Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Древняя Греция эпохи классики. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Эпоха классики началась греко-персидскими войнами и развитием экономики и культуры Афин. Периодизация: Ранняя классика Высокая классика Поздняя классика
Архитектура: Храм Зевса в Олимпии (не сохранился). Но сохранились скульптурные композиции, украшавшие фронтоны. На одном из них изображена сцена состязаний на колесницах Пелопса и Эномая, на втором – битва лапифов с кентаврами.
В скульптуре ранней классики мастера овладели изображением движения: Посейдон (или Завс) с мыса Артемисион. Статуя «Дельфийский возничий» - один из немногих примеров одетой мужской фигуры. Исчезла архаическая улыбка. Высшего расцвета греческое искусство достигло в период высокой классики. Главенствующая роль закрепилась за Афинами. Перикл – умный и пресвященный правитель, стал инициатором строительства и украшения Акрополя (священного холма). Акрополь господствовал над городом и был виден со всех городских улиц. В дни праздников горожане поднимались в храм, несколько раз обходя его со всех сторон. Поднявшись на холм, участники шествия оставляли справа небольшой храм Ники Аптерос (Бескрылой победы), затем по бокам – здания библиотеки и Пинакотеки (хранилища произведений живописи), проходили через Пропилеи (ворота-колоннаду) и видели перед собой Храм Афины Парфенос (Афины-девы) или Парфенон – главное строение Акрополя. Автором планировки был Фидий – скульптор, первое лицо в художественной жизни Афин. По его замыслу, ни одно из сооружений не должно было восприниматься фронтально. Все постройки стояли под углом к основному пути. Архитекторами Парфенона были Иктин и Калликрат. Храм сочетает в себе два ордера: дорический и ионический. Парфенон продуман и совершенен. Архитекторы смогли предугадать и исправить погрешности человеческого зрения. Нам кажется, что храм выстроен на прямых линиях и прямых углах, но в его очертаниях нет ни одной прямой линии. Курватура (намеренная кривизна) Парфенона. Стереобат имеет небольшое повышение к центру, чтобы не казалось, что он прогибается. Угловые колонны наклонены к середине и толще других, а две средние к углам. Все колонны имеют энтазис – небольшое расширение на высоте 2/3 от стереобата, благодаря чему колонны кажутся тоньше посередине. Храм построен из пентелийского мрамора: при добыче имеющий белый цвет, а под воздействием солнца желтеет. Парфенон оставался храмом Афины на протяжении тысячи лет, затем был превращен в христианскую церковь. А после захвата османами – мечетью. Во время войн использовался как пороховой склад. Был частично разрушен и растащен жителями для строительства собственных домов. Многие статуи были вывезены, большинство из которых находятся в Британском музее. Скульптурное убранство Парфенона создано Фидием:две фронтонные композиции, метопы, зофорный фриз на целле и статуя Афины, помещенная в храме. Темы фронтонов: «Чудесное рождение Афины из головы Зевса», «Спор Афины и Посейдона за преобладание в Аттике». Триглифо-метопный фриз содержал тему сражений. Сохранился метоп, посвященный битве лапифов с кентаврами, выполненные в технике горельефа. Зофорный фриз в верхней части целы изображает праздничное шествие афинян. Скульптор разработал тему однонаправленного движения. Статуя Афины (не сохранилась), помещённая в целле храма, была сделана Фидием из драгоценных материалов – золота и слоновой кости, в технике хризоэлифантинной. Ещё одним значительным сооружением Акрополя является Эрехтейон (посвященный Посейдону и Эрехтею), соявший из двух частей. Его стену украшает портик кор. Роль колонн, несущих антаблемент, играют коры-женские фигуры совершенной красоты. Помимо Фидия, скульпторами высокой классики были Мирон (статуя Дискобола) и Поликлет («Дорифор»-копьеносец). Поликлет разработал канон пропорций человеческой фигуры и описал его в своем трактате «Канон». Также он первым преминил в своих статуях прием контрапоста – система взаимно противоположно направленных движений внутри человеческой фигуры. Жанр портрета в высокой классике не разрабатывался в греческой скульптуре. В период поздней классики и Пелопонесских войн, скульпторы Скопас и Пракситель изображали на лицах страсть и эмоции. Скопасу принадлежат: статуэтка Менада (Вакханка), рельефы храма Афины Алеи на о.Тегея, голова Геракла и работал над скульптурным убранством Галикарнасского мавзолея. Пракситель создал статуи Гермеса с младенцем Дионисом, Аполлона Сауруктон (убивающего ящерицу). Третий скульптор Лисипп соединил в своем творчестве принципы предыдущих мастеров. Ему принадлежат: портрет Александра Македонского, статуя Апоксиомен(атлета), статуя отдыхающий Геракл, Гермес. В эпоху поздней классики появилось изображение обнаженного женской фигуры: Афродита. И конечно же немалую роль в жизни греков играл театр.
Древняя Греция эпохи эллинизма. Эпоха эллинизма – это походы Александра Македонского. Новой столицей становится Алесандрия в Египте. Рядом с Алесандрией, на острове Фарос, был построен огромный маяк-одно из чудес света. Высота его 140 м., а свет был виден на расстоянии 60 м.его архитектура сочетает греч. Ордерную систему с формами египетского пилона. В каждом крупном городе была своя школа с собственными тенденциями искусства. В александрийской школе преобладали два направления – идеализирующее и натуралистическое. К первому относится камея Гонзага (камея-резной многослойный камень), на котором изображены правитель Египта с женой. Натуралистическое напрвление представлено статуями точильщика и кулачного бойца. Тематика скульптур в эпоху эллинизма расширяется. Появляется садовая скульптура: «Мальчик с Гусем» Боэфа; интерьерная скульптура- танагрские статуэтки. Школа г.Пергам создает шедевр «Пергамский алтарь» (алтарь Зевса), а также «Умирающий Галл» и «Галл, убивающий себя и сою жену» - первое в греческом искусстве изображение страдания и физической боли. Родосскую школу (о. Родос) отличает культ колоссального и динамичного. Статуя « Ники Самофракийской»-богини победы, служившая навершием маяка и указывающая путь морякам. Скульптор Агесандр создал знаменитого «Лаокона с сыновьями». Пластика могучей мужской фигуры и две фигуры юношеские противопоставлены огромному змею, обвивающего их тела. Момент борьбы показывает скульптор.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |