Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочтите отрывок из исторического источника.




Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) взятие Рязани Батыем

2) провозглашение Карла Великого императором

3) съезд князей в Любече

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

A) начало Северной войны

Б) указ о «вольных хлебопашцах»

B) катастрофа на Чернобыльской АЭС

Г) окончательное освобождение от ордынского ига

ГОДЫ

1) 1986 г.

2) 1842 г.

3) 1480 г.

4) 1558 г.

5) 1803 г.

6) 1700 г.

Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, связаны с периодом правления царя Алексея Михайловича.

1) Избранная рада; 2) Новоторговый устав; 3) рекрутский набор; 4) бессрочный сыск беглых; 5) приказы; 6) полки «нового строя».

Запишите термин, о котором идет речь.

Политическая партия крупных землевладельцев, торгово-промышленных и предпринимательских кругов, существовавшая в России в 1905-1917 гг.

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

A) политика «военного коммунизма»

Б) «холодная война»

B) соперничество за первенство между Москвой и Тверью

Г) административно-территориальная реформа Петра I

ФАКТЫ

1) учреждение военных поселений

2) убийство князя Михаила Ярославича в Орде

3) учреждение Ингерманландской губернии

4) проведение продразверстки

5) битва на реке Калке

6) Карибский кризис

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Московского государства мы бояре князь Федор Иванович Мстиславский, да князь Василий Васильевич Голицын, да Федор Иванович Шереметев, да окольничий князь Данило Иванович Мезетской, да думные дьяки Василий Телепнев, да Томило Луговской послати бити челом к великому государю к Жигимонту королю Польскому и великому князю Литовскому, чтоб дал на Владимирское и Московское и на все великие государства Российского царства сына своего Владислава королевича. А мы все бояре и дворяне, и дьяки думные, и приказные люди, и торговые люди, и стрельцы, и казаки, и всех чинов служилые люди Московского государства великому государю королевичу Владиславу Жигимонтовичу и детям его целовали святой животворящий крест Господень на том, что нам ему вовеки служити, как прежним прирожденным государям ».
Б) «Государь! Мы, рабочие и жители города Санкт-Петербурга, разных сословий, наши жены, дети и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать. Мы и терпели, но нас толкают все дальше в омут нищеты, бесправия и невежества, нас душат деспотизм и произвол, и мы задыхаемся. Нет больше сил, государь! Настал предел терпению. Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Во время правления адресата текста учреждается Государственная дума.

2) Современником авторов текста был Михаил Федорович Романов.

3) Адресат текста упразднил патриаршество в России.

4) Текст написан в период Смуты.

5) Текст связан с датой начала революции 1905 г. в России.

6) Все требования составителей текста были удовлетворены.

Какие из перечисленных явлений были связаны с Крестьянской реформой 1861 г.?

Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) в нечерноземных губерниях помещику было выгодно переводить крестьян с барщины на оброк

2) проблема крестьянского малоземелья и выкупные платежи мешали развитию крестьянского хозяйства

3) существовало такое явление, как «отходничество»

4) получение крестьянами гражданских прав позволило им свободно вступать в брак

5) крестьяне, не перешедшие на выкуп, оставались в положении временнообязанных

6) помещик получил право ссылать крестьян в Сибирь

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

A) Сталинградская наступательная операция советских войск носила название ____.

Б) Кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 г., было ____.

B) План немецкого наступления на Москву носил кодовое название ____.

Пропущенные элементы:

1) «Багратион»

2) «Полководец Румянцев»

3) «Уран»

4) «Цитадель»

5) «Тайфун»

6) «Концерт»

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

A) подавление восстания в Твери в 1327 г.

Б) заключение «Вечного мира» с Речью Посполитой в 1686 г.

B) провозглашение России империей

Г) учреждение должности Верховного правителя России в годы Гражданской войны

УЧАСТНИКИ

1) Василий Голицын

2) Петр I

3) А.В. Колчак

4) Ярослав Мудрый

5) Иван Калита

6) Г.К. Орджоникидзе

Прочтите отрывок из документа и напишите его название.

«Рабочее и Крестьянское Правительство, созданное революцией 24-25 октября и опирающееся на Советы Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов, предлагает всем воюющим народам и их правительствам начать немедленно переговоры о справедливом, демократическом мире.

Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подавляющее большинство истощенных, измученных и истерзанных войной рабочих и трудящихся классов всех воюющих стран, — миром, которого самым определенным и настойчивым образом требовали русские рабочие и крестьяне после свержения царской монархии, — таким миром правительство считает немедленный мир без аннексий (то есть без захвата чужих земель, без насильственного присоединения чужих народностей) и без контрибуций. Такой мир предлагает Правительство России заключить всем воюющим народам немедленно, выражая готовность сделать без малейшей оттяжки тотчас же все решительные шаги, впредь до окончательного утверждения всех условий такого мира полномочными собраниями народных представителей всех стран и всех наций».

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Век Событие истории России Событие истории зарубежных стран
____(А) Северная война ____(Б)
____(В) ____(Г) Гуситские войны
XI в. ____(Д) Первый Крестовый поход
____(Е) Война за Левобережную Украину Протекторат О. Кромвеля

Пропущенные элементы:

1) Стояние на реке Угре

2) съезд князей в Любече

3) Невская битва

4) XV в.

5) выступление М. Лютера с 95 тезисами

6) XVIII в.

7) XVII в.

8) битва на Косовом поле

9) «Бостонское чаепитие»

Прочтите отрывок из исторического источника.

«Но последствия сего вольнодумства, начавшего с таким ужасом действовать над Французским народом, не токмо обнаружили разлившийся от сих мнимых философов яд, но начали уже потрясать и царские престолы. Тогда явно оказалось, что главная цель их была ненависть ко всякой власти, в руках государя находящейся и определенных границ не имеющей. Как будто есть возможность всегда, при переменяющихся во всяком государстве обстоятельствах, положить ненарушимый предел власти государевой? Сей образ мыслей, постоянно увеличивающийся в распаленных головах, возродил наконец мечтательную и неудобовозможную систему гражданскаго равенства. У нас в сие время один некто, по имени ..., в хорошем уже чине тогда находившийся и милостию Государыни взысканный, вздумал написать самую опасную книгу. Она уже и начала продаваться; но скоро узнали, ее запретили, а его, разжаловав, сослали в ссылку. При сем случае Императрица изволила поступить с важностью и правосудием, не покидавшими ее никогда в подобных обстоятельствах ».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) «Последствия вольнодумства» привели к тому, что к моменту выхода «опасной книги» в Михайловском замке был убит русский император.

2) О человеке, написавшем книгу, правящая императрица отозвалась, что он «бунтовщик, хуже Пугачева».

3) «Опасная книга» была опубликована в журнале «Всякая всячина».

4) Автор «опасной книги» — А.Н. Радищев.

5) В том же году, когда была опубликована «опасная книга», произошло взятие А.В. Суворовым крепости Измаил.

6) В правление императрицы, о которой упоминает автор, Россия не воевала со Швецией.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 395.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...