаде могла помещаться лавка. Все помещения домуса группировались вокруг двух открытых дворов – атрия и перистильного двора. В центре атрия располагался бассейн, а над ним – отверстие на крыше, через которое он наполнялся дождевой водой. В атрий выходили кабинет хозяина, гостинные, триклинии (столовые). В этой части дома принимали посетителей, вели деловую и общественную жизнь. Перистильный двор имел вытянутую прямоугольную форму. Его окружала колоннада, а открытое пространство было занято цветниками и скульптурой. Сюда не допускались посторонние, здесь протекала внутренняя жизнь семьи, обитали дети и старики и располагались спальни хозяев.

Местом общественной жизни римлян был форум (городская площадь), на котором помещались здания курии (сената), табуларий (государственный архив), храмы, торговые помещения. Всю первую половину дня римский гражданин проводил на форуме.

Первым был построен Римский форум (ForumRomanum) в 6 в. До н.э. у подножия Капитолийского холма. Он имел неправильную форму так, как его сооружения возводились в разное время. Первыми зданиями Форума Романум были храмы Юпитера, Юноны и Миневры; там же находилась отлитая из бронзы волчица. Гордились римляне и табуларием (хранивший дату основания Рима – 21 апреля 753 г. до н.э.).

В период империи каждый император стремился возвести свой форум: форум Августа, форум Трояна.

Начиная с 3 в.до н.э. римляне вели активную завоевательную политику, чему способствовало наличие разветвлённой сети дорог. На плотное основание из грубой массы, схжей с бетоном, укладывали плитывулканической лавы, точно подгоняя друг к другу. Так вдоль Аппиевой дороги – «царицы дорог» - стали строить по сторонам её великолепные гробницы и памятники.

Жители пользовались речной, дождевой и ключевой водой. Но с ростом населения её стало не хватать. Первый водопровод – акведук – был построен на средства частного человека в 4 в.до н.э. Затем акведуки стали проводиться на государственные деньги. Они представляли собой систему свинцовых труб, проложенных по верху аркады. Акведуки спускались со всех окрестных гор и горных источников.

Появились термы – общественные купальни.

Скульптура республиканского периода продолжала традиции этрусков. Благодаря культу предковпортрет стал одной из главных добродетелей. С лица умершего снимали восковую маску, по которой создавали мраморный или бронзовый портрет (портрет Брута, 2 в.до н.э.). Появились изображения человека в полный рост, обычно в позе оратора или триумфатора в тоге (основной элемент одежды и символ принадлежности к римским гражданам) -статуя АвлаМетеллы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 475.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...